Как и для чего китайский режим борется с коррупцией
Посетители выставки смотрят на плакат с изображением якобы коррумпированных членов коммунистической партии Китая, Пекин, 2 сентября 2007 года. Фото: Teh Eng Koon/AFP/Getty Images
Центральная комиссия по проверке дисциплины в своём ежегодном докладе расхваливала прогресс в борьбе с коррупцией, достигнутый в прошлом году. В отчёте говорится, что более 182 000 чиновников и членов коммунистической партии Китая (КПК), а также руководители государственных предприятий, попали под расследование и были наказаны за коррупцию.
Количество закрытых дел в 2013 году увеличилось на 12,3% по сравнению с 2012 годом, а количество чиновников, попавших под следствие, увеличилось на 13%.
Следует отметить, что после 18-го съезда КПК, прошедшего в ноябре прошлого года, в течение месяца было начато 24 521 антикоррупционное дело в отношении 30 000 человек, 7692 из которых были партийными и государственными чиновниками.
Однако у комментаторов доклад вызвал скептицизм: «Режиму должно быть стыдно почти за 100 000 пойманных за год коррумпированных чиновников, а он хвастается этим. Власти просто хотят обмануть людей».
Го Юнфэн, основатель «Ассоциации китайских граждан по мониторингу правительства», считает заявленные цифры и рекламу эффективности антикоррупционных мер всего лишь показухой: «Нет ни одного чиновника компартии, который не замешан. Могут ли цифры доказать эффективность борьбы с коррупцией? Может, те, кто проводит антикоррупционные расследования, тоже коррумпированы? Кто действительно противостоит коррупции? Есть ли решение этой проблемы?»
«Выходит, что цифры ничего не значат. Власти могут только дурачить и обманывать некоторых людей, которые находятся в неведении. Рациональные люди могут сразу сказать, что это ложь», — считает г-н Го.
Обозреватель и комментатор Линь Цзысюй полагает, что заявления режима о достижениях в борьбе с коррупцией абсурдны: «Если кто-то хвастается, что поймал сотни мышей в своём доме в течение года, захотели бы вы прийти в этот дом? Не похожи ли те коррумпированные чиновники на больших крыс? Политическая партия может найти у себя более 100 000 коррумпированных чиновников в год, это такой стыд!»
«Другие бы постеснялись говорить об этом, а компартия этим хвастается. Цель состоит в том, чтобы обмануть людей. В КПК есть много крыс, которые эксплуатируют людей, и теперь люди хотят свергнуть их. Поэтому режим ловит маленьких мышей, чтобы уменьшить общественное недовольство», — убеждён г-н Линь.
По мнению обозревателя Го, компартия в политической борьбе часто использует силу: «Кампании КПК по борьбе с коррупцией всегда были формой политической борьбы за власть. Власти проводят антикоррупционные действия против непослушных или конкурентов. Во время кампаний по борьбе с коррупцией они отказываются предоставлять информацию об активах и не допускают к ней независимые гражданские организации. Как прогнившая партия может контролировать сама себя? Получается, что одни коррумпированные чиновники наказывают других — таких же!»
В докладе Центральной комиссии по проверке дисциплины также говорится, что китайские чиновники создали целые коррупционные сети. Было уволено 112 чиновников провинциального и центрального уровней, многие из них участвовали в групповых махинациях.
Г-н Линь считает финансовую систему Китая крайне испорченной: «Богатство общества контролируют принцы компартии, владеющие триллионами долларов США. Никто не может тронуть этих людей. Они являются основой нынешнего руководства компартии, и они же главные коррупционеры в китайском обществе».
__________
Чтобы оперативно и удобно получать все наши публикации, подпишитесь на канал Epoch Times Russia в Telegram
Поддержите нас!
Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!
Поддержать