Мать восьмерых детей закована в хижине без дверей в городе Сюйчжоу, провинция Цзянсу, Китай, в январе 2022 года. (Screenshots via Douyin)

В Китае по нашумевшему делу о «женщине в цепях» мужчину приговорили к 9 годам

Пять человек, причастных к похищению и продаже «женщины в цепях», приговорены к заключению сроками от 8 до 13 лет
Обновлено: 17.04.2023 15:03
За жестокое обращение с женщиной, ставшей жертвой торговли людьми, китайца приговорили к девяти годам тюремного заключения.

В начале 2022 года мать восьмерых детей была найдена прикованной цепями в хижине на востоке Китая. Скандал с «прикованной женщиной» потряс не только Китай, но и международное сообщество.

Дун Чжимин, 56-летний житель деревни из провинции Цзянсу, 7 апреля был признан виновным по обвинению в жестоком обращении и незаконном задержании городским судом города Сюйчжоу провинции Цзянсу. Ещё пять человек, причастных к похищению и продаже «женщины в цепях», были приговорены к тюремному заключению сроками от 8 до 13 лет.

Видео «прикованной женщины» стало вирусным в китайских социальных сетях накануне китайского Нового года в январе 2022 года. На нём видно, что женщина в уезде Фэн города Сюйчжоу стоит прикованная в холодной хижине без дверей с цепью на шее и бормочет: «Я больше не нужна этому миру». Позже выяснилось, что «прикованная женщина» стала жертвой торговли людьми. Она была куплена семьёй Донг, 20 лет содержалась в этой семье и родила 8 детей. Из-за жестокого обращения женщина страдала психическим заболеванием. Местные власти выдали свидетельство о браке между «прикованной женщиной» и Донг Чжимином.

В Китае по нашумевшему делу о «женщине в цепях» мужчину приговорили к 9 годам
Мать восьмерых детей закована в хижине без дверей в городе Сюйчжоу, провинция Цзянсу, Китай, в январе 2022 года. (Screenshots via Douyin)

Инцидент вызвал общественный гнев и привлёк внимание мировой общественности. Он также привлёк внимание к вопросу о распространённой в коммунистическом Китае торговле женщинами и девочками. Под давлением общественного мнения официальные лица провинции Цзянсу объявили, что проведут расследование.

С момента появления видео власти Цзянсу сделали пять противоречивых заявлений по этому делу. Точная личность «прикованной женщины» и подробности дела остаются неясными.

В судебном приговоре «прикованная женщина» названа Сяохуамэй — имя, которое было записано чиновниками Цзянсу. Согласно судебному приговору, Сяохуамэй была похищена в начале 1998 года в юго-западной китайской провинции Юньнань и продана за 5 тыс. юаней (≈59 тыс. руб.) жителю деревни в восточной китайской провинции Цзянсу, чтобы стать его сожительницей. Позже торговцы людьми перепродавали её жителям разных районов. В июне 1999 года она была продана за 5 тыс. юаней Дун Чжимину и его отцу, который позже скончался.

Семья Донг держала её в своём доме в деревне Дунцзи, чтобы они могли «жить вместе». С 1999 по 2020 год она родила 8 детей. В приговоре описано, как с июля 2017 года до момента раскрытия преступления Донг Чжимин издевался над женщиной и держал на цепи. Сообщалось, что «закованная женщина» страдала шизофренией.

В приговоре говорится, что Дун Чжимин совершил два преступления: жестокое обращение с «членом семьи» и противозаконное задержание.

Слишком мягкий приговор

После вынесения приговора многие пользователи китайских социальных сетей отметили, что приговор за такое чудовищное преступление был слишком мягким. Некоторые люди задавали в своих сообщениях вопросы, такие как:

«Можно ли считать членом семьи женщину, которую покупают и продают?» и «Будет ли расторгнут „брак“ между ними?»

В одном из сообщений говорилось:

«Самое ужасное в приговоре по делу матери восьмерых детей то, что в материалах дела уже подробно описано, как „прикованная женщина“ была похищена и продана, переходила из рук в руки от одного покупателя к другому и в конце концов была продана Дун Чжимину и его отцу. Однако во время вынесения окончательного приговора Донг Чжимин был признан виновным в жестоком обращении с „членом семьи“. Я считаю, что это позор для правовой системы Китая и позор для всех юристов в этой стране».

Чи Сушэн, известный китайский юрист и представитель Всекитайского собрания народных представителей III созыва, задал вопрос об обвиняемом:

«Почему он не был осуждён за изнасилование?»

Ли Чжуан, ещё один известный китайский адвокат, также заявил, что «приговор за надругательство гораздо легче, чем за изнасилование. Он слишком мягкий».

Сомнения в справедливости судебного приговора

До сих пор в официальных отчётах сообщалось только об административных дисциплинарных мерах в отношении 17 сельских и уездных чиновников, которые были замешаны в этом деле.

Всё же детали дела до сих пор неясны, в том числе и личность «прикованной женщины» точно не установлена. Представители общественности сообщили, что внешность «прикованной женщины» полностью отличалась от внешности Сяохуамэй, официально названной жертвой. Между тем семьи других пропавших девочек и жертв торговли людьми утверждают, что опознали «прикованную женщину» как свою родственницу. Некоторые утверждают, что эта женщина на самом деле Ли Ин, школьница из провинции Сычуань, которая была похищена в 1996 году.

Однако несколько человек в материковом Китае были арестованы полицией за разглашение сведений о деле, отличающихся от официальной версии, а также за проведение расследований.

В Китае по нашумевшему делу о «женщине в цепях» мужчину приговорили к 9 годам
Игральные карты с информацией о пропавших детях выставлены в Пекине, Китай, 31 марта 2007. (China Photos/Getty Images)

Комментатор текущих событий Цинь Пэн в своём ток-шоу для NTD отметил, что ключевым вопросом приговора является не сам приговор, а то, что он в корне незаконен.

«В первую очередь следует задаться вопросом, кто такая „прикованная женщина“? Где она сейчас находится? Каковы преступления тех чиновников КПК, которые преследовали её, включая чиновников на всех уровнях — от местного до центрального правительства — которые стоят за пятью официальными заявлениями?»

«Очевидно, власти намеренно избегают этих важнейших вопросов. Таким образом, это политический вердикт, единственной целью которого является поддержание стабильности китайской власти. Он не имеет никакой легитимности», — сказал он.

Цинь указал на скрытый мотив действий власти, стоящей за этим вердиктом.

«Более того, в приговоре, как мне кажется, содержится серьёзный злой умысел: легализовать „брак“ без согласия женщины от начала до конца, который сформирован исключительно путём похищения, купли-продажи, изнасилования, незаконного задержания и пыток. Его цель — легализовать другие десятки миллионов „браков“ в Китае, которые основаны на незаконном похищении и торговле людьми».

__________

Чтобы оперативно и удобно получать все наши публикации, подпишитесь на канал Epoch Times Russia в Telegram

«Почему человечество – это общество заблуждения» – статья  Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА