В Мехорада-дель-Кампо, небольшом городке недалеко от Мадрида, его прозвали «сумасшедший каменщик от Бога».
Дон Хусто вырос в небогатой набожной фермерской семье. Собор он строил не из золота и дорогого камня, а из лома и переработанных материалов, которые собирал сам. Свой собор он начал строить в 1961 году, его день всегда начинался в 3.30 утра.
«У меня не было образования в строительной сфере. … Меня вдохновили книги о соборах, замках и других религиозных сооружениях, они послужили вдохновением моей работе. Но главным источником просвещения и вдохновения всегда было Слово Христа», — написал дон Хусто в краткой биографической справке к фильму «Безумец и собор».



Дон Хусто не смог получить образование из-за гражданской войны в Испании; в 10 лет он видел, как коммунистические боевики расстреливали священников. Проведя восемь лет в монастыре, он заболел туберкулёзом и был вынужден покинуть обитель, чтобы не заразить других.
«Я вернулся в Мехораду опустошённый неудачей в моей первой попытке начать духовную жизнь, — писал он. — Поэтому я решил построить на фермерских землях, принадлежащих моей семье, собор, посвящённый Богу. Мало-помалу здание было возведено, и на это было потрачено наследство моей семьи. Никогда не было ни планов строительства, ни официального разрешения».
Со временем дон Хусто приступил к осуществлению своей идеи в неприметном пригороде Мадрида. В основном материалом служили бетон, битый кирпич и цветное стекло, а для колонн использовались старые бочки из-под бензина.





Строительство растянулось почти на 60 лет, общая площадь застройки составила 8 тыс. кв. м, ни разу не был задействован подъёмный кран. Собор включает в себя 40-метровый купол (по образцу базилики Святого Петра в Ватикане), огромный склеп, часовни, монастырь и библиотеку.
Хусто было 96 лет, когда он после года болезни умер в одиночестве в своём соборе. Гигантский проект не был реализован до конца, но в благотворительной организации «Посланники мира», которой Хусто завещал собор, пообещали завершить дело его жизни.




За пять лет до своей кончины Хусто сказал журналистам, что мотивацией для ежедневной работы над созданием собора была вера и ничего больше. Он знал, что никогда не увидит его законченным.
«Мне не нужно ничего материального, никаких денег. Я избавился от всего, даже от своего дома. Я не смогу завершить строительство при жизни, потому что ещё так много нужно сделать, — сказал он в интервью. — Я надеюсь, что после моей смерти этот собор… я вверяю его божественной воле. Я не знаю, что будет с собором дальше. Пусть всё идёт согласно божественным планам».





Хусто посвятил собор Деве Марии и назвал его Нуэстра-Сеньора-дель-Пилар (Nuestra Señora del Pilar), хотя он никогда не был официально признан и освящён господствующей римско-католической церковью Испании.
Однако городской совет Мехорада-дель-Кампо в заявлении, опубликованном в начале трёхдневного публичного траура по строителю, написал:
«Дух его работы навсегда останется в сердцах тех, кто восхищался этим собором — произведением гения, построенным на незыблемых вере, упорстве и преданности делу всей жизни».
Дон Хусто однажды сказал, что, если бы у него был шанс снова построить собор, он бы «построил его в два раза больше».
__________
Чтобы оперативно и удобно получать все наши публикации, подпишитесь на канал Epoch Times Russia в Telegram








































