Сокровища Талаверы

The Epoch Times22.08.2017 Обновлено: 06.09.2021 14:38
Повсюду вы увидите в Пуэбла, Мексика, глиняную посуду Талавера, радующую ваш взгляд. От фасадов и интерьеров церквей с их замысловатыми фресками, гобеленами и плиткой до экспонатов в правительственных зданиях, до посуды в столовых. В архитектуре и живописи города преобладают искрящиеся цвета, свойственные мексиканской культуре.
Доколумбийский керамический шар, демонстрирующийся в Археологическом  музее Чолула в пригороде Пуэблы. Фото: Сьюзен Джеймс
Талавера, фасад церкви Сан-Франциско. Фото: Сьюзен ДжеймсТалавера, фасад  Casa de los Munecos (Дом кукол). Фото: Сьюзен ДжеймсТалавера, XVII столетие, плитки для полов  библиотеки Palafoxiana. Фото: Сьюзен ДжеймсПерсонажи рождественской сцены вертепа для Ватикана, 2013г. Фото: Сьюзен ДжеймсТалавера, блюдо  в Конференц-центре для Tianguis Turistico (Туристический рынок). Фото: Сьюзен ДжеймсТалавера, Фаянсовый кубок весёлой расцветки теперь  украшает конференц-центр Туристического рынка. Фото: Сьюзен ДжеймсВаза в Конференц-центре Туристического рынка. Фото: Сьюзен ДжеймсПервоначально только два цвета использовались в процессе покрытия глазурью изделий  Талавера: синий и белый. Кубок в Конференц-центре  Туристического рынка. Фото: Сьюзен ДжеймсСобрание керамической посуды в Uriarte International. Фото: Сьюзен ДжеймсФормовка глиняной посуды. Фото: Сьюзен ДжеймсПокрытие глазурью керамической  посуды. Фото: Сьюзен ДжеймсТестирование глиняной посуды. Фото: Сьюзен ДжеймсСоздание трафаретов для росписи глиняной посуды  в Uriarte International. Фото: Сьюзен ДжеймсРоспись глиняной посуды. Фото: Сьюзен Джеймс

Пуэбла является крупнейшим производителем глиняной посуды майолики в мире. Майолика — общее название для оловянной посуды или глазурованной керамики. Tалавера — керамическая майолика, сделанная конкретно в Пуэбла. Она ценится так высоко, что коллекции исторических изделий выставляются в музеях Нью-Йорка, Филадельфии, Сан-Антонио, Техаса и Мехико.

История Талавера

В 1531году, когда испанские правители Мексики решили построить город, который будет служить как дорожная станция между их основным портом Веракруса и Мехико, они выбрали место, которое сегодня является городом Пуэбла. В долине, окружённой курящимися вулканами, новые хозяева Нового Мира искали способы сделать их новые здания ослепительными и внушительными, как чудеса ацтеков, которых они заменили.

У Мексики уже была традиция изготовления местной керамики, но испанцы решили ввести свою собственную форму производства. Завезя искусство выделки глиняной посуды майолики в Мексику, они украсили свою архитектуру барокко мозаиками из цветной глины. С декоративными плитками и церемониальной посудой, индустрия глазурованной керамики в Пуэбла блестяще процветала.

Производство майолики было введено в Испании маврами уже в VIII столетии. Восемьсот лет спустя испанский город Талавера-де-ла-Рейна, известный своей глиняной посудой, дал своё имя новым работам, созданным в Пуэбла.

В Пуэбла испанцы нашли идеальное соединение глин, и технология, используемая для производства керамических плиток, была быстро усовершенствована, чтобы производить декоративные кубки и столовую посуду. Вобравшая эстетику мавров, испанцев, и испытывая влияние племени науатль, глиняная посуда Пуэбла принесла городу известность, Почти 500 лет город славится своими мастерами, и работа продолжается сегодня.

Uriarte International

Шесть мастерских глиняной посуды всё ещё изготовляют Талавера в Пуэбла, но самая старая, самая большая и самая известная мастерская — Uriarte International. Здесь вместе сосуществуют и традиционные и современные узоры, выполняемые по технологиям, которые относятся к XVI столетию.

Это мексиканская правительственная мастерская, куда обращаются, когда необходимо покрыть фасад здания или показать местное прикладное искусство к посещению сановников, и в этой мастерской была изготовлена Рождественская сцена вертепа для Ватикана.

В мастерской, основанной в 1824г. Димасом Урарте, для производства глиняной посуды используется два различных вида местных глин, смешанных вместе в большом бетонном чане. Глина покрыта водой и подобно винограду для вина, давится ногами рабочих, пока хорошо не перемешается. Позже глину фильтруют через корзины и оставляют отстаиваться.

Затем из полученной смеси опытный гончар изготавливает изделие вручную на гончарном круге, ставит высыхать на деревянных полках, и затем его обжигают.

«Нет никакого второго сорта», — сказала нам наш гид Мари-Лаура во время ознакомительного тура. Каждое изделие проверяется после обжига ударами палочки. Если оно не звучит тоном, подобным колоколу, то его ломают и выбрасывают. Только прекрасные изделия передаются для следующего процесса.

Рабочий осторожно опускает обожженную глину в другой чан с жёлтой жидкостью из песка, кварца, пьютера (сплав, содержащий олово) и свинца, жидкой эмали, которая обожжённое изделие превращает в искрящееся белое.

При нанесении узоров используют методы, которые восходят к грекам. Вручную вырезанный трафарет помещается на изделии. Каждый трафарет тщательно накалывают булавкой вдоль схемы узора, и когда древесный карандаш проникнет через получающиеся отверстия, узор появляется на глине.

Тогда изделие передается одному из 40 опытных мастеров Uriarte International, которые вручную расписывают его кистью из волос осла, используя палитру из минеральной краски. Используются шесть минеральных цветов: темно-синий, голубой, оранжевый, зёленый, жёлтый и чёрный.

Толщина минеральной глазури заставляет цвета вызывать 3D эффект, когда они обжигаются в печи во второй раз. На белом фоне цвета выглядят как окрашенное стекло.

*****

Сьюзен Джеймс — внештатный писатель, живущая в Лос-Анджелесе. Она жила в Индии, Соединенном Королевстве и на Гавайях и пишет об искусстве и культуре.

Версия на английском

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА