Что будет с «тиграми» китайской коррупции?

The Epoch Times12.09.2015 Обновлено: 06.09.2021 14:26
После того, как в прошлом году Си Цзиньпин стал лидером партии, он неоднократно давал обещания бороться с коррупцией. 22 января на заседании Центральной комиссии по проверке дисциплины, которая ведёт борьбу с коррупцией, он подчеркнул, что усилия должны быть направлены как на «мух», так и на «тигров». Однако интересно, насколько далеко Си пойдёт в отношении «тигров» (высоких чиновников).
Лю Тенань, заместитель руководителя Национальной комиссии развития и реформ, попал под уголовное расследование после того, как журналист опубликовал информацию о его проступках в конце прошлого года. Фото: New Epoch Weekly Archive
Лю Тенань, заместитель руководителя Национальной комиссии развития и реформ, попал под уголовное расследование после того, как журналист опубликовал информацию о его проступках в конце прошлого года. Фото: New Epoch Weekly Archive

С декабря 2012 года несколько «тигров», замешанных в коррупции, действительно пострадали, в том числе бывший заместитель секретаря парткома провинции Сычуань Ли Чуньчэн. Он считался опорой бывшего главы безопасности Чжоу Юнкана и главным советником коммунистического идеолога И Цзюньцина, который находится под патронажем члена Постоянного комитета Политбюро Лю Юньшаня.

Совсем недавно два других относительно высоких чиновника также попали под следствие.

Глава энергетики

Один из них Лю Тенань, глава Государственного управления по делам энергетики КНР. Лю получал обманным путём кредиты в китайских банках для зарубежных приобретений и получал взятки через жену и сына, по словам Ло Чанпина, заместителя главного редактора журнала Caijing.

30 января в своём блоге на Weibo Ло написал, что соответствующие ведомства официально начали проверку Лю.

Государственная Global Times 31 января процитировала одного чиновника, сообщившего, что Лю в настоящее время допрашивается центральными властями.

Гонконгская Ming Pao, со ссылкой на источник Пекине, 31 января написала, что Лю Тенаню ищут преемника, хотя он по-прежнему официально продолжает работу и даже появился на заседании 29 января.

Будучи главой энергетической администрации, Лю выступал в качестве финансового менеджера для бывшего главы партии Цзян Цзэминя и его фракции. Эта фракция контролирует энергетический сектор Китая на протяжении десятилетий.

Другой «тигр» — Ли Цзяньго, член Политбюро и заместитель председателя Постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей. Его обвинили в продвижении на важные посты своих родственников и друзей, когда он был секретарём парткома провинции Шаньдун.

Согласно другой статьи в Ming Pao, Ли исчез из поля зрения общественности около месяца назад. Однако некоторые китайские СМИ сообщили, что Ли, как и Лю Тенань, принял участие в заседании 30 января.

«Мухи»

Существует и длинный список чиновников низкого уровня, которые в последнее время пали в антикоррупционной борьбе.

29 января государственные средствами массовой информации зарегистрировали по крайней мере 4 таких случая. Среди уличённых в коррупции вице-мэр, начальник провинциального департамента земельных и природных ресурсов, заместитель начальника управления китайских железных дорог и генеральный директор военно-промышленной корпорации.

Экономист Хэ Цинлянь отметила, что Си Цзиньпин в растерянности. Он не знает, кого ловить в первую очередь — низких или высоких должностных лиц и какие меры к ним принимать — громовые удары или оплеухи.

Реальные «тигры»

Примечательно, что многие попавшиеся «тигры» принадлежат фракции Цзяна. Аналитики говорят, что бывший глава партии Цзян Цзэминь и его сын являются самыми главными «тиграми», которых ещё предстоит обезвредить.

Информации о коррупции семьи Цзяна имеется в изобилии. «Великая Эпоха» ранее сообщала, что Центральная дисциплинарная комиссия проводит расследование по делу о коррупции семьи Цзяна на сумму 1,2 трлн юаней (US $ 190 млрд).

Гонконгский журнал Open в 2006 году сообщил, что швейцарский Банк международных расчётов нашёл в декабре 2002 года невостребованный отток денег из Китая на сумму более 2 млрд долларов. Лю Цзиньбао, экс-президент Банка Китая в Гонконге, который получил условно смертную казнь в 2005 году, утверждал, что деньги были переведены Цзяном до XVI съезда партии, для использования их в будущем.

Другой Гонконгский журнал Trend недавно выяснил, что Цзян Цзэминь сделал огромное состояние за счёт продажи государственных должностей, он просил по крайней мере 30 млн юаней ($ 4,8 млн) за место в Политбюро.

Самыми высокими чиновниками компартии, уволенными за коррупцию в прошлом, были Чэнь Ситун, бывший мэром Пекина в эпоху Цзяна, и Чэнь Лянъюй, секретарь парткома Шанхая в эпоху Ху Цзиньтао. Они оба также были членами Политбюро.

Если антикоррупционная кампания Си не поднимется выше уровня Политбюро, он не сможет сделать больше, чем его предшественники, как считает комментатор радио «Голос Надежды» Хэн Хэ.

Если Си действительно настроен загнать «тигров» в тупик, он должен дотянуться до Цзяна и его семьи, что также позволит ему полностью уничтожить влияние фракции Цзяна, как считает Хэн Хэ.

После них, самый крупный «тигр» — это Чжоу Юнкан, бывший глава Политико-юридической комиссии и бывший член Постоянного комитета Политбюро, который является основным противником Си. Чжоу контролирует прибыльную систему безопасности режима и пустил свои «корни» в нефтяную промышленность. Он в первой десятке главных коррупционеров Китая, согласно английской Daily Mail.

«Расследование в отношении Чжоу не только устранит основного коррумпированного чиновника, — сказал Хэн Хэ, — но и устранит потенциальную угрозу в системе безопасности».

Примечание редакции: Когда бывший начальник полиции Чунцина Ван Лицзюнь, опасаясь за свою жизнь, сбежал в американское консульство в Чэнду 6 февраля, он привёл в движение внутрипартийную борьбу, которая не прекращается до сих пор. Закулисные сражения вызваны разным отношением чиновников к преследованию Фалуньгун.

«Фракция окровавленных рук», которую создал и поддерживал бывший глава КПК Цзян Цзэминь, делает всё, чтобы продолжать репрессии, стремясь таким образом избежать ответственности за свои преступления. В то же время многие чиновники не хотят больше принимать участие в преследовании. Происходящие события ставят чиновников и народ Китая, а также и людей во всём мире перед выбором: поддержать или выступить против преследования Фалуньгун. История запомнит выбор каждого человека.

Версия на английском

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА