Жена Уолтера долго пыталась помочь супругу, но безуспешно, теперь она решила сказать последнее, что осталось – прощай. Старший сын Портер, когда был маленьким, мечтал стать таким как отец, а когда вырос – кем угодно, только не похожим на отца. Младший сын по-прежнему любит отца, хотя тот теперь все время спит.
Но однажды… первое, что Уолтер слышит на утро после неудавшегося самоубийства: «А ну просыпайся, кусок дерьма! Каждому нужен друг, а я единственный, кто знает, что ты чувствуешь. Нам не нужен ремонт, нам надо взорвать весь фундамент, и построить все заново. Я бобер, Уолтер, и я пришел, чтобы помочь тебе».
Это лечение куклой, которое создает дистанцию между людьми и негативными аспектами личности Уолтера. Но не все рады новому повороту событий, старший сын Уолтера Портер в недоумении: «Ты столько лет не могла его выгнать, а теперь – день прошел и он снова здесь и его говорящий хомяк тоже?» - упрекает он мать.
Компания игрушек «Джерико», доставшаяся Уолтеру в наследство от отца, начинает работать с новой силой. На каждого, кто скажет, что компанией управляет грызун, найдется тот, кто напомнит, что производство выросло на 35 %.
«Не стой на месте, иди вперед и не останавливайся! - неустанно повторяет Уолтеру бобер. - Ты дошел до края, и чтобы идти дальше, надо забыть о прошлом».
Но хочет ли рядом с собой такого Уолтера его супруга? Устраивает ли такое положение вещей Портера? Ведь им всем так хочется, чтобы к ним вернулся тот Уолтер, которого они знают и любят, а теперь это другой человек, да и не человек вовсе – это бобер.
Смотрела на игру Мэла Гибсона и в памяти всплыли слова Марка Твена: «Слухи о моей смерти сильно преувеличены». То же можно сказать и в отношении Гибсона: «Рано хороните его карьеру, рано».
Это перевоплощение главного героя из бобра в угнетенного депрессией Уолтера сыграно Гибсоном профессионально, не гениально, но хорошо. Очень даже возможно, что Гибсон бывает пьяным скандалистом, который заодно любит послать крепкое словечко в адрес афроамериканцев, но актер он хороший, к тому же, обладающий удивительным артистизмом и харизмой.
Режиссер фильма – обладательница двух «Оскаров» за роли в фильмах «Обвиняемые» и «Молчание ягнят» Джоди Фостер в свое время призналась, что Мэл Гибсон - единственный мужчина, за которого она согласилась бы выйти замуж. После их совместной работы в фильме «Мэверик» Фостер очень положительно отзывалась о своем партнере: «Гибсон – это душа компании, он веселый, отзывчивый, дружелюбен по отношению ко всем членам съемочной команды».
Ну что ж, Фостер поступила как настоящий друг, предложив Гибсону главную роль в своем фильме в то время, когда ему отказывали в участии даже в похмельном ширпотребе «Мальчишник 2: из Вегаса в Бангкок».
На самом деле, роль Уолтера в «Бобре» чем-то схожа с настоящей ситуацией актера – ему, также как и главному герою картины, во что бы то ни стало надо выдержать, чтобы снова заплыть в знакомые воды. И в том, что это ему удастся, я ни сколько не сомневаюсь, ведь Мэл Гибсон обладает настоящим талантом, огромным опытом и способностью творить, он обязательно прорвется!
В роли супруги главного героя Меридит – сама Джоди Фостер. Роль подруги Портера Норы исполняет молодая и талантливая актриса Дженнифер Лоуренс («Зимняя кость», «Люди Икс: Первый класс»).
Основную мысль картины можно определить, как «все будет хорошо – это вранье». И что же делать, когда наступает этот нелегкий час, без которого в судьбе не обошлось? Как справиться с тяжелой депрессией, с потерей близкого человека, со всеми этими фобиями и гнетущими страхами, о которых невозможно даже поведать окружающим.
Иногда надо прибегнуть к хитрости, чтобы вырваться из оцепенения, влекущего тебя к пропасти, надо любой ценой притащить себя обратно к жизни, вернуть себе желание жить. И, если чувствуешь себя совсем бессильным, то надо придумать кого-то, кто вытащит тебя, пусть даже это будет какой-нибудь энергичный бобер.
Но, основное, что создатели картины хотят напомнить всем нам: «Одиноким быть не обязательно».
0
0