
Иосиф Дискин. Фото с сайта русскоедвижение.рф
17 мая Гражданской ассамблеей Красноярского края проведён круглый стол, посвящённый обсуждению проекта федерального закона «Об общественном контроле в Российской Федерации».
Вектор дискуссии был задан выступлением Иосифа Дискина, который является инициатором и одним из разработчиков закона, членом Общественной палаты РФ, заместителем председателя Научного совета Всероссийского центра изучения общественного мнения, председателем комиссии по развитию гражданского общества и взаимодействию с общественными палатами субъектов РФ.
В своём выступлении Иосиф Дискин отметил актуальность закона, раскрыл перспективы его принятия и ключевые положения, вокруг которых в настоящее время разгорелись наиболее жаркие дискуссии среди законодателей, представителей заинтересованных министерств и ведомств, общественных организаций. Красноярские представители гражданского общества приняли активное участие в обсуждении темы круглого стола. Самые разные мнения и предложения прозвучали не только от членов Гражданской ассамблеи Красноярского края, но и от депутатов городского Совета депутатов, представителей общественных организаций, СМИ.
Собравшиеся были едины в том, что принятие закона влечёт радикальное изменение системы государственного управления. Фигурирующее в законе ключевое понятие «общественный интерес» призвано стать своеобразным ориентиром, определяющим новую архитектуру управления обществом при решении вопросов самого широкого спектра.
Общественный интерес — это правовая новелла, правоприменительная практика претворения которой предполагает радикальное изменение полномочий и ответственности гражданского общества, поиск ответов на такие фундаментальные вопросы, как содержание и процедура осуществления общественных экспертиз, признаки и грани общественного интереса, как следствие, объектов общественной экспертизы, кто может выступать в качестве субъектов, представляющих общественный интерес, возмездность (частичная возмездность, безвозмездность) их работы, отражение интересов различных слоёв населения.
Принятие закона влечёт резкое расширение объёма работы представителей гражданского общества, которая в этом случае кратно возрастает, требуя существенного расширения компетенций от тех, кто возьмёт на себя функцию контроля за соблюдением закона, влияния на власть в интересах широких групп населения.
Нужен ли закон, во всяком случае, в том виде, в котором сейчас пребывает проект закона? Будет ли когда-нибудь гражданское общество эффективно выполнять новую роль в управлении жизнью общества? Оправдают ли запускаемые законом механизмы возлагаемые на них надежды или только всё усложнят?
На отмеченные вопросы, по всей видимости, даст ответы только сама жизнь.
__________
Чтобы оперативно и удобно получать все наши публикации, подпишитесь на канал Epoch Times Russia в Telegram

































