Китайские рабочие оказались не слишком сговорчивыми
Забастовка рабочих текстильной фабрики в провинции Хэбэй. Фото: The Epoch Times
Размещать производство в Китае считается чрезвычайно выгодным. Китайцы безропотные и обожают много работать забесплатно. При этом они коллективисты, норовят сбиться в стаю и созидать всем колхозом качественные товары в несметных количествах. Эта завораживающая иллюзия, обещания правительства, а также неисчерпаемая глубина рынка привлекли в страну массу иностранных фирм. Но в действительности, все оказалось иначе, чем на самом деле.
Во-первых, китайцы отлично умеют халтурить. Чтобы они давали качество, необходимо поставить через каждый метр по надсмотрщику с дубиной. Во-вторых, китайцы в артель собираются только по принуждению. На самом деле, они очень осмысленные индивидуалисты, хорошо работают только лично на себя и терпеть не могут ни родную коммунистическую партию, ни обязанность строиться в две шеренги, ни своего работодателя. В-третьих, если уж китайцы и оказываются в общем стаде, то исключительно ради заработка, да и то с недекларируемым намерением побыстрей убежать, получив на руки хоть немного денег. Кстати, это стремление «отбатрачить по быстрому» и открыть свое дело препятствует росту профессионализма. Учиться на вальцовщика шестого разряда китайцу нет смысла, поскольку уже через пару лет он будет сидеть в своей текстильной лавке.
Но иностранцы о китайских особенностях узнают, лишь масштабно вляпавшись. А получив местной специфики сполна, все равно продолжают упражнения в скрещивании капиталистического подхода и социалистического качества и до последнего надеются, что уж на юанях они непременно сэкономят.
И вот безропотные и дрессированные рабочие внезапно забастовали. Открывать бал выпало «Хонде». Пролетарии завода в г. Фошане, выпускающие детали для двигателей и трансмиссий, захотели зарплату в 2000-2500 юаней ($300-350). «Хонда» так изумилась наличию хоть какой-то точки зрения у китайцев, что на неделю впала в задумчивость и остановила производство. С одной стороны, в Китае еще минимум миллиард трудоспособных людей. С другой стороны, этих уже приручили, а новых набрать — означает всерьез уронить и без того опасно балансирующее на грани качество. И Honda согласилась поднять зарплату на 24% — до 1910 юаней в месяц ($285).
И тут же подали голос рабочие «Тойоты». Их вдохновила удача трудового коллектива города Фошана, и у себя в Тянджине они тоже захотели несколько юаней сверху и для убедительности бросили работать. «Тойота» тут же ответила, что на производстве автомобилей эта коллизия никак не скажется, после чего тоже впала в задумчивость, прикидывая, как бы из миллиарда рабочих наскрести немного умелых штрейкбрехеров.
Если так дело пойдет и дальше, то у иностранцев не останется весомых аргументов для вывода производств в Китай, и страна начнет терять инвестиционную привлекательность, оставив загранице лишь иллюзию бездонного рынка. Хотя, свое слово в споре между рабочими и работодателями еще не сказало правительство. А оно умеет убеждать, что уже заметили жители Синьцзяна и Тибета…
Источник: радио «Вести.Ru»
Поддержите нас!
Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!
Поддержать