Почему Бо Силай рухнул, а Си Цзиньпин пропал на время? Часть 1

The Epoch Times12.09.2015 Обновлено: 06.09.2021 14:26
13-летняя борьба за власть в руководстве коммунистической партии Китая (КПК) дошла до самого пика, и лидеры КПК подошли к моменту принятия решения.

Попытка бегства бывшего начальника полиции Чунцина Ван Лицзюня в американское посольство привела в движение цепь событий, выявивших разгорающуюся внутреннюю борьбу в руководстве коммунистической партии Китая. Некогда мощному Бо Силаю предъявлены уголовные обвинения. Человек, который помогал Бо добиваться успеха, глава сил внутренней безопасности Чжоу Юнкан был лишён реальной власти. Фото с theepochtimes.com


Попытка бегства бывшего начальника полиции Чунцина Ван Лицзюня в американское посольство привела в движение цепь событий, выявивших разгорающуюся внутреннюю борьбу в руководстве коммунистической партии Китая. Некогда мощному Бо Силаю предъявлены уголовные обвинения. Человек, который помогал Бо добиваться успеха, глава сил внутренней безопасности Чжоу Юнкан был лишён реальной власти. Фото с theepochtimes.com

Атмосфера ожидания царит в Китае. Когда Ван Лицзюнь и Бо Силай сыграли свою роль и их делишки одно за другим обнажились перед китайским народом, люди стали пробуждаться, и теперь они стремятся познать истину, которая лежит в основе событий.

Study Times, издание партийной школы КПК, заявило в статье от 2 июля, что Китай сталкивается с «важнейшими изменениями за последние три тысячи лет».

Сейчас все наблюдают за делом Бо Силая, чтобы посмотреть, какое он понесёт наказание. Ситуация сложная. Опираясь на информированные источники из самого высокого уровня компартии, The Epoch Times подробно сообщает о том, как разворачиваются события.

Бо Силай был мэром и главой комитета компартии провинциального города Чунцин в центрально-западном Китае, а также лидером левого крыла в компартии. Ван Лицзюнь был заместителем мэра, начальником полиции и ставленником Бо. Когда Ван сообщил Бо о виновности его жены Гу Кайлай в убийстве британского бизнесмена Нила Хейвуда, Бо понизил Вана в должности и разобрался с его близкими помощниками, убив нескольких из них.

Опасаясь за свою жизнь, Ван бежал в консульство США в Чэнду 6 февраля. Эта попытка бегства выявила борьбу, происходящую в высшем руководстве КПК.

Вскоре последовало наказание Бо. 15 марта он был снят со всех постов в партии, а затем подвергся внутрипартийному допросу. После нескольких месяцев ожидания и противоречивых слухов, 28 сентября государственные СМИ сообщили, что Бо исключён из партии и будет отдан под суд за «серьёзные нарушения дисциплины», связанные с коррупцией и сексуальными похождениями.

То, в чём публично обвинили Бо, говорит о том, что в руководстве КПК по-прежнему раскол, и оно не готово принять окончательное решение. Высшее руководство компартии знает, что Ван рассказал в Чэнду о том, что Бо вместе с главой внутренней безопасности Чжоу Юнканом планировал переворот с целью захвата власти, когда следующим лидером станет Си Цзиньпин. Партийные лидеры также знают, что Бо является ключевой фигурой в осуществлении массовых зверств: насильственного извлечения органов у живых последователей Фалуньгун.

Судьба Бо отражает суть длительной борьбы между руководителем партии Ху Цзиньтао, премьером Госсовета КНР Вэнь Цзябао, Си Цзиньпином и их сторонниками, с одной стороны, и фракцией, образованной бывшим главой КПК Цзян Цзэминем, с другой. Эта битва сейчас затронула всех высокопоставленных чиновников КПК, а также бывших государственных деятелей, которые теперь на пенсии.

Как избежать ответственности

Решение Цзян Цзэминя о преследовании духовной практики Фалуньгун (также известной как Фалунь Дафа), является основным вопросом, который привёл к внутрипартийной борьбе сегодня.

Фалуньгун был впервые публично представлен в северо-восточном Китае в мае 1992 года. Практика включает в себя плавные медитативные упражнения и учение, основанное на принципах Истина, Доброта, Терпение. Она быстро набирала популярность. К 1999 году, по оценкам властей, от 70 до 100 миллионов человек занимались Фалуньгун, их число превысило количество членов компартии Китая.

Когда Цзян начал кампанию по искоренению Фалуньгун в июле 1999 года, он ожидал, что справится с этим за три месяца. Когда он должен был выйти на пенсию в 2002 году, Фалуньгун всё ещё не показывал никаких признаков уничтожения.

Преследование создало большие проблемы. Кампания Цзяна означала, что компартия воюет примерно с каждым двенадцатым китайцем. Миллионы были отправлены в трудовые лагеря, где они подвергались пыткам и промыванию мозгов. Тысячи были убиты посредством извлечения их органов, когда они были ещё живы.

Если Цзян и его фракция потеряют власть, они понесут ответственность за преступления, совершённые в ходе преследования. Закулисная борьба в руководстве во время прошлых съездов и накануне предстоящего 18-го съезда партии велась фракцией Цзяна для того, чтобы удержать власть и таким образом избежать ответственности за злодеяния.

В 2003 году Ху Цзиньтао стал Генеральным секретарём КПК, но в течение долгого времени он не имел реальной власти. Цзян Цзэминь, как председатель Центральной военной комиссии, командовал всей армией.

Кроме того, давний подручный Цзяна Цзэн Цинхун, вице-председатель КНР, ограничивал власть Ху Цзиньтао и премьера Госсовета КНР Вэнь Цзябао.

После того, как Цзян полностью ушёл в отставку в 2004 году, Ху Цзиньтао стал председателем Центральной военной комиссии.

В отношении Фалуньгун у Ху Цзиньтао и Цзяна были разные взгляды.

Для осуществления преследования последователей Фалуньгун КПК потратила огромные деньги и привела китайскую правовую систему и экономику к развалу.

Бывший заместитель министра общественной безопасности Лю Цзин сказал, что во время одного совещания в 2001 году Цзян хотел добавить отделы «офиса 610» на каждый уровень полиции. (Офис 610 является неконституционным органом, учреждённым Цзяном для осуществления преследования Фалуньгун).

Ху Цзиньтао возразил, что это потребует много людей и огромных средств.

Цзян пришёл в ярость и накричал на Ху, показав свой страх перед мирной духовной практикой. Он сказал: «Фалуньгун собирается узурпировать власть, а вы говорите о персонале и бюджете!» Ху промолчал.

После покушения на Ху в 2006 году баланс сил стал склоняться в его сторону.

В мае 2006 года Ху Цзиньтао отправился на Жёлтое море, чтобы осмотреть флот. В ходе проверки с двух кораблей вдруг открыли пулемётный огонь по ракетному эсминцу, на котором находился Ху, погибло пять матросов.

Эсминец покинул тот район на максимальной скорости. Чтобы избежать дальнейших покушений, Ху не поехал в Пекин, а вылетел в юго-западную провинцию Юньнань. Он вернулся в столицу только через неделю.

После этого Ху Цзиньтао начал укреплять свой контроль над военными, начав с Пекина, затем в Центральной военной комиссии, а затем в Чунцине.

Борьба за Си

В игре с высокими ставками между Цзян Цзэминем и Ху Цзиньтао следующим ключевым моментом было определение состава Постоянного комитета Политбюро, органа из девяти человек, которые управляют КПК, и будущего преемника Ху Цзиньтао.

Сторонник Бо Цзэн Цинхун был вынужден уйти из Постоянного комитета. Ху Цзиньтао добился, чтобы Ли Кэцян стал главой КПК в провинции Ляонин, а Си Цзиньпин в провинции Чжэцзян. Ху ввёл обоих в Постоянный комитет и назвал Ли Кэцяна своим преемником.

Цзян и Цзэн продолжали блокировать Ху Цзиньтао и не желали, чтобы Ли Кэцян встал у руля. У Цзяна не было никого в Постоянном комитете, кого бы он мог бы назвать вместо Ли, и он неохотно выдвинул Си Цзиньпина.

Ху Цзиньтао и премьер Госсовета КНР Вэнь Цзябао не были против Си, так как у них общие взгляды. Все трое считают себя последователями Ху Яобана, бывшего генсека компартии, который продвигал экономические реформы в коммунистическом Китае, и все они — сторонники политических реформ.

Однако для Цзяна соглашение насчёт Си было лишь уловкой, чтобы выиграть время.

Цзян реальные надежды возлагал на Бо Силая, который разработал «Модель Чунцина», политические программы, которые якобы служили укреплению правопорядка и возрождали статус КПК, поощряя выражение преданности партии в стиле Мао.

Фракция Цзяна планировала на 18-м съезде партии сделать Бо преемником главы сил внутренней безопасности Чжоу Юнкана, чтобы протолкнуть его в Постоянный комитет Политбюро и назначить главой Политико-юридической комиссии, которая контролирует судебную власть, прокуратуру, Министерство общественной безопасности, Министерство государственной безопасности, Министерство юстиции, Народную вооружённую полицию и другие соответствующие министерства и ведомства.

Цзян и Чжоу раздули бюджет и полномочия Комиссии до таких размеров, что она стала вторым центром власти в партии. Если бы Бо возглавил её, он мог бы, когда придёт время, использовать вооружённую полицию численностью в 1,5 миллиона крепких парней для того, чтобы свергнуть Си и захватить власть. Таким образом, преследование Фалуньгун могло бы продолжаться и далее.

Основа для плана была уже заложена, но неожиданно Ван Лицзюнь бежал в американское посольство в Чэнду.

Обработка Цзяна и Чжоу

В рамках подготовки к 18-му съезду партии Ху Цзиньтао проверил жизнеспособность Цзян Цзэминя. Он организовал утечку информации в СМИ Гонконга о «смерти» Цзяна. Он хотел посмотреть, как члены фракции Цзяна и китайский народ будут реагировать на новости, а когда Цзян появится на публике, Ху мог бы получить более полное представление о его здоровье.

Китайский народ пускал фейерверки, узнав о «смерти» Цзяна, в то время как члены фракции Цзяна ничего не предпринимали.

Когда закрутился скандал с Ван Лицзюнем, Ху был готов воспользоваться возможностью, чтобы убрать с дороги Бо Силая. Ху решил лишить Цзяна власти, сместив его главного ставленника Бо.

Одновременно Ху и Вэнь приступили к ограничению полномочий Чжоу Юнкана. Они использовали слепого активиста, адвоката Чэнь Гуанчэна для того, чтобы ослабить власть Чжоу.

Чэнь Гуанчэн, чья семья находилась под жёстким домашним арестом в городе Линьи провинции Шаньдун, внезапно появился в апреле в посольстве США в Пекине, за сотни километров от дома.

В видео-обращении Чэнь сказал, что Политико-юридическая комиссия во главе с Чжоу творит беззаконие. Чэнь перечислил все нарушения, от которых он страдал в течение нескольких лет. Чэнь задал Вэнь Цзябао вопрос: «Нарушают ли местные чиновники закон сами по себе, или ими руководят должностные лица в центральном правительстве?» Чэнь сказал, направляя свои замечания Вэнь Цзябао: «Я думаю, что вы должны дать чёткий ответ народу незамедлительно».

Видео Чэня оказало большое давление на КПК, в особенности на Чжоу.

Побег Чэня из Линьи не был случайностью. Высокопоставленные партийные чиновники тайно помогли ему сделать это.

После того, как вокруг Чжоу стала сжиматься петля, Ху Цзиньтао столкнулся с сопротивлением.

Противодействие

Чжоу использовал Global Times и другие новостные агентства, которые он контролирует, чтобы обвинить Ху в том, что он помогает «США вмешиваться во внутренние дела Китая».

Соединённые Штаты и Китай через 6 дней достигли соглашения, и Чэнь покинул посольство США. Но Чжоу вмешался и вынудил Чэня уехать из страны. В то же время Цзэн Цинхун начал поощрять бывших лидеров КПК, ветеранов, чтобы те оказали давление на Ху и Вэня, тем самым прекратив нападки на Чжоу Юнкана.

Видное место среди партийных работников, которых Цзэн призвал на помощь, занимали братья Е Сюаньпин и Е Сюаньнин, сыновья фельдмаршала Е Цзяньина, одного из основателей КПК. Оба имеют большое влияние.

Е Сюаньнин рассматривается как духовный лидер «принцев», детей основателей партии. Он контролировал военную разведку Китая в течение длительного времени и имеет большое влияние среди военных.

Основной задачей семьи Е было проталкивать идею, что если Чжоу будет смещён, то КПК рухнет.

Ху решил отказаться от идеи ареста Чжоу Юнкана и начал подбираться к нему с другой стороны.

В начале мая этого года 200 высокопоставленных чиновников КПК приняли участие в совещании, состоявшемся в отеле «Цзинси». Reuters сообщило, что они «укрепляли единство в преддверии 18-го съезда партии».

По словам источника, Ху выдвинул следующие условия: Чжоу должен полностью отойти от дел. После передачи власти он назначит нового руководителя Политико-юридической комиссии. Чжоу будет разрешено дистанцироваться от случая с Бо и остаться на посту до окончания 18-го съезда партии.

Собравшиеся пришли к соглашению, что Чжоу может ещё появляться на публике для создания стабильного внешнего вида, чтобы обеспечить плавный переход власти.

В то же время была достигнута договорённость, которая вынуждала сторонников жёсткой линии во главе с министром пропаганды Ли Чанчунем и Чжоу Юнканом согласиться с предложениями Вэнь Цзябао по политической реформе. Несмотря на то, что согласованные реформы были сильно ограничены, они всё же должны были включать введение «свободных выборов высокого уровня». Провинция Гуандун должна была стать первой, начав пилотную программу.

Эти соглашения, казалось, наметили будущий путь расколотой компартии. Но вскоре всё изменилось.

Примечание редакции:
Когда бывший начальник полиции Чунцина Ван Лицзюнь, опасаясь за свою жизнь, сбежал в американское консульство в Чэнду 6 февраля, он привёл в движение внутрипартийную борьбу, которая не прекращается до сих пор. Закулисные сражения вызваны разным отношением чиновников к преследованию Фалуньгун.

«Фракция окровавленных рук», которую создал и поддерживал бывший глава КПК Цзян Цзэминь, делает всё, чтобы продолжать репрессии, стремясь таким образом избежать ответственности за свои преступления. В то же время многие чиновники не хотят больше принимать участие в преследовании. Происходящие события ставят чиновников и народ Китая, а также и людей во всём мире перед выбором: поддержать или выступить против преследования Фалуньгун. История запомнит выбор каждого человека.

Версия на английском

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА