Согласно новому отчёту, опубликованному на этой неделе компанией Mandiant, занимающейся вопросами кибербезопасности, проводимая кампания влияния в основном была направлена на распространение прокитайских материалов в западных социальных сетях, но также могла организовать и профинансировать две личные акции протеста в 2022 году.
Обе акции протеста, которые не освещались другими СМИ, стали предметом многочисленных материалов, созданных и распространённых в рамках операции влияния, известной в кругах национальной безопасности под названием «HaiEnergy».
«Оба протеста, произошедшие примерно в июне и сентябре 2022 года, были задокументированы с помощью видео и впоследствии использованы в качестве исходного материала для поддержки пропагандистских материалов, опубликованных активами и инфраструктурой, используемыми HaiEnergy», — говорится в отчёте.
Тот факт, что очевидные протесты не освещались другими СМИ, наводит на мысль, что они могли быть частью операции HaiEnergy, имеющей связи с коммунистическим Китаем.
«Примечательно, что нам не удалось обнаружить никаких внешних источников, упоминающих эти протесты, кроме тех, которые мы либо приписываем непосредственно HaiEnergy, либо определяем как имеющие отношение к кампании в силу оплаченных услуг по продвижению», — говорится в отчёте.
Кампания, связанная с китайской пиар-фирмой
Впервые HaiEnergy была идентифицирована как прокитайская операция влияния в другом отчёте, опубликованном Mandiant в 2022 году.
В этом отчёте говорится, что кампания «использовала сеть по меньшей мере из 72 недостоверных новостных сайтов», которые выдавали себя за независимые новостные издания, расположенные в разных частях света, в том числе и в США.
Эти «новостные» сайты и связанные с ними телеграфные службы затем использовались для распространения прокитайских сюжетов в основных американских СМИ и придания им вида легитимности.
После этого ряд подозреваемых недостоверных аккаунтов в социальных сетях будут использоваться для распространения контента наряду с другими активами, стратегически ориентированными на продвижение политических интересов Коммунистической партии Китая (КПК).
Сначала, согласно новому отчёту, Mandiant не была уверена, были ли новостные сайты и другая инфраструктура напрямую связаны с Китаем или просто стремились продвигать интересы КПК.
Теперь ситуация изменилась.
Согласно отчёту, Mandiant подтвердила, что китайская фирма по связям с общественностью Shanghai Haixun Technology (Хайсунь) была непосредственно вовлечена в кампанию, после того как обнаружила, что компания напрямую привлекала фрилансеров и влиятельных лиц в социальных сетях для продвижения контента, который создавался и распространялся HaiEnergy.
«Однако в последние месяцы мы выявили дополнительные доказательства того, что Хайсюнь не только знает о кампании, но и активно поддерживает её, привлекая фрилансеров по найму через Fiverr для продвижения контента кампании», — говорится в отчёте.
Используя эти новостные сервисы и проплаченных авторитетов, HaiEnergy смогла распространять свой контент на поддоменах законных американских новостных агентств в качестве «пресс-релизов», эффективно используя медийный ландшафт США для продвижения китайской пропаганды.
Эти новостные ленты включали сайты TimesNewswire.com и WdWire.com, а также по меньшей мере «32 поддомена законных американских новостных агентств, подключённых к сторонней инфраструктуре, связанной с базирующейся в США компанией под названием ”FinancialContent Inc.»», — говорится в отчёте.
Согласно отчёту, подобный контент часто публиковался на поддоменах без одобрения или проверки, что свидетельствует о том, что американские компании сами не были скомпрометированы, а скорее применяли небрежные методы обеспечения безопасности.
В других случаях, согласно отчёту, новостные ленты HaiEnergy массово удаляли антиамериканские сюжеты с зарубежных новостных сайтов, удаляли с них все ссылки и заменяли их ссылками на недостоверные прокитайские аккаунты.
«Во многих случаях мы наблюдали идентичные статьи в поддержку [Китая], опубликованные как в World Newswire, так и в Times Newswire, которые также публиковались на подозрительных недостоверных новостных сайтах, которые мы ранее приписывали HaiEnergy», — говорится в отчёте.
Аналогичным образом, кампания занималась дальнейшим «отмыванием информации» путём перекрёстных ссылок на собственные сайты, фактически заставляя два сайта публиковать одну и ту же историю, ссылаясь на другой сайт в качестве основного источника информации, когда на самом деле законного источника не было.
Китайская фирма, связанная с протестами в США
В отчёте описывается, как кампания HaiEnergy, возможно, напрямую финансировала или даже организовала две прокитайские акции протеста в 2022 году в Вашингтоне.
Первый предполагаемый протест был подан в ответ на Международный саммит по свободе вероисповедания 2022 года, ежегодное мероприятие, проводимое в Вашингтоне, целью которого является повышение осведомлённости об ограничениях свободы вероисповедания, подобных тем, которые существуют в коммунистическом Китае.
Второй предполагаемый протест был подан в ответ на принятое в июне 2022 года решение правительства США запретить товары, произведённые в китайском регионе Синьцзян, где компартия Китая занимается геноцидом и принуждением к рабскому труду мусульманское уйгурское население.
На видеозаписях обоих событий, опубликованных аффилированными с HaiEnergy СМИ, можно наблюдать две небольшие группы протестующих, которые демонстрируют в Вашингтоне, держа плакаты и скандируя лозунги, призванные подчеркнуть и, возможно, усугубить внутренние проблемы США, такие как расовая дискриминация и аборты, а также критиковать политику США, влияющую на китайский экспорт товаров, связанных с солнечной энергией.
«В обоих случаях мы наблюдали статьи, ссылающиеся на эти протесты, опубликованные вышеупомянутой службой пресс-релизов Times Newswire», — говорится в отчёте.
«Кроме того, стенографические статьи, ссылающиеся на протесты, впоследствии были распространены на поддоменах законных американских новостных агентств, привлечённых HaiEnergy».
Именно тогда китайская компания Haixun наняла фрилансеров для расширения контента.
В отчёте Mandiant говорится, что в настоящее время нет доказательств того, что Haixun напрямую платил самим протестующим, хотя «…было, по крайней мере, правдоподобно, что протесты были организованы от имени третьей стороны».
На сегодняшний день кампании по оказанию влияния в поддержку Китая, такие как та, что отслеживает Mandiant, не смогли обеспечить существенного участия американских пользователей социальных сетей, говорится в отчёте.
Большая часть вовлечённости, полученной в результате кампании, по-видимому, «осуществляется в рамках их собственных ботов, несмотря на то, что операторы кампании используют множество платформ и векторов распространения для охвата целевых аудиторий».
С этой целью, согласно отчёту, операция по оказанию влияния, по-видимому, развивается, ища новые, более эффективные средства содействия расколу в Соединённых Штатах и культивируя поддержку Китая.
«Основываясь на наших последних наблюдениях, связанных с HaiEnergy, вполне вероятно, что операторы, стоящие за этой кампанией, осознали неэффективность прошлой тактики и теперь стремятся расширить общий охват кампании путём аутсорсинга определённых аспектов её функционирования», — говорится в отчёте.
«Возможное финансирование, по крайней мере, двух организованных личных протестов для использования в качестве исходного материала в информационных операциях, связанных с HaiEnergy, является, в частности, значительной эскалацией [тактики], используемой этой кампанией, и дополнительным свидетельством того, что кампания расширяет свою тактику, чтобы максимизировать потенциальное воздействие».
__________
Чтобы оперативно и удобно получать все наши публикации, подпишитесь на канал Epoch Times Russia в Telegram







































