В прериях недалеко от города Понка-Сити, штат Оклахома, Э. В. Марланд построил себе 55-комнатный особняк в форме тосканской виллы. (Kit Leong/Shutterstock)
Над прериями города Понка-Сити в штате Оклахома возвышается прекрасный «кастелло», построенный в тосканском стиле по образу дворца Даванзати во Флоренции, Италия.
Его владелец Эрнест Уитворт Марланд был нефтяником в Пенсильвании, где он заработал и потерял своё первое состояние. Не унывая, он занялся разведкой нефти в Оклахоме и снова разбогател. В разгар нефтяного бума в Америке Марланд контролировал одну десятую часть мировых запасов нефти и хотел иметь дом, отражающий его богатство и статус.
Он нанял Джона Дункана Форсайта (1887–1963), архитектора шотландского происхождения, получившего образование в Парижской школе изящных искусств, который открыл свою практику в Талсе, Оклахома. Форсайт умело смешал стили. В доме есть зал для завтраков в английском стиле, который так любил Марланд, и формальная столовая в елизаветинском стиле, отделанная резными панелями из английского дуба.
Особняк площадью 4050 кв. м был построен на территории чуть более 1 га в период с 1925 по 1928 год. Большая часть декора, включая росписи, создана художником сицилийского происхождения Винсентом Маральотти. Он потратил на это три года.
На момент постройки особняк был одним из самых больших в Америке и оснащён многими современными удобствами, доступными в 1928 году. Там есть автоматическая посудомоечная машина, холодильник, центральное отопление и кондиционирование, а также лифт, один из первых, построенных в жилом доме, и в знак уважения к Юго-Западу он обшит кожей буйвола.
В 1977 году поместье было признано национальным историческим памятником, дом-музей открыт для посещения.
Величественная мраморная двойная лестница поднимается от вестибюля к лоджии на втором этаже и спускается к галерее на первом этаже. В доме была установлена 861 лампочка, многие в таких изысканных бронзовых люстрах. Кованое железо, которое можно увидеть во всех интерьерах, является характерной чертой тосканской архитектуры. (Kit Leong/Shutterstock)Лоджия украшена изысканной потолочной фреской работы Винсента Маральотти. Дизайн вдохновлён мотивами китайского стиля Чиппендейл, в котором использованы готические и азиатские элементы. Роспись выполнена на холстах, а затем нанесена на изогнутые гипсовые своды. Полы с шахматным узором выполнены из терраццо — смеси измельчённого мрамора и бетона, залитой в латунные разделители. (Kit Leong/Shutterstock)Вторая жена Марланда, Лиди, любила танцевать. В большом бальном зале особняка с позолоченными потолочными кассетами и двумя огромными люстрами из кристалла Уотерфорд Лиди проводила многие вечера, танцуя под музыку. Её портрет висит справа от камина, она изображена в испанском платье и мантилье. Портрет Марланда висит над камином, а портрет его приёмного сына Джорджа — слева. (Kit Leong/Shutterstock)
По бокам лоджии находятся Северный и Южный салоны, где Марланд и Лиди принимали гостей на официальных мероприятиях. Северный салон (на фото) также назывался Солнечной комнатой и отличался итальянскими штукатурными стенами и кассетным потолком с золотой отделкой, богато расписанным Винсентом Маральотти. (Kit Leong/Shutterstock)Слева от фойе находится величественная столовая в елизаветинском стиле. Резные панели изготовлены из английского дуба из королевских лесов по специальному разрешению короля. (Kit Leong/Shutterstock)Зимняя комната украшена потолочной фреской, изображающей историю равнин округа Кей. Фреска, написанная Маральотти, хронологически проходит по всему потолку, начиная с доколумбового индейского поселения на южной балке. С правой стороны массивного камина находится потайная дверь, ведущая в комнату, где в случае опасности могли укрыться члены семьи и высокопоставленные гости. (Kit Leong/Shutterstock)Копия статуи Джорджа Робертса (приёмного племянника Марланда) стоит в саду напротив западного входа в особняк. Это одна из трёх статуй из французского известняка, которые Марланд заказал скульптору Джо Дэвидсону. (Richard G Smith/Shutterstock)