Внутренние помещения того, что когда-то было центром добычи полезных ископаемых, уходят глубоко в горную породу и достигают вершины скалы.
В своё время Порто Флавия был передовым достижением горнодобывающей промышленности, но сегодня производство пришло в запустение и гавань служит только местом для посещения туристов.
История Порто Флавии, начавшаяся столетие назад, была связана с эффективностью добычи полезных ископаемых и сокращением расходов.
Топливо, металлы и минералы — уголь, цинк, свинец, сера, барий, серебро и другие металлы — в те времена добывались в близлежащем Масуа на итальянском острове Сардиния. Эта отрасль не развивалась до 1900-х годов, так как добыча была утомительной и дорогой.
Руду переносили в плетёных корзинах на плечах в традиционные сардинские лодки. Затем отправляли на остров Карлофорте в 30 км к западу.

Задача была трудоёмкой и опасной; лодки вмещали до 30 т., часто были загружены до отказа и могли затонуть в бурном море. В Карлофорте в плохую погоду на загрузку одного парохода могло уйти до двух месяцев. Затем руда отправлялась на литейные заводы во Франции, Бельгии или Германии.
В 1922 г. бельгийская горнодобывающая корпорация решила ускорить этот процесс и наняла инженера Чезаре Вечелли для поиска решения. Вечелли обследовал скалистое побережье Сардинии к северо-западу от Масуа и обнаружил место, которое должно было стать портом для погрузки руды прямо на корабли.
Море здесь оказалось достаточно глубоким, поэтому судна могли швартоваться вдоль отвесного скалистого утёса. Это место позже было названо Порто Флавия.
Планировалось, что руда будет доставляться на вершину скалы к входу в верхний из двух длинных туннелей, расположенных один над другим и идущих параллельно на расстоянии 60 метров в сторону моря. Через систему хранилищ и конвейеров руда перемещалась бы сквозь скалу и загружалась прямо в трюм ожидающего внизу корабля.

Строительство гавани было завершено за короткий двухлетний период, с 1922 по 1924 г., благодаря команде горняков, специалистов по скалам и взрывчатке. Нормами безопасности при этом пренебрегали, но смертельных случаев или не было, или о них не сообщалось.
Задача усложнялась тем, что в шахте было мало полостей, в которых можно было бы укрыться от взрывов. Чтобы решить эту проблему и обеспечить защиту, вырыли несколько траншей.
Начали строительство с прокладки верхнего туннеля на вершине скалы на высоте 37 м над морем. Сюда руду подвозили электропоезда. Затем, свисая на канатах со склона скалы, горняки взорвали породу и пробурили нижний туннель. Обломки пород сбрасывали прямо в море.


После завершения строительства туннели были соединены девятью огромными резервуарами, каждый из которых был от 4 до 8 м в диаметре и 20 м в высоту.
Наверху находились люки, куда сбрасывалась руда, а внизу — разгрузочные люки, из которых руда попадала на конвейерную ленту, идущую по всей длине туннеля.
Затем металлы и минералы перегружались на конвейерную ленту, выдвигающуюся на 16 м от склона скалы и спускающуюся в трюм корабля.
Выдвижная лента была закрыта стальным кожухом, чтобы минералы оксида цинка не уносило ветром. Таким образом, порт мог перемещать 500 т. руды в час на каждый ожидающий загрузки корабль.
После завершения строительства владелец горнодобывающей корпорации соорудил из бетона фальш-фасад с башней и арочным проёмом — не столько для функциональности, сколько ради престижа.
Проектировщик Вечелли получил специальное разрешение назвать гавань Порто Флавия в честь своей новорождённой дочери Флавии.

Как только в порту началась добыча полезных ископаемых, себестоимость продукции снизилась на 70%. Это было хорошо для горнодобывающей корпорации, но, плохо для моряков из Карлофорте.
Многие остались без работы, что нанесло ущерб местной экономике. Зарплата в Порто Флавии была выше, чем на шахте, а условия труда лучше благодаря хорошей вентиляции, естественному освещению, а также первоклассному оборудованию.
Однако бывали и несчастные случаи со смертельным исходом; команда, называемая «Бригада смертников», была призвана выполнять опасную задачу — на верёвках спускаться в резервуары и с помощью кирок и шестов выбивать застрявшую руду.
Деятельность Порто Флавии замедлилась в 1960-х годах после снижения объёма добычи полезных ископаемых. Окончательно она прекратилась в 1990-х годах после закрытия шахт в Масуа. Сегодня уникальный порт с замечательной морской панорамой находится под защитой ЮНЕСКО.
В Порто Флавии проводятся экскурсии, на которых посетители могут познакомиться с горнодобывающей и промышленной историей региона.

__________
Чтобы оперативно и удобно получать все наши публикации, подпишитесь на канал Epoch Times Russia в Telegram








































