Документы, опубликованные Комитетом по энергетике и торговле Палаты представителей США показывают, что Жэнь Лили, ныне живущая в Пекине и получающая американские федеральные гранты через нью-йоркскую некоммерческую исследовательскую группу EcoHealth Alliance, загрузила данные секвенирования COVID-19 в генетическую базу данных правительства США 28 декабря 2019 года.
В то время китайские власти всё ещё называли болезнь неизвестной пневмонией и приказали медицинским работникам не распространять никакой информации о ней под угрозой наказания.
Только 12 января — более чем через две недели — Пекин поделился генетическим материалом со Всемирной организацией здравоохранения. Прошло ещё два дня, прежде чем власти признали, что болезнь может передаваться от человека к человеку.
Хранилище GenBank Национальных институтов здравоохранения (NIH), получившее данные от Жэнь, уведомило китайского вирусолога о «неполноте» и «отсутствии необходимой информации для публикации», — говорится в письме Министерства здравоохранения и социальных служб, направленном в комитет Палаты представителей.
После проведения проверки технических деталей GenBank запросил у Жэнь, работающей в государственном Институте биологии патогенов, дополнительную информацию, но так и не получил ответа. 16 января 2020 года последовательность была удалена из базы данных. В этот период GenBank получил почти идентичную генетическую последовательность COVID-19 от другого автора, которая была опубликована 12 января 2020 года, говорится в письме, которое Комитет по энергетике и торговле опубликовал 17 января этого года.
В отличие от утверждений властей Китая о том, что они были прозрачны в вопросе происхождения COVID, вновь обнаруженная информация свидетельствует об обратном, заявили республиканцы из Комитета.
«Это важное открытие ещё раз подчёркивает, почему мы не можем доверять ни одному из так называемых фактов или данных, предоставленных китайскими властями, и ставит под серьёзное сомнение легитимность любых научных теорий, основанных на такой информации», — говорится в совместном заявлении председателя комитета Кэти МакМоррис Роджерс (республиканец, штат Вашингтон), председателя подкомитета по здравоохранению Бретта Гатри (республиканец, штат Кентукки) и председателя подкомитета по надзору и расследованиям Моргана Гриффита (республиканец, штат Виргиния).

«Американский народ заслуживает того, чтобы знать правду о происхождении вируса SARS-CoV-2, и наше расследование выявило множество причин для беспокойства, включая то, как тратятся деньги налогоплательщиков, как работают государственные учреждения здравоохранения и необходимость усиления надзора за грантами на исследования, предоставляемыми иностранным учёным».
Майк Галлахер (республиканец, штат Висконсин), председатель специального комитета Палаты представителей по Китаю, похвалил комитет за сделанные выводы и раскритиковал администрацию Байдена за «отсутствие интереса к пониманию основных фактов возникновения этой пандемии». Рассекреченный отчёт о происхождении вируса COVID, подготовленный в соответствии с законом от 2023 года, «больше скрывал, чем освещал», а Комитет по энергетике и торговле получил информацию только после угрозы вызова в суд, отметил он.
Данные о геноме вируса, представленные Жэнь, — самые ранние из известных на сегодняшний день, были получены от 65-летнего китайского курьера, который был госпитализирован с высокой температурой и кашлем 18 декабря, а через четыре дня оказался в критическом состоянии.
Один из китайских микроблогеров сообщил, что 26 декабря 2019 года частная фирма из южного китайского города Гуанчжоу провела анализ образцов вируса. Посчитав результаты слишком деликатными, компания решила не предавать их огласке и поделилась ими с институтом Жень на следующий день, после того как они собрали «почти полную генетическую последовательность».
«Если говорить о том, как я воспринимаю весь этот инцидент, то больше всего это разочарование, боль и гнев. Мы вовремя взялись за это дело, почему же оно до сих пор не под контролем? — написал пользователь в китайских социальных сетях. — Это меньше связано с наукой или технологиями, а больше с политикой и СМИ».
Сообщение китайских СМИ об этом инциденте было удалено.
Жэнь возглавила работу по открытию нескольких новых вирусов в Китае, включая субвариант риновируса человека A21, и, как и другие видные китайские исследователи-вирусологи, выступила в защиту властей по вопросу о происхождении вирусов.
В переписке от сентября 2021 года, опубликованной в медицинском журнале Lancet, Жэнь и более десятка других китайских учёных-вирусологов отвергли возможность утечки вируса из Уханьского института вирусологии — ещё одного субгранта EcoHealth, который в течение многих лет работал с опасными коронавирусами летучих мышей, и заявили, что происхождение COVID-19 лучше «исследовать по всему миру».
Китайские СМИ превозносили её роль в выделении и синтезе генома вируса, ссылаясь на одобрительные заявления Всемирной организации здравоохранения, которые придали ей авторитет. Работа Жэнь была признана Китайской академией медицинских наук, с которым связан её исследовательский центр, — как одна из 40 «главных национальных медицинских разработок года».
В связи с возможностью утечки информации из лаборатории усилилось пристальное внимание к этой проблеме.
Доктор Фрэнсис Коллинз, директор NIH до конца 2021 года, заявил в недавнем выступлении в Конгрессе за закрытыми дверями, что теория о том, что COVID-19 мог появиться в лаборатории в Ухане, «не является теорией заговора».
Бывший глава Национального института аллергии и инфекционных заболеваний Энтони Фаучи сделал аналогичное заявление, когда несколько дней назад его допрашивала та же комиссия Палаты представителей, расследующая пандемию COVID.
__________
Чтобы оперативно и удобно получать все наши публикации, подпишитесь на канал Epoch Times Russia в Telegram








































