Вместо этого они будут уделять приоритетное внимание пограничному контролю, промышленной мощи и неоспоримому влиянию в Западном полушарии, а к остальному миру будут подходить более избирательно.
Вот пять основных выводов из стратегии и то, как они меняют глобальную позицию Америки, перестраивая приоритеты США в Европе, Китае и Индо-Тихоокеанском регионе, на Украине, на Ближнем Востоке и в Западном полушарии в целом.
Европа: континент, которому необходимо вернуть собственную безопасность
В стратегии Европа представлена как регион, сталкивающийся со структурными проблемами — массовой миграцией, демографическим спадом и политической поляризацией, — и говорится, что континенту грозит «цивилизационное вымирание», если он не сможет изменить эту динамику.
Он призывает европейские правительства «вернуть [себе] уверенность в своей цивилизационной состоятельности» и взять на себя гораздо большую ответственность за собственную безопасность.
Для Вашингтона это означает смену ролей. В стратегии говорится, что Соединённые Штаты продолжат поддерживать союзников по НАТО, но в первую очередь в качестве стратегического координатора, а не гаранта безопасности континента. Вместо того чтобы полагаться на американские войска и финансирование, Европа должна восстановить свой оборонный потенциал, укрепить границы и стабилизировать политическую ситуацию.
«Мы хотим поддержать наших союзников в сохранении свободы и безопасности Европы, а также в восстановлении уверенности Европы в своей цивилизационной самобытности и западной идентичности», — отмечается в документе.
«Мы будем выступать против антидемократических ограничений основных свобод в Европе, англоязычных странах и остальном демократическом мире, особенно среди наших союзников».
Этот сдвиг лежит в основе заявленной администрацией цели — добиться прекращения войны на Украине путём переговоров. Это «ключевой интерес», необходимый для того, чтобы остановить истощение европейской экономики и позволить Соединённым Штатам перераспределить военные и промышленные ресурсы в пользу более приоритетных регионов.
В документе Европа описывается как регион, «стратегически и культурно важный» для Соединённых Штатов, а трансатлантическая торговля названа ключевым элементом как мировой экономики, так и американского процветания.
«Мы не только не можем позволить себе списать Европу со счетов — это было бы саморазрушительным для целей данной стратегии», — говорится в документе.
В нём также отмечается, что в национальных интересах Соединённых Штатов, чтобы Европа была «сильной» и «работала сообща с нами, чтобы не допустить доминирования любого противника» в регионе.
Помимо распределения бремени безопасности, стратегия также предусматривает более масштабную перестройку экономической и политической позиции Европы. Это предполагает расширение доступа США к европейским рынкам, укрепление торговых и оборонных связей со странами Центральной, Восточной и Южной Европы, отказ от восприятия НАТО как постоянно расширяющегося альянса, а также оказание давления на правительства европейских стран с целью борьбы с «враждебными экономическими практиками», такими как избыточные производственные мощности, кража технологий или кибершпионаж.
Китай: конкуренция переориентирована на экономическую мощь
Хотя в стратегии утверждается, что Китай остаётся главным долгосрочным конкурентом Соединённых Штатов, в ней эта конкуренция рассматривается в первую очередь как экономическая, а не военная.
В документе особое внимание уделяется восстановлению суверенитета в сфере цепочек поставок, обеспечению безопасности критически важных технологий, контролю за поставками полезных ископаемых и восстановлению внутреннего промышленного потенциала с помощью тарифов и стимулов для решоринга (процесс возвращения в страну производства, ранее перенесённого в страны с более низкими издержками).
«В долгосрочной перспективе сохранение экономического и технологического превосходства США является самым надёжным способом сдерживания и предотвращения крупномасштабного военного конфликта», — говорится в документе.
Это говорит о том, что администрация Трампа считает экономическую мощь основой сдерживания.
Несмотря на то что военные обязательства в Индо-Тихоокеанском регионе остаются в силе, стратегия призывает союзников США взять на себя гораздо больше ответственности за региональную оборону.
В стратегии отмечается, что «американские военные не могут и не должны делать это в одиночку», что свидетельствует о долгосрочном перераспределении бремени между Австралией, Японией и Южной Кореей, а также другими существующими и новыми партнёрами в Юго-Восточной Азии.
В стратегии говорится, что Соединённые Штаты сохранят региональное военное присутствие, способное «предотвратить агрессию в любой точке первой островной гряды», подтверждая приверженность Тайваню и региональной стабильности, но в рамках совместной ответственности союзников, а не односторонних действий США.
«Дипломатические усилия Америки должны быть направлены на то, чтобы заставить наших союзников и партнёров по «Первой островной цепи» предоставить вооружённым силам США более широкий доступ к своим портам и другим объектам, увеличить расходы на собственную оборону и, что самое важное, инвестировать в возможности, направленные на сдерживание агрессии», — говорится в документе.
«Это позволит объединить усилия по обеспечению безопасности на море вдоль Первой островной гряды, а также укрепить потенциал США и их союзников в противодействии любым попыткам захватить Тайвань или добиться такого неблагоприятного для нас соотношения сил, при котором защита острова станет невозможной».
Стратегия также предусматривает «жёсткие меры» для предотвращения контроля любой «потенциально враждебной державы» над Южно-Китайским морем — жизненно важным судоходным маршрутом, который Китай всё активнее стремится подчинить себе.
Комплексный подход к восстановлению баланса в экономических отношениях Америки с Китаем при сохранении высокого уровня сдерживания «может стать благотворным циклом, поскольку сильное американское сдерживание открывает возможности для более дисциплинированных экономических действий, а более дисциплинированные экономические действия приводят к увеличению ресурсов Америки для поддержания сдерживания в долгосрочной перспективе».
Стратегия предусматривает широкий спектр мер по противодействию глобальному влиянию Китая, в том числе снижение зависимости США от китайского производства, усиление защиты передовых технологий, обеспечение безопасности цепочек поставок важнейших полезных ископаемых, а также расширение экономического сотрудничества и сотрудничества в сфере безопасности с партнёрами в Индо-Тихоокеанском регионе, чтобы не допустить принуждения или доминирования Пекина в этом регионе.
Украина: мирные переговоры как стратегическая необходимость
В стратегии война на Украине рассматривается как серьёзное препятствие для стабильности в Европе и стратегической гибкости США. В ней утверждается, что урегулирование конфликта необходимо для восстановления баланса в глобальной политике Америки.
«В интересах Соединённых Штатов провести переговоры о скорейшем прекращении боевых действий на Украине, чтобы стабилизировать европейскую экономику, предотвратить непреднамеренную эскалацию или расширение конфликта и восстановить стратегическую стабильность в отношениях с Россией, а также обеспечить восстановление Украины после боевых действий, чтобы она могла существовать как жизнеспособное государство», — говорится в документе.
В документе говорится о том, что конфликт в Европе становится всё более напряжённым и отмечается, что война привела к серьёзной нестабильности в европейских государствах, а многие европейцы теперь считают Россию «экзистенциальной угрозой».
«Для выстраивания отношений между Европой и Россией потребуется активное дипломатическое участие США как для восстановления стратегической стабильности на Евразийском континенте, так и для снижения риска конфликта между Россией и европейскими государствами», — говорится в документе.
В то же время в документе критикуются некоторые европейские правительства за то, что они сохраняют «нереалистичные ожидания в отношении войны» и подавляют политическую оппозицию. Авторы документа утверждают, что это мешает общественному стремлению к миру воплощаться в политике.
В документе стремление к урегулированию путём переговоров рассматривается не как отказ от Украины, а как необходимое условие для создания стабильной Европы, способной к самосовершенствованию и восстановлению своей роли надёжного союзника.
Хотя в документе не изложен план урегулирования, он характеризует конфликт как ситуацию, в которой Европа должна играть всё более активную роль, а Вашингтон — скорее вспомогательную, чем ведущую.
Новый подход вписывается в более широкую доктрину о сокращении «вечного глобального бремени» и отказе от ожиданий, что Соединённые Штаты должны нести долгосрочную ответственность за защиту других регионов.
Западное полушарие: «побочный эффект Трампа» в рамках доктрины Монро
Центральным элементом новой доктрины является ключевая географическая переориентация на Западное полушарие, при этом стратегия явно возрождает и обновляет доктрину Монро.
«Соединённые Штаты должны занимать главенствующее положение в Западном полушарии, чтобы обеспечить свою безопасность и процветание. Это позволит нам уверенно заявлять о себе там и тогда, где и когда это необходимо в регионе», — говорится в стратегии.
В ней утверждается, что сила США внутри страны и за рубежом зависит в первую очередь от безопасности в Западном полушарии.
С этой целью в документе вводится «поправка Трампа» к доктрине Монро, которая обязывает препятствовать иностранным противникам — в данном случае Китаю — в приобретении ключевых портов, телекоммуникационных систем или инфраструктуры в Латинской Америке.
В документе содержится призыв к расширению операций военно-морских сил и береговой охраны, агрессивному преследованию наркокартелей, в том числе с применением силы, вплоть до летального исхода, а также к более активному участию в коммерческой деятельности с целью вытеснения иностранных инвестиций.
«Мы хотим, чтобы в Западном полушарии не было враждебного иностранного вмешательства или владения ключевыми активами, а также чтобы поддерживались критически важные цепочки поставок, — говорится в документе.
«И мы хотим обеспечить себе постоянный доступ к ключевым стратегическим объектам».
Часть напористой стратегии администрации в отношении Западного полушария заключается в обеспечении региональной стабильности и управления, чтобы препятствовать массовой миграции в США и бороться с картелями, «наркотеррористами» и другими преступными группировками, деятельность которых наносит ущерб американским сообществам.
Ближний Восток: обязательства по обеспечению безопасности без «государственного строительства»
Эта стратегия относит Ближний Восток к категории, отличной от той, в которой он находился в предыдущие периоды внешней политики США. Регион по-прежнему имеет стратегическое значение, но больше не является площадкой для бесконечных военных или политических махинаций.
В документе утверждается, что десятилетия крупномасштабных интервенций и усилий по государственному строительству не привели к долгосрочной стабильности и часто отвлекали ресурсы США от более приоритетных регионов. В дальнейшем подход Вашингтона будет определяться более узким набором целей: защита жизненно важных водных путей, защита ключевых партнёров, сдерживание терроризма и предотвращение создания противниками плацдармов, угрожающих глобальной энергетической безопасности или интересам США.
«Америка всегда будет заинтересована в том, чтобы энергоресурсы Персидского залива не попали в руки откровенного врага, чтобы Ормузский пролив оставался открытым, чтобы Красное море оставалось судоходным, чтобы регион не стал инкубатором или источником террора против американских интересов или американской родины, а также чтобы Израиль оставался в безопасности», — говорится в документе.
«Мы можем и должны противостоять этой угрозе идеологически и в военном плане, не тратя десятилетия на бесплодные войны за “государственное строительство”, — говорится далее. — Мы также заинтересованы в расширении “Соглашений Авраама” на другие страны региона и мусульманского мира».
В стратегии отмечается, что изменение американской внешней политики в отношении Ближнего Востока обусловлено тем, что этот регион «больше не является постоянным раздражителем и потенциальным источником неминуемой катастрофы, как это было раньше», а становится местом для инвестиций и партнёрства.
В целом новая стратегия Трампа закрепляет мировоззрение, в котором мощь США остаётся внушительной, но более узконаправленной.
Она требует от союзников большей самостоятельности, сокращает присутствие Америки на отдалённых театрах военных действий и направлена на восстановление национальной мощи путём сосредоточения внимания на ближайших приоритетах, таких как безопасность границ, промышленное возрождение и стабильность в Западном полушарии.
__________
Чтобы оперативно и удобно получать все наши публикации, подпишитесь на канал Epoch Times Russia в Telegram









































