
Трамп против электромобилей
Трамп заявил, что «безумная» инициатива Байдена по созданию электромобилей разрушит автомобильную промышленность Мичигана«В Великом штате Мичиган больше не будет автомобильной промышленности, если безумная концепция мошенника Джо Байдена “все электромобили” вступит в силу. Китай получит всё, 100%. United Auto Workers, голосуйте за Трампа. Попросите своих лидеров поддержать меня, я сохраню все эти замечательные рабочие места и приведу ещё много других. выбор в школах и выбор в автомобилях!!!» — написал Трамп 5 сентября в посте в Truth Social.
United Auto Workers (UAW) — один из крупнейших профсоюзов в Северной Америке.
Мичиган — ключевой колеблющийся штат в предстоящей президентской гонке 2024 года. На выборах 2020 года избиратели Мичигана встали на сторону Байдена.
По данным некоммерческого Центра общественной политики Макино, в 2021 году в Мичигане насчитывалось 175’745 рабочих мест в производстве автомобилей и запчастей. Это было самое большое количество автомобильных вакансий в любом штате. Однако это составляло лишь 37,2% от числа таких рабочих мест, имевшихся в штате в период его расцвета.
Президент UAW Шон Фейн 31 августа поддержал программу перехода администрации Байдена на электромобили, заявив, что организация «готова к переходу к чистой автомобильной промышленности».
Трамп процитировал Фейна в другом посте в социальной сети Truth:
«Шон Фейн, уважаемый президент United Auto Workers, не может даже думать о том, чтобы разрешить все электромобили — все они будут производиться в Китае, и автомобильная промышленность в Америке прекратит своё существование!»
«Уже существует гигантский “электронный избыток”, они не продаются далеко или надолго, стоят очень дорого, и потребителю нужно предоставить выбор. Голосуйте за Трампа, и я немедленно остановлю это безумие! Мексике и Канаде нравится идиотская политика Байдена. Спасите Мичиган и другие автомобильные штаты. Спасите американского потребителя!!!»
Заявления бывшего президента прозвучали в тот момент, когда администрация Байдена настаивает на использовании электромобилей в Соединённых Штатах.
Агентство по охране окружающей среды (EPA) прогнозирует, что к 2032 году 67% новых легковых автомобилей малой грузоподъёмности, продаваемых в Соединённых Штатах, могут быть электрическими в результате правил агентства по чистоте автомобилей, сообщает The Hill.
Министерство энергетики также объявило о планах инвестировать $12 млрд в преобразование традиционных предприятий по производству автомобилей в производства электрических или гибридных машин.
Принося пользу Китаю
Предупреждение Трампа о том, что переход на электромобили в конечном счёте принесёт пользу Китаю, согласуется с наблюдениями экспертов.
Мэнди Гунасекара — директор Центра энергетики и сохранения при Независимом женском форуме.
«Это выгодно Коммунистической партии Китая, потому что они контролируют цепочку поставок важнейших полезных ископаемых, которые будут необходимы для производства аккумуляторов для этих электромобилей», — сказала она в интервью Epoch Times в апреле.

Рабочий с автомобильными аккумуляторами в Нанкине, Китай, 12 марта 2021 года. (STR/AFP via Getty Images)
Г-жа Гунасекара утверждала, что администрация Трампа лучше справилась с учётом экономических, стратегических и других соображений, когда дело дошло до критических материалов, используемых в электромобилях и других технологиях.
«Были предприняты согласованные усилия, чтобы гарантировать, что мы не устанавливаем правила, которые ограничивают промышленную деятельность здесь, в Соединённых Штатах, хорошо зная, что производительность никуда не девается — она просто материализуется где-то в другом месте, и, как правило, это происходит в Китае», — сказала она.
Гунасекара была начальником штаба в EPA при администрации Трампа.
По данным Международного энергетического агентства (МЭА), Конго и Китай были ответственны примерно за 70% и 60% производства кобальта и редкоземельных элементов в 2019 году соответственно. Эти минералы имеют решающее значение для производства электромобилей.
«Уровень концентрации ещё выше для перерабатывающих предприятий, где Китай имеет сильное присутствие по всем направлениям», — заявило МЭА, добавив, что доля Китая в переработке составляет около 35% по никелю, от 50% до 70% по литию и кобальту и почти 90% по редкоземельным элементам.
Обладая таким сильным контролем над важнейшей цепочкой поставок полезных ископаемых, китайские автопроизводители имеют преимущество в том, что могут лучше добывать такие ресурсы и производить автомобили дешевле, чем западные конкуренты. Производство электромобилей в Китае обходится примерно на $11 тыс. дешевле, чем в европейских странах.
Дорогостоящие электромобили
План администрации Байдена заставить американцев покупать электромобили может дорого обойтись людям.
Новое исследование Anderson Economic Group (AEG), в котором анализировались расходы на заправку транспортных средств, показало, что подавляющее большинство бензиновых автомобилей дешевле в расходовании топлива, чем электромобили.

Автомобили Tesla заряжаются на станции в Эмеривилле, Калифорния, 10 августа 2022 года. (Godofredo A. Vásquez/AP Photo)
Было установлено, что в начальном сегменте бензиновая модель обходится в среднем в 9,78$ за 100 миль (161 км), что дешевле, чем 12,55$ за 100 миль для электромобиля. Стоимость зарядки электромобилей вырастет до 15,97$, если владелец решит взимать плату в коммерческом месте.
Результаты были аналогичны для среднего сегмента и сегмента грузовых автомобилей, при этом бензиновые автомобили оказались дешевле. Единственный сегмент, где электромобили были дешевле, был в классе люкс.
Результаты «подчёркивают важность учёта реальных затрат, прежде чем принимать решение о покупке», — говорится в исследовании AEG.
«К ним относятся знание того, как часто вы выезжаете из дома, ваша способность устанавливать домашнее зарядное устройство и полагаться на него, стоимость и доступность коммерческой зарядки, а также любые дорожные налоги, взимаемые с водителей электромобилей в вашем штате».
Опрос Associated Press ещё в апреле показал, что многие американцы не решались выбрать электромобили в качестве своего следующего автомобиля.
Только 19% заявили, что они «очень» или «чрезвычайно» склонны покупать электромобили, в то время как 47% сказали, что вряд ли они выбрали бы электромобили. Шесть из десяти респондентов назвали высокую стоимость в качестве основной причины отказа от выбора электромобиля.
__________
Чтобы оперативно и удобно получать все наши публикации, подпишитесь на канал Epoch Times Russia в Telegram
Поддержите нас!
Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!
Поддержать