Растет ли средиземноморский жасмин на Востоке?

Epoch Times31.08.2015 Обновлено: 06.09.2021 14:23
Полиция патрулирует торговую улицу Ваньфуцзин в Пекине, на которой 20 февраля 2011 года собрались манифестанты. Распространенные по Интернету сообщения призвали недовольных китайцев собраться в 13 крупных городах Китая в людных местах по образцу «Жасминовой революции», охватившей Ближний Восток. Фото: Peter Parks /AFP /Getty Images
Полиция патрулирует торговую улицу Ваньфуцзин в Пекине, на которой 20 февраля 2011 года собрались манифестанты. Распространенные по Интернету сообщения призвали недовольных китайцев собраться в 13 крупных городах Китая в людных местах по образцу «Жасминовой революции», охватившей Ближний Восток. Фото: Peter Parks /AFP /Getty Images
В связи с разворачивающимися событиями и падением северо-африканских диктатур, твердо удерживаемых западной Realpolitik, встает вопрос о том, возможно ли подобное в Азии и, в частности, в Китае? Там имеются очевидные схожие составляющие: появление среднего класса, которому уже недостаточно просто иметь вдоволь еды, рост уровня жизни и отвращение к коррупции.

Что касается последней составляющей, важной для Туниса, Египта и Ливии, то эксперты уверенно утверждают, что полная потеря контроля китайским коммунистическим режимом невозможна. Это и наводит на мысль, что все нуждается в пристальном рассмотрении.

Китайские власти, действительно, очень серьезно воспринимают эту угрозу, и вновь заблокировали в Интернете такие ключевые слова, как Жасмин, Тунис, Египет. Китайские эмигранты даже предполагают, что за организацией «жасминовых манифестаций», прошедших в Шанхае в эти дни, стоит коммунистический режим, имеющий целью создать хорошо контролируемые микрособытия, чтобы таким образом внушить всему Китаю мысль о невозможности другой жасминовой революции. Это мнение Ши Цзаншаня, эксперта из Вашингтона, считающего, что демонстранты в Шанхае, которых сумели заснять иностранные СМИ, были слишком тихими и послушными.

21 февраля многие азиатские газеты сообщили, что митинги были организованы лидером демократов Ван Данем, ветераном событий на площади Тяньаньмэнь, и духовным движением Фалуньгун. Важно, что представители Фалуньгун полностью отрицают свою причастность к этому. «Мы те, кто следует принципам Истина, Доброта, Терпение, — сказал Ян Сень, пресс-секретарь движения. — Мы не занимаемся политикой, и не имеем никакого отношения к этим вещам. Эти события разворачиваются странно». Ши Цзаншань и Ян Сень даже задаются вопросом, а не было ли это событие инициировано компартией Китая с целью усиления давления на тех, в ком она видит угрозу.

«Репортеры без границ» напоминают в этой связи, что «на семинаре, состоявшемся 19 февраля 2011 года, председатель КНР Ху Цзиньтао определил «восемь ключевых принципов» своей стратегии контроля над обществом, в которой седьмым пунктом названа киберцензура. Этим он призывает местных руководителей «поднять уровень контроля виртуального сообщества и совершенствовать механизмы руководства общественным мнением в режиме он-лайн». Стратегия направлена на «укрепление гармонизации общества», это выражение часто используется властями для оправдания цензуры».

Итак, специалисты скажут: «Средиземноморский жасмин не растет в Китае». Но в Китае, похоже, это остается под вопросом.

Версия на французском

__________

Чтобы оперативно и удобно получать все наши публикации, подпишитесь на канал Epoch Times Russia в Telegram

«Почему человечество – это общество заблуждения» – статья  Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА