Министерство финансов Китая обнародовало данные 25 октября. Совокупные доходы государственного бюджета составили 15,315 трлн юаней (около $2,11 трлн), что на 6,6% меньше по сравнению с прошлым годом; расходы за тот же период составили 19,039 трлн юаней (около $2,62 трлн), что на 6,2% больше по сравнению с прошлым годом. Дефицит бюджета составил 3,724 трлн юаней (около $510 млрд).
Поступления в государственные фонды составили 4,59 трлн юаней (около $629 млрд), что на 24,8% меньше, чем в прошлом году, а расходы — 9,03 трлн юаней (около $1,24 трлн), что на 12,5% больше, чем в прошлом году. Государственные средства в Китае — это деньги, собранные с граждан, юридических лиц и других организаций на определённые цели без компенсации — в основном на инфраструктуру и коммунальные услуги. Государственные фонды являются вторым по величине источником доходов китайского режима после налогов.
Дефицит бюджета государственных фондов составляет 3,44 трлн юаней ($470 млрд), а в сочетании с дефицитом общего государственного бюджета дефицит бюджета правительства за первые девять месяцев 2022 года составит 7,16 трлн юаней ($990 млрд), что более чем в два раза превышает дефицит 2021 года. В феврале Министерство финансов Китая опубликовало данные, согласно которым дефицит бюджета в 2021 году составит 3,57 трлн юаней (около $489 млрд).
О долговой проблеме Китая политический и экономический исследователь Альберт Сон сказал в интервью The Epoch Times:
«Китайская экономика сейчас переживает различные проблемы, которые могут спровоцировать финансовый кризис».
Сон имеет 27-летний опыт работы в финансовой индустрии Китая и специализируется на изучении политической и экономической структуры Китая.
Он пояснил далее:
«Согласно официальным данным режима, дефицит уже превысил официальный предел дефицита в 2,8%, это означает, что все уровни финансов напряжены до предела. Среди них расходы на политику компартии „нулевого COVID“, включая участившиеся случаи тестирования на нуклеиновую кислоту, и в некоторых местах недавно были изданы приказы, согласно которым тестирование на нуклеиновую кислоту должно оплачиваться населением, значит, местные власти исчерпали все свои средства».
«Спад на рынке недвижимости также повлиял на финансирование земельных участков местными органами власти», — сказал Сон.
После падения на 4,9% в августе, в сентябре доходы от продажи государственных земель упали на 26,4% в годовом исчислении. Многие местные органы власти Китая недавно продлили действие своих льгот на покупку жилья в ответ на слабость рынка недвижимости.
По данным Китайской индексной академии, по состоянию на 1 ноября более 300 провинциальных и муниципальных органов власти более 900 раз корректировали свою политику в попытке стимулировать рынок недвижимости. Однако при среднем количестве корректировок политики 90 раз в месяц китайский рынок недвижимости не пережил ожидаемого пика продаж жилья в сентябре или октябре. С января по октябрь 100 крупнейших риелторских компаний Китая сообщили об общем объёме корпоративных продаж в 6,095 трлн юаней (около $840 млн), что на 43,4% меньше, чем в прошлом году, а продажи только в октябре упали на 26,5% по сравнению с прошлым годом.
Кроме того, 2 ноября Федеральная резервная система США повысила базовую процентную ставку ещё на 75 базисных пунктов.
«Это ещё один удар по компартии, так как повышение процентной ставки приведёт к тому, что больше китайского капитала уйдёт за границу», — сказал Сонг.
В недавнем интервью China Economic Weekly Ян Вэйминь, бывший заместитель директора Центральной комиссии по финансовым и экономическим вопросам, также сказал:
«В ближайшие пять лет мы должны поддерживать экономический рост на разумном уровне, иначе это приведёт к серьёзным экономическим и финансовым рискам».
__________
Чтобы оперативно и удобно получать все наши публикации, подпишитесь на канал Epoch Times Russia в Telegram








































