Воспитывайте детей, которые создают ценности.(Shutterstock)

Способность создавать ценности вытащила его из трущоб. Ли Бенсон предлагает новую модель образования

Создания ценностей — это менталитет, который внутренне мотивирует детей
Обновлено: 09.08.2023 14:50
Многие молодые люди говорят: «Я жертва. Я не виноват, что я стал таким», «Я из бедной семьи, я никогда не поступлю в университет, я даже не буду пытаться поступить».

«Вместо менталитета жертвы, я предлагаю перенять с юных лет менталитет создания ценности», — говорит мне в интервью Ли Бенсон, соавтор книги «Малыш, создающий ценность», увидевшей свет в этом году.

«Когда мы говорим о создании ценности, основной вопрос заключается в том, что вы можете сделать, какую ценность вы можете создать, чтобы сделать мир лучше. Есть три основных варианта создания ценности: создание материальной ценности, создание эмоциональной ценности и создание духовной ценности. Каждый ребёнок и каждый человек может выбрать один или несколько вариантов, на которых он хочет сосредоточиться, чтобы создать ценность.

Это менталитет, который постоянно создаёт внутреннюю мотивацию для детей. Когда дети думают и действуют с точки зрения создания ценности, это придаёт их жизни больше смысла и цели. Это также делает их более способными и уверенными в себе».

Способность создавать ценности вытащила его из трущоб.  Ли Бенсон предлагает новую модель образования

Ли Бенсон. (Тим МакГихан)

Идея Бенсона в определённой степени совпадает с принципом, которому около 300 лет назад учил Адам Смит, которого считают создателем идеи «свободного рынка». По словам Смита, единственный способ зарабатывать на жизнь для человека — это создавать ценность (в виде услуг и товаров) для других людей.

Люди, которым удаётся создавать большую ценность для других людей, будут иметь более высокий уровень дохода (например, Илон Маск), в то время как люди, которые создают меньшую ценность для общества, будут иметь более низкий уровень дохода (например, таксист). Согласно этой идее, основная ответственность, возлагаемая на отдельных лиц и компании, заключается в создании ценности для людей, общества или страны.

Бенсон опирается на этот принцип, а также распространяет его на неэкономические аспекты.

«Я понял это из личного жизненного опыта, — говорит он. — Я вырос в бедном районе города Спокан в штате Вашингтон. В моей семье было насилие и токсичная атмосфера. Мой брат то попадал в тюрьмы, то выходил из них. Меня выгоняли из дома. Я не видел себя жертвой. Чтобы выйти из этой ситуации, я начал создавать ценность для своего окружения, хотя тогда ещё не понимал, что именно это мне помогло.

Я начал с малого. Когда мне было семь лет, соседка спросила меня, не соглашусь ли я прополоть её огород за 25 центов в час. В те дни это дорого стоило, на эти деньги я мог купить две шоколадки и деньги ещё оставались. После нескольких месяцев напряжённой работы я подумал, что должен быть более эффективный способ заработать деньги. В моём родном городе зимой идёт сильный снег. Поэтому я спросил соседей, не хотят ли они, чтобы я расчистил снег с подъездной дорожки. Мне потребовалось полчаса, чтобы расчистить подъездную дорожку, и я заработал за это 50 центов. Позже я начал разносить газеты в разные районы города. Я был посудомойщиком, официантом и поваром. Я создал то, что теперь я называю „круг создания ценностей“.

Позже я открыл аэрокосмический бизнес, а затем ещё два аэрокосмических бизнеса. У меня возникла мысль: „Как я могу со временем создавать больше ценностей?“ У членов моей семьи не было такого мировоззрения, и они остались в той токсичной среде и не выбрались из неё. Круг создания ценностей спас меня и может спасти многих других детей».

— На самом деле вы говорите не только о материальной ценности, но и об эмоциональной и духовной ценности. Это более широкая концепция создания ценности. Человек создаёт то, что будет хорошо для других, хорошо для общества, хорошо для мира, и сосредотачивает на этом свою жизнь.

Ли Бенсон: Верно. Ребёнком или взрослым, вы должны выбрать, какую ценность вы хотите создать. Это может быть материальная ценность, эмоциональная ценность, духовная ценность или их комбинация. Эмоциональная ценность — это товар, которого очень не хватает в современном обществе. Под эмоциональной ценностью я подразумеваю, например, положительную эмоциональную энергию, которую вы несёте с собой в своём повседневном поведении и в контактах с другими людьми.

Когда ваш уровень положительной энергии составляет десять из десяти, как только вы столкнётесь с препятствием или чем-то плохим, это не будет иметь большого значения. Вы говорите себе: «Я уверен, что справлюсь с этим, и всё будет хорошо». Но когда ваш уровень положительной энергии один из десяти, как только у вас спустило колесо, это портит всю вашу неделю.

Когда вы взаимодействуете с другими людьми, вы тот, кто черпает энергию от людей, или тот, кто отдаёт её? Мой друг, который написал книгу в соавторстве со мной, — человек, у которого очень сильная положительная эмоциональная энергия. Он хочет, чтобы все приносили пользу, и все тянутся к нему, хотят быть рядом с ним, купаться в его энергетике.

Эмоциональная энергия, пожалуй, самая мощная часть создания ценности. Она заряжает как материальную, так и духовную ценность, которую вы можете создать. Чем она выше, тем большую ценность вы можете создать.

— Давайте поговорим о детях. Как вы учите их создавать ценность с раннего возраста?

Ли Бенсон: У каждого ребёнка есть то, что я называю сверхспособностью создавать ценности, которую они ещё не открыли, потому что большинство семей на самом деле не говорят об этом. Обучение созданию ценности состоит из четырёх частей: первая часть — начать говорить о создание ценности и изменение того, как ребёнок думает о мире. Вторая часть посвящена определению правил дома — какова роль ребёнка в семье, и что от него ожидается. Когда ребёнок понимает, что от него ожидается, он пытается оправдать эти ожидания, а удовлетворение ожиданий создаёт ценность. Он создаёт ценность для семьи. По мере взросления ребёнка домашние правила и ожидания становятся более продвинутыми.

Третья часть состоит в том, чтобы научить ребёнка обращаться с деньгами. Недостаточно иметь теоретическое понимание, ему также необходимо иметь практический опыт создания стоимости, которая ведёт к созданию дохода и управлению его расходами. Четвёртая и последняя часть касается с преодолением трудностей. Ребёнок должен научиться справляться со страданием и преодолевать его, иначе ему будет трудно со временем создавать ценность».

Способность создавать ценности вытащила его из трущоб.  Ли Бенсон предлагает новую модель образования

Ребёнок должен иметь практический опыт создания ценности, которая ведёт к получению дохода. (Shutterstock)

Бенсон иллюстрирует это в своей книге:

«Когда ребёнок маленький, его учат, что он должен заправлять постель, убирать за собой беспорядок, чистить зубы и делать уроки. С этого всё и начинается. Он должен учиться и хотя бы раз в месяц читать книгу. Родители возлагают на него надежды, и он должен им соответствовать».

Когда ребёнок оправдывает ожидания, он начинает создавать ценность для других и для себя — поддерживает порядок и чистоту в доме вместо того, чтобы оставлять это другим людям, помогает в семейных делах («вынести мусор» или «сложить бельё»). Он также обязательно выполняет задачи, которые обогащают его знания.

«Нам также нужно говорить с ребёнком о важных ценностях в нашей семье, потому что таким образом он может создать эмоциональную или духовную ценность. Вы можете составить список и распечатать его. Например, в нашей семье люди разваливаются перед лицом невзгод и трудностей или сталкиваемся с ними? Как мы относимся к другим людям в нашей семье — с добротой или с пренебрежением? И есть ли в нашей семье духовные или религиозные убеждения?»

Бенсон говорит мне, что для него «духовная ценность» — это понимание того, что «мы, люди, связаны с чем-то более высоким, чем мы сами», и можем научиться в процессе создания этой ценности тому, как лучше относиться к окружающей среде.

