Отвечая на вопрос о возможности такого вторжения во время интервью на Рейгановском форуме национальной обороны 2 декабря, генерал Дж. Браун привёл в качестве примера Гонконг, заявив:
«Просто подумайте о том, что произошло в Гонконге… Мы все должны беспокоиться о том, произойдёт это или нет. И одна из причин, по которой сдерживание так важно, заключается в том, чтобы не произошёл конфликт».
С тех пор как Пекин ввёл в действие закон о национальной безопасности в Гонконге в 2020 году, в городе наблюдается значительная эрозия свобод, обещанных Пекином, когда бывшая британская территория была передана Китаю в 1997 году. Власти подавили протесты, посадили в тюрьму продемократических активистов и запретили собрания, включая ежегодное шествие в память о событиях на площади Тяньаньмэнь.
Генерал Браун также заявил, что Пекин оказывает давление на Тайвань и другие страны Индо-Тихоокеанского региона ради «собственной выгоды».
Его замечания согласуются с недавними результатами опроса, представленного на форуме, в котором 73% респондентов заявили, что они несколько обеспокоены возможным китайским вторжением на Тайвань.
Опрос показал, что растущее число американцев поддерживают Тайвань: 46% высказались за отправку американских войск для защиты самоуправляемого демократического острова в случае вторжения, по сравнению с 39% в 2019 году. Чтобы предотвратить возможность китайского вторжения, 60% американцев поддержали увеличение присутствия американских войск вблизи острова.
Коммунистическая партия Китая (КПК) в последние годы усилила давление на Тайвань, постоянно размещая военные самолёты и суда вблизи острова почти ежедневно, стремясь подорвать обороноспособность Тайбэя.
Китайский лидер Си Цзиньпин поклялся добиться «воссоединения» Тайваня, которым КПК никогда не управляла. Он прямо заявил о своей готовности применить силу для достижения этой цели.
«Внутренние вызовы» Китая
Ранее в этом году директор ЦРУ Уильям Бернс сказал, что американской разведке известно, что Си Цзиньпин приказал китайским военным быть готовыми к вторжению к 2027 году.
Хотя график, возможно, и не отражает реального вторжения, он показывает решимость Си Цзиньпина достичь этой цели. В прошлом году высокопоставленные чиновники Пентагона предупредили, что возможная война за Тайвань может начаться к 2024 году.
Однако экономический спад в Китае может затруднить Пекину начало нападения на Тайвань, и сроки могут быть отложены ещё больше. В сентябре, во время визита во Вьетнам, президент Джо Байден сказал, что «сложная экономическая проблема Китая» делает маловероятным вторжение «на Тайвань. И [на самом деле] наоборот — у него, вероятно, нет того потенциала, который был у него раньше».
Президент Тайваня Цай Инвэнь выразила те же взгляды во время интервью New York Times, которое транслировалось на саммите DealBook 29 ноября.
«Я думаю, что китайское руководство на данном этапе перегружено своими внутренними вызовами, — сказала она. — И я думаю, что, возможно, сейчас не время для них рассматривать возможность крупного вторжения на Тайвань».
В сентябре два высокопоставленных чиновника из Министерства обороны заявили Конгрессу, что Пекин, скорее всего, потерпит неудачу, если его военные попытаются блокировать Тайвань. Генерал-майор армии Дж. Джозеф Макги отметил на слушаниях, что Китаю будет «абсолютно нелегко» вторгнуться на Тайвань. Он сказал, что лобовая атака, внезапное нападение или комбинированная атака с использованием морского десанта и авиации будут очень сложными для китайских военных из-за большого расстояния через пролив, рельефа Тайваня и большого количества войск, необходимых для развёртывания такой крупномасштабной атаки.
Китай, возможно, готовится к войне
На мероприятии, организованном Институтом Хадсона в июле, Кайл Басс, менеджер хедж-фонда и эксперт по Китаю, предупредил, что Китай усиливает подготовку к предстоящей войне.
Мистер Басс, основатель и директор по инвестициям Hayman Capital Management, сказал, что заметил, что многие показатели «движутся в одном направлении», указывая на то, что Си Цзиньпин, скорее всего, вскоре вторгнется на Тайвань.
Эти показатели включают в себя многочисленные ключевые приказы Си Цзиньпина и речи, призывающие к подготовке к войне и «борьбе» с «враждебными силами».
Басс отметил ряд финансовых мер, принятых Си Цзиньпином, чтобы предотвратить удар по экономике Китая от санкций США. Среди прочего, они включают приказ китайским банкам оценить риск «суровых санкций США», допустить дефолт по офшорным долларовым облигациям и увеличить запасы золота при одновременном сокращении казначейских облигаций США.
«Рынки капитала США являются самыми глубокими и ликвидными рынками в мире, а также в настоящее время имеют самые высокие процентные ставки в развитом мире. Можно было бы ожидать, что Китай будет покупать казначейские векселя и облигации США с указанным профицитом, — гаворит Басс. — Вместо этого они продавали».
Кроме того, он отметил, что Китай ускорил закупки природных ресурсов и энергии, которые значительно возросли. Это позиционирует Китай как ведущего в мире импортёра сырой нефти, что сопровождается значительным увеличением запасов зерна.
Басс сказал, что Китай собирается захватить Тайвань, потому что считает, что Китай «сейчас достаточно силён, чтобы противостоять санкциям США».
__________
Чтобы оперативно и удобно получать все наши публикации, подпишитесь на канал Epoch Times Russia в Telegram







































