Все новости » Культура и искусство » Кино и музыка » Сериал «Домина»: падение нравов, созвучное дню сегодняшнему

Сериал «Домина»: падение нравов, созвучное дню сегодняшнему

логотип Epoch times
Сериал «Домина»: падение нравов, созвучное дню сегодняшнему

Скриншот с youtube.com

Жажда власти, сметающая на своём пути всякие преграды. Никаких ограничений в выборе средств, а Боги используются лишь для осуществления мести. Одна наделённая властью группировка уничтожает другую, не смущаясь даже количеством предполагаемых жертв, исчисляемых тысячами. И неважно, какими высокими идеалами себя покрывают, результат — неизмеримые реки человеческой крови и страданий.

В данном случае речь идёт о древнем Риме времён правления Гая Юлия Цезаря Октавиана Августа — внучатого племянника самого Юлия Цезаря. Однако в отличие от известного сериала «Рим», в этом кинопроекте главными героями выступают не бравые воины без капли страха в груди, а наделённая мудростью и влиянием женщина — супруга императора Ливия Друзилла, своим умением плести интриги для достижения собственных целей далеко превосходящая сильных мира того времени, кто не готов к сражению с ней.

Новый сериал совместного производства Италии и Великобритании вышел на мировые экраны 14 мая 2021 года и считается мини-сериалом. Однако в конце сезона его создатели определённо оставили нишу для возможного продолжения в случае удачного проката, хотя тема древнего Рима сама по себе уже выигрышна.

Режиссёрами данной картины выступили Дэвид Эванс («Аббатство Даунтон»), Клэр Маккарти («Светила») и Дебс Гарднер-Паттерсон («Открытие ведьм»). Работа проделана качественно, с явным знанием дела, однако какого-то ингредиента вроде «изюминки» в киноистории всё же не хватает. Смотрится легко, но по-настоящему не захватывает. Может, забыли добавить капельку «сердца»?

Также немного сбивает с толку то, что с третьей серии поменяли всех ведущих актёров: якобы исполняемые ими персонажи повзрослели или возмужали. Но визуально создаётся впечатление, что старый актёрский состав просто чем-то не угодил боссам, так как, учитывая голливудские требования к красоте и молодости, оба состава не сильно отличаются по возрасту.

Итак, с третьей серии в главной роли Ливии Друзиллы увидим красавицу-польку Касию Смутняк («Идеальные незнакомцы», «Из Парижа с любовью»). Надо отметить, что визуально Смутняк идеально подходит для роли. Её Ливия — боец достаточно мудрый, чтобы правильно оценить свои возможности. Это женщина, умеющая «играть по правилам», тонко чувствующая малейшее дуновение опасности в политическом плане, но в душе остающаяся «сама себе на уме».

Всё это замечательно удалось воспроизвести на экране Касии Смутняк, вот только внутренние терзания главной героини по поводу испачканных в крови рук выглядят не слишком уверенно и убедительно. Хотя зрителю даётся возможность понять самому: совесть взывала к убийцам и в те жестокие времена, хотя они и оставались глухими.

Вопрос выбора человека в процессе исторических перипетий в сериале звучит достаточно отчётливо, давая понять, что выбор есть всегда, вот только выбирать иногда лучше не самое приятное.

Пугающие параллели

Кто знает, не покрылись ли бы холодным потом доблестные воины древнего Рима, рассмотрев возможность жить в наше время. Если для них страшно не умереть, а не жить, под словом «жить» подразумевая «властвовать», то в сегодняшнем мире порой просто страшно именно жить.

Падение нравов общества во все времена было весьма опасным явлением. Вспомним, что обычно бывает с проектами, не оправдавшими надежд своих создателей.

Правильно, их уничтожают: в топку летит признанный «графоманской писаниной», а некогда обещавший стать бестселлером роман писателя-неудачника; снова в кусок глины превращается не выдержавший критики кувшин или ваза. Да уж... опасно отклоняться от общепризнанных стандартов, будь то стандарты красоты, красноречия или поведения.

Человечеству бы сегодня поучиться на уроках истории, взяв для примера ту же некогда могущественную Римскую  империю. К чему приводят алчность и властолюбие?

Вспомним знаменитый мини-сериал режиссёра Андрея Кончаловского «Одиссей» с Армандом Ассанте в титульной роли. Параллельно увлекательным приключениям вся линия сюжета неуклонно ведёт к самому важному осознанию Одиссея:

«Человек без Бога – ничто!»

Глядя на происходящее в мире сегодня, в памяти невольно воскресают строки уважаемого А. С. Пушкина:

«Ужасный век! Ужасные сердца!»

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ -

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

Комментарии:
Рекомендуем