«Когда ребёнок поймёт это, он может захотеть генерировать вокруг себя такую хорошую энергию. Если он увидит, что кто-то в семье или обществе переживает трудности, он сможет выразить хорошую энергию по отношению к нему. Полезно напомнить детям, что у всех есть хорошие и плохие дни в эмоциональном плане. Поэтому, когда у кого-то день плохой, вместо того, чтобы принимать это на свой счёт, вы можете помочь ему — вы можете создать положительную эмоциональную энергию в попытке улучшить атмосферу. Это создаёт ценность для него и для всех».

— Как вы учите своих детей обращаться с деньгами?

Ли Бенсон: Вы можете объяснить детям, что помимо основных потребностей, которые обеспечивают их родители, если они хотят чего-то дополнительного, они должны использовать карманные деньги, которые они получают от родителей. Это что-то особенное может быть игрушкой, украшением, специальный предмет одежды, подарок другу. Для взрослых детей это может быть прогулка с друзьями, бензин для машины или водительские права. Так дети постепенно узнают, что деньги имеют ценность или что продукт, который они купленное имеет ценность. Они учатся экономить и откладывать удовлетворение.

Способность создавать ценности вытащила его из трущоб.  Ли Бенсон предлагает новую модель образования

Ребёнок должен уметь обращаться с деньгами. (sovetnika.net)

Позже, говорит Бенсон, вы можете объяснить детям, что если они хотят зарабатывать больше денег, у них есть два варианта. Один из вариантов — выполнять физическую работу дома или для соседей или друзей. Например, собрать новую купленную мебель, помыть машину, выгулять соседскую собаку и многое другое. Второй вариант — выполнять работу, требующую мышления. Например, давать частные уроки в интернете на разные темы или обучать пожилых людей пользоваться компьютером.

Бенсон предлагает родителям платить детям за часть работы по дому, чтобы научить их обращаться с деньгами и создавать финансовую ценность.

«Некоторые родители говорят, что они никогда не платят своим детям за работу по дому. Они говорят, что они „хорошие дети“, которые всегда делают работу, которую нужно сделать дома. На мой взгляд, это ошибка, потому что тогда ребёнок пропускает возможность принимать финансовые решения дома и учиться на них. Как они научатся принимать финансовые решения, если они не могут тратить свои деньги ни на что? Они усвоят эти уроки, только когда уйдут из дома».

— Важной ценностью, о которой вы пишете, является способность справляться с трудностями. Расскажите об этом шире.

Ли Бенсон: Многие родители хотят дать своим детям то, чего у них самих не было в детстве. Я постоянно встречаю родителей, которые говорят мне: «Я из кожи лезу, чтобы убрать трудности из жизни моих детей, через что я прошёл». Потом я спрашиваю: «Как дела?» Отец недавно ответил мне: «Два моих сына, одному 23 года, другому 27 лет, до сих пор живут в нашем подвале, и я не знаю, когда они оттуда выйдут».

Другие родители мчатся в школу, когда обнаруживают, что дети забыли обед или домашнее задание. Когда дети говорят им в семь вечера, что им нужно закончить проект к завтрашнему утру, они спешат им на помощь. Как родители, мы также обслуживаем их, пока они не закончат среднюю школу. Мы пытаемся помочь им всё время, но когда вы убираете все трудности из их жизни, их не учат личной ответственности и преодолению трудностей.

Способность создавать ценности вытащила его из трущоб.  Ли Бенсон предлагает новую модель образования

Необходимо уметь справляться с трудностями , (sovetnika.net)

Страдания — это позитивная и важная концепция, которая не является чем-то теоретическим. Это то, что мы испытываем во плоти во всех аспектах нашей жизни. После того, как меня выгнали из дома, мне пришлось столкнуться с этим лицом к лицу. Я присоединился к группе и играл на гитаре 360 ночей в году. Игрой я создал эмоциональную ценность для себя и других. Это напоминает мне выступление гитариста, которое я видел не так давно. Все, кто был рядом со мной в зале, прослезились — он создал эмоциональную ценность для них. Всё время, что я играл в группе, я думал о том, как двигаться вперёд, как создавать больше ценности. Я не сдавался и не видел себя жертвой.

Позже одним из первых предприятий, которые я начал, была ремонтная станция FAA. Для этого мне пришлось поддерживать связь с правительством, чего я никогда раньше не делал. Опять же, я не сдался.

Когда я иногда наблюдаю, как взрослые терпят неудачу в ведении своего бизнеса, это почти всегда происходит потому, что они не умеют делать что-то хорошо, в том числе не умеют нанимать в помощь квалифицированных людей, воспользоваться здоровой борьбой, которая была создана для них, чтобы получить больше опыта, укрепить уверенность в себе в своих силах, а затем создать больше ценности.

С детьми «здоровое преодоление» необязательно должно быть экстремальным. Это может быть просто попытка научиться зарабатывать деньги и управлять ими. «Как мне их заработать? Как мне их сохранить? Как мне ими поделиться?»

Способность создавать ценности вытащила его из трущоб.  Ли Бенсон предлагает новую модель образования

Способность справляться с трудностями, (sovetnika.net)

Конечно, вы должны обратить внимание на то, чтобы не перейти грань между здоровым страданием, и искусственным созданием травмы.

Травмы — это переживания отказа, жестокого обращения или бедствий, которые вызывают беспокойство и депрессию, которые ни один родитель не хочет намеренно вызывать у своего ребёнка. В любом случае любое преодоление, здоровое или нездоровое, может быть использовано в качестве рычага для создания ценности в мире.

— Вы работаете и со взрослыми, и с бизнесом по этому вопросу. Что вы можете рассказать о работе в этом аспекте?

Ли Бенсон: Со взрослыми тот же принцип — я пытаюсь создать с ними среду, в которой они откроют для себя сверхсилу создания собственной ценности. Вы поймёте, что добились успеха, когда каждый член команды ведёт себя в рамках своей роли, как если бы он был собственным генеральным директором. Он говорит о ценности, которую создаёт, и постоянно думает о том, как производить больше.

— Какова ваша мотивация для этого?

Ли Бенсон: Когда я помогаю другим, я чувствую себя очень хорошо, даже если за это нет финансового вознаграждения. В этом процессе люди иногда также создают для меня новые возможности, которые позволяют мне создавать больше ценности в мире. Создаётся беспроигрышная ситуация. Это позитивно и хорошо.

Я мечтаю, чтобы этот подход проник и в школы. Разве не было бы хорошо, если бы целью образования в государственных школах было «создание ценности в мире»? Получить хорошую оценку, получить диплом не для того, чтобы получить работу. А для того чтобы создавать ценность для других людей. Я надеюсь, что миллионы семей в мире примут менталитет создания ценности. Потому что мир, основанный на создании ценности, намного лучше.

Как научить детей создавать ценность

1. Поговорите о создании ценности,

чтобы изменить представление ребёнка о мире.

2. Определите правила дома

Какова роль ребёнка в семье и что от него ожидается. Когда ребёнок понимает, чего от него ждут, он пытается оправдать эти ожидания, а удовлетворение ожиданий создаёт ценность. Он создаёт ценность для семьи. По мере того, как ребёнок становится старше, домашние правила и ожидания становятся более продвинутыми.

3. Обучать ребёнка обращаться с деньгами

Недостаточно, чтобы он имел теоретическое понимание, ему также необходимо иметь практический опыт создания стоимости, ведущей к получению дохода и управления своими расходами.

4. Научите встречать трудности

Ребёнку необходимо научиться встречать страдания и преодолевать их, иначе со временем ему будет сложно создавать ценность.

__________

Чтобы оперативно и удобно получать все наши публикации, подпишитесь на канал Epoch Times Russia в Telegram

«Почему человечество – это общество заблуждения» – статья  Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА