«Понятно, почему португальцы называют это место „Садом в океане“», — говорит Сильвия Мота, гид компании Backroads, работающей в рамках нового пешего маршрута по Мадейре.

Этот пышный остров площадью 7040,7 кв. км, почти в три раза больше острова Мартас-Винъярд, породил множество названий. Португальский остров называют «Жемчужиной Атлантики» — в честь океана, омывающего одноимённый архипелаг. Репутация Мадейры как острова с комфортной температурой круглый год породила ещё одно мечтательное прозвище — Остров вечной весны.
Слово «мадейра» в переводе с португальского означает «лес». Именно это обнаружили исследователи, открыв этот густой лесной необитаемый остров в XV веке. Шестьсот лет спустя именно туристы открывают для себя эти так называемые Гавайи Европы. В 2024 году остров с населением около 260 тыс. человек принял рекордное количество гостей — 2,2 млн.
Ранее в этом году United Airlines стала первой американской авиакомпанией, выполнившей беспосадочные рейсы между штатами (аэропорт Ньюарк в Нью-Джерси) и международным аэропортом Криштиану Роналду на Мадейре, названным в честь футболиста, родом из столицы острова, Фуншала.
В этом году компания Backroads добавила Мадейру в свой внушительный портфель туров. С марта по декабрь эта компания предлагает шестидневные маршруты с гидом, охватывающие побережье и заоблачные вершины. Вернее, даже выше облаков. Во время одного из походов по самому известному маршруту острова — «Лестнице в небеса» — мы парили на высоте около 1800 метров над уровнем моря, разглядывая нечто, похожее на пушистое белое одеяло, застланное между зубчатыми вершинами.

Большая часть этой знаменитой тропы остаётся закрытой после лесного пожара 2024 года, но открытая часть очаровывает своими панорамными видами.
Это невероятное место, где находится крупнейший в мире сохранившийся массив лавровых лесов. Этот доисторический тип субтропической растительности когда-то покрывал большую часть Южной Европы и Северной Африки, но практически исчез после последнего ледникового периода. По оценкам, около 20% острова Мадейра по-прежнему покрыта вечнозелёными растениями. Здесь сохранилось биоразнообразие экосистемы, которая является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Наша группа из девяти человек отправилась в Сан-Висенти на северной стороне острова, где лавровые леса более густые, чтобы осмотреть их. Мы прошли почти 8 км по живописным местам, достойным съёмок в кино: мшистые водопады, древние лавровые деревья и цветущие растения. Сильвия раздала нам налобные фонарики, чтобы мы могли освещать себе путь в тёмных туннелях, которых так много на этом горном острове.

Ещё одна изюминка пеших походов на Мадейре — множество пешеходных троп, пролегающих вдоль сети оросительных каналов, называемых левадами. Эти узкие каналы были построены для перекачки столь необходимой воды с северных высокогорий в города и фермы на засушливом юге. Левады появились ещё в XV веке, но это инженерное достижение до сих пор используется для распределения воды и помогает туристам ориентироваться на разнообразном рельефе острова.

Походы мы обычно совершали утром, а после обеда снова отправлялись в путь, умиротворяющую атмосферу. В перерывах мы останавливались в местном ресторане или винодельне, чтобы плотно пообедать жареными кукурузными кубиками, шашлыками из говядины, свежевыловленным тунцом и нежной рыбой-саблезубой. Морепродукты иногда дополняли вкуснейшими бананами, выращенными на Мадейре.


Сильвия угостила нас после похода домашним банановым хлебом. Мы запивали его пончи — цитрусовым коктейлем на основе сока сахарного тростника.
Мы посетили плантации «бананов мадейры» на Фажан-душ-Падрес, органической ферме на побережье. Добраться туда можно только на лодке или по канатной дороге, спускаясь по отвесному скалистому склону горы. Канатная дорога высадила нас на экскурсию по ферме, где мы пообедали и освежились в океане.
Хотя тур заявлен как пеший, в нашем маршруте было достаточно времени и для отдыха на воде. Мы совершили две прогулки на надувных лодках «Зодиак», включая «морское сафари» с игривой стаей атлантических пятнистых дельфинов и их детёнышей. Два из трёх отелей, где мы останавливались, выходили на океан (и во всех были уютные бассейны), что позволяло легко искупаться.


Когда улетали домой, я посмотрела в иллюминатор, чтобы увидеть Мадейру с высоты. Терракотовые черепичные крыши быстро исчезали. Вскоре я видела только зелёный покров, окружённый белыми облаками и тёмно-синей водой — настоящий сад посреди океана.
__________
Чтобы оперативно и удобно получать все наши публикации, подпишитесь на канал Epoch Times Russia в Telegram









































