Пункт обмена валюты в аэропорту Хунцяо в Шанхае, 14 августа 2015 года. (Johannes Eisele/AFP/Getty Images)

Девальвация юаня — неожиданный результат усилий Пекина по выведению юаня на мировой уровень

Компартия Китая обеспокоена ускоренным обесцениванием китайского юаня и тем, что проблема исходит изнутри, а не из «внешней среды»
Обновлено: 15.07.2023 18:40
Со времени возобновления работы в стране после изоляции COVID стоимость китайского юаня в последние месяцы непрерывно снижалась, а Центральный банк Китая во II квартале отказался от любых упоминаний о «повышении гибкости обменного курса китайского юаня».

По мнению одного из финансовых экспертов, китайские власти в настоящее время находятся перед сложной дилеммой, поскольку их стремление содействовать интернационализации китайского юаня и поддержанию обменного курса оказывает большое давление на них.

После преодоления 17 мая контрольной отметки в 7 юаней за доллар обменный курс китайского юаня продолжает снижаться.

30 июня как наземный, так и офшорный курсы юаня ненадолго опустились ниже 7,26 и 7,28 соответственно.

3 июля начальный курс оффшорного юаня немного повысился до 7,2550.

1 июля Центральный банк Китая, Народный банк Китая (PBoC), назначил Пань Гуншэна, заместителя управляющего PBoC и главу китайского валютного регулятора, своим новым партийным начальником. Этот шаг обычно рассматривается как часть попытки Коммунистической партии Китая (КПК) поднять вялую экономику страны.

Пань родился в 1963 году и является экономистом, который с 1997 по 1998 год проводил постдокторские исследования в Кембриджском университете, а в первой половине 2011 года учился в Школе управления имени Кеннеди при Гарвардском университете.

С апреля 2008 года по июнь 2012 года он занимал должность председателя Международного сельскохозяйственного банка Китая в Гонконге и председателя филиала Сельскохозяйственного банка Китая в Великобритании, в период его работы в Сельскохозяйственном банке Китая, согласно официальному сайту Бюро по иностранным валютам Китая.

Сложная дилемма

Комитет по монетарной политике PBoC провёл своё очередное заседание II квартала 28 июня и говорил о «сложных и суровых внешних условиях», а также о «продолжающемся эффекте ужесточения денежно-кредитной политики центральными банками развитых стран».

Альберт Сун, исследователь из Tianjun Policy and Economic Research, 3 июля сказал в интервью The Epoch Times, что, по его мнению, компартия Китая должна была обеспокоиться ускоренным обесцениванием китайского юаня, и что проблема исходит изнутри, а не из «внешней среды».

«Центральный банк Китая 30 июня на своём сайте подчеркнул необходимость решительно защищаться от риска больших колебаний обменного курса и поддерживать базовую стабильность обменного курса юаня, и больше не выступает за «повышение гибкости обменного курса китайского юаня». Это означает, что КПК всё больше обеспокоена ускоряющимся падением юаня», — сказал он.

Сун имеет 28-летний опыт работы в финансовом секторе Китая, уделяя особое внимание влиянию политической обстановки в Китае на его экономику.

«По вопросу девальвации китайского юаня компартия в настоящее время находится перед сложной дилеммой, и интернационализация юаня также находится в аномальной ситуации, — сказал он. — Например, Аргентина обменяла 4,5 трлн песо с Народным банком Китая на 130 млрд юаней. Получив юани, Аргентина конвертировала их в доллары США на международном рынке для приобретения необходимых товаров. Саудовская Аравия, с другой стороны, напрямую обменивает свой резерв китайских юаней на золото на Шанхайской золотой бирже».

Двусторонние соглашения о валютных обменах

В настоящее время Аргентина находится в затруднительном положении в связи с высокой инфляцией и оттоком иностранной валюты. Данные, опубликованные Национальным институтом статистики Аргентины в середине июня, показывают, что уровень инфляции за май составил 7,8%. Совокупная инфляция с января по май этого года достигла 42,2%, а совокупная инфляция за последние 12 месяцев достигла 114,2%. По прогнозам, уровень инфляции в текущем году достигнет 148,9%.

Высокая инфляция означает, что покупательная способность песо слабеет. Чтобы справиться с инфляцией, многие аргентинцы тратят как можно больше денег на накопление товаров, пока свободные средства не потеряли свою ценность.

Китайский блогер Financial Insight прокомментировал, что обмен китайским центральным банком юаней на песо в таких условиях равносилен получению кучи макулатуры.

В конце июня Центральный банк Аргентины объявил, что китайский юань будет включён в число валют, разрешённых для внесения и снятия в банковской системе страны.

Рупор китайской компартии информационное агентство «Синьхуа» сообщило об этом в статье от 1 июля, заявив, что центральный банк Китая уполномочил 31 клиринговый банк юаней в 29 странах и подписал двусторонние соглашения о валютных обменах с центральными банками или денежными властями 40 стран. Общая стоимость этих соглашений превысила 4 трлн юаней.

Сун сказал, что именно проводимая КПК дедолларизация и продвижение интернационализации юаня ставит её в затруднительное положение.

«Чем больше юаней будет на международном рынке, тем больше „боеприпасов“ будет у международных продавцов, и тем больше будет уменьшаться валютный резерв Китая, — пояснил он. — Поэтому, если правительство хочет контролировать обменный курс, оно просто не может интернационализировать юань. И наоборот, если КПК хочет интернационализировать юань, она должна разрешить свободный обмен юаня. Однако власти не могут полностью реализовать ни один из этих двух аспектов».

Согласно информации, опубликованной Бюро по валютным операциям Китая 7 июня, валютные резервы Китая в мае составили $3 176 млрд, что на $28,258 млрд меньше, чем $3 204,766 млрд на конец апреля. Кроме того, увеличивается размер внешнего долга Китая. 30 июня бюро объявило ситуацию с внешним долгом на первый квартал 2023 года, которая показала, что баланс внешнего долга составил $2 490,9 млрд, что на $38,1 млрд или 2% больше, чем на конец 2022 года.

__________

Чтобы оперативно и удобно получать все наши публикации, подпишитесь на канал Epoch Times Russia в Telegram

«Почему человечество – это общество заблуждения» – статья  Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА