Обладатели серебряной награды за триптих «Бесконечное милосердие Будды», каждая панель которого написана разными художниками: Хун-Юй Чэнь (слева), Юань Ли (нет на фото) и Шао-Хань Тсай, на шестом Международном конкурсе NTD по фигурной живописи, который состоялся 18 января 2024 года в Salmagundi Club в Нью-Йорке. (Samira Bouaou/The Epoch Times)

Традиционная фигурная живопись в центре внимания на конкурсе NTD

В Salmagundi Club состоялся конкурс NTD по живописи, призы получили художники со всего мира
Обновлено: 01.02.2024 17:39
На протяжении веков искусство теряло свои традиции. Но сейчас появляется всё больше художников, стремящихся возродить великое искусство. С 2008 года Международный конкурс NTD по фигурной живописи (NIFPC) выступает за возвращение к традиционной масляной живописи.

Этот конкурс — один из серии международных художественных и культурных мероприятий, проводимых NTD, и представляет собой специальный конкурс, который возвращает художественное творчество на освящённый веками путь. Миссия конкурса — «возрождать чистую красоту, чистую доброту и чистую аутентичность традиционной масляной живописи», тем самым возвращая традиции реалистической живописи.

В этом году на конкурс были поданы сотни работ, охватывающих широкий спектр тем, включая автопортреты, семейные встречи, спасение, проклятие и религиозные преследования. Судьи отобрали более 50 финалистов примерно из 20 стран. Они оценивали не только технические навыки художников; они хотели увидеть, передают ли рисунки чистоту, красоту и праведность, чтобы направлять и духовно возвышать человечество.

Главный приз

Председатель жюри и выдающийся скульптор Куньлунь Чжан объясняет в предисловии к альбому выставки, почему в этом году никто не получил золотую награду.

«Золотая медаль этого конкурса станет самым ярким событием в истории развития человеческого искусства [и] поэтому должна соответствовать самым высоким стандартам, — написал он. — [Победитель] должен представлять собой идеальное сочетание позитивного содержания и превосходной техники. Если ни одна работа не соответствует таким высоким стандартам, золотую медаль лучше не присуждать».

18 января в клубе Salmagundi в Нью-Йорке были объявлены победители этой премии. Серебро является главным призом в этом году, и было присуждено трио художников: Хун-Юй Чэнь из Тайваня, Юань Ли из Японии и Шао-Хань Тсай из Тайваня, которые создали триптих «Бесконечное милосердие Будды».

Традиционная фигурная живопись в центре внимания на конкурсе NTD
Работа, удостоенная серебряной награды «Бесконечное милосердие Будды», триптих (слева направо) Хун-Юй Чэнь из Тайваня, Юань Ли из Японии и Шао-Хань Тсай из Тайваня. Холст, масло; (панель слева) 107 3/8 дюйма (≈272 см)на 56 4/8 дюйма (≈143 см); (панель в центре) 107 3/8 дюйма (≈272 см) на 74 5/8 дюйма(≈189 см); и (панель R) 107 3/8 дюйма (≈272 см) на 56 4/8 дюйма (≈143 см). (Ruby Bui/The Epoch Times)

Ли создал триптих с двумя своими учениками, Чэнь и Тсаем. Он нарисовал центральную панель, которая показывает, как сострадание Творца принесёт спасение всем в конце времён.

Традиционная фигурная живопись в центре внимания на конкурсе NTD
Центральная панель картины «Бесконечное милосердие Будды» работы Юаня Ли из Японии. (NTD International Figure Painting Competition, The Epochtimes)

Триптих представляет историю страшного суда, которая находит отклик во многих культурах.

«Этой картиной мы надеемся донести мысль о том, что у каждой жизни есть желание вернуться домой, на небеса», — сказала Чэнь, нарисовавшая левую панель.

Её картина показывает, как те, кто совершенствует свой характер в соответствии с Фалунь Дафа (Великий Закон Вселенной) и освобождается от своих земных привязанностей, вознесутся на небеса. Фалунь Дафа — это традиционный путь самосовершенствования, последователи которого живут по принципам истины, доброты и терпения и выполняют пять медитативных упражнений.

Чэнь начала оттачивать мастерство рисования ещё в средней школе, будучи ученицей Ли по искусству. Она сказала, что её вдохновил художник эпохи Возрождения Джованни Баттиста Тьеполо, а также картины с изображением восточных богов и существ из пещер Дуньхуан в Китае.

О получении награды Чэнь сказала:

«Я очень тронута и удивлена. Когда я получила медаль, я почувствовала, что на мне лежит бремя миссии продолжать традиционную живопись».

Традиционная фигурная живопись в центре внимания на конкурсе NTD
Левая панель картины «Бесконечное милосердие Будды» Хун-Юй Чэнь из Тайваня. (NTD International Figure Painting Competition, The Epoch Times)

На правой панели Тсай изобразил Великое Колесо Закона, символ Фалунь Дафа, которое сияет по всей Вселенной. Вверху Будды выстроились на небесах, а внизу испорченные боги и злые духи низвергаются в бездну ада, где их ждёт уничтожение.

Отдавая дань уважения монументальному искусству великих мастеров эпохи Возрождения, Тсай вдохновлялся желанием подражать крупномасштабным картинам, таким как потолочные фрески, триптихи Рубенса и «Страшный суд» Микеланджело.

«Я надеялся создать что-то столь же грандиозное, что существуют в наши дни», — сказал он.

Традиционная фигурная живопись в центре внимания на конкурсе NTD
Правая панель картины «Бесконечное милосердие Будды» Шао-Хань Тсая из Тайваня. (NTD International Figure Painting Competition, The Epoch Times)

Тсай хочет, чтобы его искусство ярко передавало важное послание.

«Я надеюсь напомнить людям, что в нашем мире есть силы, находящиеся за пределами нашего восприятия, действующие за кулисами, есть силы добра и силы зла. Возможно, в высших измерениях идёт битва между добром и злом».

О получении награды Тсай сказал:

«Мне ещё предстоит пройти долгий путь, так что это невероятная награда. Я буду относиться к ней как к поощрению моего творческого процесса».

Бронзовые награды

В этом году пять художников завоевали бронзовые награды.

Традиционная фигурная живопись в центре внимания на конкурсе NTD
Картинаа Пабло Жозе Роке Альманза из Перу «Происхождение», удостоенная бронзовой награды. Холст, масло; 86 2/8 дюйма (≈220 см) на 58 6/8 дюйма (≈148 см). (NTD International Figure Painting Competition, The Epoch Times)

Перуанский художник-самоучка Пабло Жозэ Роке Альманза отражает традиции и культуру Анд. На предыдущем конкурсе его работа «Между поколениями», изображающая жителя Анд, отправляющегося обрабатывать землю, получила премию «Человечество и культура».

В этом году он получил бронзовую награду за картину «Происхождение», в которой рассказывается об устном фольклоре «Легенда озера Титикака» (также называемая «Легенда о Манко Капаке и Маме Оккло») о происхождении цивилизации инков. Согласно легенде, Бог Инти (солнце) основал цивилизацию, создав своих детей, Манко Капаку и Маму Оклло, из пены озера Титикака. Он дал им золотой волшебный жезл и велел основать великий город, где жезл мягко погрузился в землю. Вот так появился Куско, столица инков.

Альманза черпает вдохновение в классическом и академическом стилях искусства и надеется продолжать распространять культуру Анд среди будущих поколений.

Традиционная фигурная живопись в центре внимания на конкурсе NTD
Картина Клодоальдо Джовани Мартинса из Бразилии «Время купания», удостоенная бронзовой награды. Холст, масло; 36 на 40 дюймов (≈91 на 102 см). (NTD International Figure Painting Competition, The Epoch Times)

Бразильский художник Клодоальдо Джовани Мартинс специализируется на сценах из деревенского жанра. Он замечает интересные моменты и собирает их для будущих композиций.

На предыдущем конкурсе он получил премию «Гуманность и культура» за свою картину «Друзья Милены», изображающую его дочь за игрой.

Трогательный момент в картине «Время купания» принёс ему бронзовую награду в конкурсе этого года. Дочь Мартинса и её двоюродные братья, играющие со щенками, вдохновили его воссоздать аналогичную сцену с несколькими щенками на ферме.

«Я увидел эту обстановку, простую деревенскую обстановку, и это то, что всегда привлекало меня», — сказал он.

На картине он эффектно изображает дым от костра и солнечный свет, проникающий через крышу. По его мнению, эта и другие детали, такие как трещины в стене и сломанная крыша, являются элементами, которые привлекают внимание.

Традиционная фигурная живопись в центре внимания на конкурсе NTD
Клодоальдо Мартинс из Бразилии со своей работой «Время купания», удостоенной бронзовой награды. (Samira Bouaou/The Epoch Times)

Мартинс надеется, что другим нравится его искусство так же сильно, как ему доставляет удовольствие рисовать его.

«Приятно вносить свой вклад, пусть даже совсем небольшой, своей работой», — сказал он.

«Самое важное — донести хорошие идеи, повествование, которое несёт людям хорошую энергию».

Завоевав бронзовую награду, он сказал:

«Для меня большая честь снова участвовать в этом конкурсе, который является таким престижным, таким важным и признанным во всём мире».

Традиционная фигурная живопись в центре внимания на конкурсе NTD
Картина Адама Клэга из США «Радость Дженны», удостоенная бронзовой награды. Холст, масло; 30 на 24 дюйма (≈76 на 61 см). (NTD International Figure Painting Competition, The Epoch Times)

Картина жителя Канзас-Сити Адама Клэга «Радость Дженны», получившая бронзовую награду, была заказана семьёй из Огайо, которая видела его картины в местной галерее. Родители Дженны хотели получить портрет своей дочери, поэтому Клэг посетил их дом, чтобы сделать наброски и фотографии, прежде чем работать в своей студии.

Мама Дженны хотела, чтобы на портрете было изображено радостное выражение лица её дочери после того, как её простили за плохое поведение, точно так же, как Иисус прощает христиан.

«Это было испытание, которое я прошёл как художник… и это было очень непросто», — сказал Клэг.

Всё зависело от его мастерства.

«У меня нет тюбика с краской „радость“», — сказал он.

Он с большой тщательностью подошёл к общей композиции, используя цвет и линии, чтобы изобразить фигуру ребёнка, выбегающего на залитый солнцем задний двор.

«Это было провидением, что Бог предоставил солнечный день», — сказал он.

Линии перспективы дома и ступеней, а также листва естественным образом притягивают взгляд к главной фигуре. Белое платье Дженны подчёркивается светлой дорожкой и ясным небом.

Клэг рассказал, что семья была в восторге от портрета, и он был вдвойне рад, что его картина была удостоена приза на конкурсе NTD.

Традиционная фигурная живопись в центре внимания на конкурсе NTD
Картина Тэнь-Чин У из Тайваня «Возрождение», удостоенная бронзовой награды. Холст, масло; 82 2/8 дюйма (≈209 с) на 43 1/8 дюйма (≈110 см). (NTD International Figure Painting Competition, The Epoch Times)

На картине тайваньского художника Тэнь-Чин У «Возрождение» изображена девушка, выполняющая медитативное упражнение духовной практики Фалунь Дафа Фалуньгун. Девушка стоит в густом лесу, который отражает позитив, излучаемый ею во время практики.

Традиционная фигурная живопись в центре внимания на конкурсе NTD
Работа Джона Дарли из Соединённых Штатов «Вивиан», удостоенная бронзовой награды. Холст, масло. (NTD International Figure Painting Competition, The Epoch Times)

Американский художник Джон Дарли рисует людей и пейзажи американского Запада, где он живёт. Он получил бронзовую награду за эту картину «Вивиан», которая была заказана семьёй юной леди. Решительная поза Вивиан, нетипичная для её возраста, когда она стоит на фоне гор, где находится её семейный дом, отражает впечатление Дарли о девушке с сильным характером и дальновидностью.

«Я как раз хотел подчеркнуть это, показать эту уверенность и надежду на будущее», — сказал он.

Он добавил горы на заднем плане, потому что они «казались местом силы и защиты, местом, где ты мог… жить своей жизнью, не боясь осуждения».

Работа Дарли на предыдущем конкурсе под названием «Дедушка» заслужила почётное упоминание. Он объяснил, что при рисовании пожилого человека и человека помоложе используется разная техника. Но и то и другое требует «огромного внимания».

Как ни странно, Дарли говорит, что он знает, что находится на правильном пути, когда выключает свет в своей студии, чтобы посмотреть на свои работы.

«Здесь не совсем темно, но вроде как темновато, — сказал он. — И от работ исходит ощущение сияния — что-то вроде приглушённого свечения».

Премия NTD очень много значила для этого художника.

«Когда кто-то ценит твою работу и вручает тебе награду, особенно денежную, это действительно „подливает масла в огонь“, чтобы продолжать рисовать», — сказал он.

Традиционная фигурная живопись в центре внимания на конкурсе NTD
Джон Дарли из Соединённых Штатов со своим портретом «Вивиан», удостоенным бронзовой награды. На веб-сайте Дарли говорится, что он вдохновлён мастерством Микеланджело и сентиментальной красотой Бугро. (Samira Bouaou/The Epoch Times)

На церемонии открытия председатель жюри Чжан объяснил:

«Все художники, которые занимаются этим традиционным праведным искусством, пришли в мир с миссией. … Мы здесь, чтобы спасать человечество с помощью нашего искусства. Мы здесь, чтобы возвысить человечество с помощью нашего искусства».

Победители

Серебряные награды: триптих «Бесконечное милосердие Будды» Хун-Юй Чэнь из Тайваня, Юань Ли из Японии и Шао-Хань Тсая из Тайваня.

Бронзовые награды: «Радость Дженн» Адама Клэга из США, «Вивиан» Джона Дарли из США, «Время купания» Клодоальдо Джовани Мартинса из Бразилии, «Происхождение» Пабло Жозе Роке Альманза из Перу, «Возрождение» Тэнь-Чин У из Тайваня.

Выдающаяся техника исполнения: «Александра» Сандры Кук из США, «Автопортрет с жемчужными серьгами» Алессандры Марруччи из Италии, «Откровение» Лорен Тилден из США, автопортрет «Заботы» Филиппа Люилье из Франции, «Летящие апсары в золотом эпохе» Хао Цзэна из Китая, «Том» Наарда Кваста из Нидерландов.

Выдающиеся молодые люди: «Милосердное поощрение» Юй Хсуань Линя из Тайваня, «Площадь Тяньаньмэнь после дождя» Цзюй-Хсян Шао из Тайваня.

Гуманизм: «Выбор совести в условиях политических беспорядков» Ши-Цзюй Чана из Тайваня.

__________

Чтобы оперативно и удобно получать все наши публикации, подпишитесь на канал Epoch Times Russia в Telegram

«Почему человечество – это общество заблуждения» – статья  Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА