Китайские предприниматели боятся социальной ответственности за рубежом

Автор: 11.09.2014 Обновлено: 09.08.2023 16:10

Всё больше и больше китайских предпринимателей инвестируют в другие страны, и они всё больше и больше обеспокоены тем, что за границей им приходится иметь дело с социальной ответственностью.

Западные предприятия рассматривают социальную ответственность как один из важнейших элементов устойчивого развития бизнеса. Но когда китайские компании делают деньги за границей, вопрос принятия социальной ответственности для них эквивалентен экономическим потерям, согласно статье в China Dialogue.

Доктор Лю Каймин, исполнительный директор шэньчжэньского Института современных наблюдений (ICO), занимающийся вопросами защиты трудовых прав и социальной справедливости, сказал, что руководители китайских предприятий слишком привыкли иметь дело с правительством.

«Руководство китайских предприятий в Африке и Латинской Америке всё ещё уделяет значение только правительству, что приводит к формированию негативных отношений с местными сообществами, ― пояснил г-н Лю. ― Они не очень хорошо общаются с местными жителями в вопросах создания рабочих мест и улучшения условий труда. Они не стремятся защитить местную экологию. Так как китайские предприниматели не имеют базового понимания социальной ответственности, они не могут нормально вести дела с профсоюзами или общаться с местными жителями, отчего возникает много проблем».

В 2012 году местные природоохранные организации, коренное население и женские группы напали на китайское посольство в Эквадоре. Вскоре после этого по всей стране прошли демонстрации против горнодобывающей компании. Всё это было результатом подготовки китайской компании к разработке крупнейшего открытого медного рудника в Эквадоре. Получив разрешение правительства Эквадора на разработку, китайская компания проигнорировала голоса гражданских организаций, групп по защите окружающей среды и мнение местных жителей.

Китайские корпорации всё ещё не понимают, что во многих развивающихся странах «глас народа очень важен», согласно статье в China Dialogue.

Когда местные жители или НПО пытаются поговорить с руководством китайских предприятий, пытаясь решить возникающие проблемы, те вообще не хотят общаться или реагировать. Большинство китайских предпринимателей относятся к неправительственным организациям (НПО) как к антиправительственным группам, или даже антикитайским силам.

«Китайские предприятия за рубежом, с одной стороны, загрязняют окружающую среду, а с другой ― сажают деревья для показухи. Они ужасно относятся к своим работникам, но щедры к иностранным властям, ― говорится в статье. ― Эти китайские компании не понимают, что кроме маркетинга необходимо наладить отношения с местными жителями. Они даже относятся к средствам массовой информации, как к своему послушному инструменту».

 

Версия на английском

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА