Нина Добрикова: главное — найти себя

The Epoch Times09.11.2008 Обновлено: 06.12.2021 23:27

Нина Добрикова в роли старухи. Старуха о душе: «...Когда приходит её час, она отрывается от тела и по круговерти вздымается вверх, а там... такой Свет!». Фото: Юлия Цигун/Великая Эпоха


Нина Добрикова в роли старухи. Старуха о душе: «…Когда приходит её час, она отрывается от тела и по круговерти вздымается вверх, а там… такой Свет!». Фото: Юлия Цигун/Великая Эпоха

С 24 октября по 10 ноября в Москве проходил
VI Международный театральный форум «Золотой витязь».
Спектаклем открытия форума стал обладатель «Золотого Витязя» 2006 года моноспектакль Нины Добриковой «На переправе» (режиссер Александр Попов).

Спектакль «На переправе» — диалог простой, деревенской старухи с попутчиками по парому, которыми становятся пришедшие в театр зрители. Жизнь принесла ей много бед и страданий, но не оскудела душа. Сердце её наполнено состраданием… Вглядываясь в признаки новой жизни, она вовлекает и нас в глубокие раздумья о вечных ценностях и смысле жизненного пути. Её мировоззрение – это, скорее, гимн всему живому.

По окончании спектакля Н. Добрикова согласилась ответить на наши вопросы.

Корр.: Нина Николаевна, что на Ваш взгляд, сейчас важно для каждого человека?

— Н.Д.: Мне кажется, что сейчас важно в каждом сердце на своем месте нести ответственность в той мере, в какой это возможно. Есть обстоятельства, которые на нас давят. Для чего? Чтобы мы приблизились к богу, чтобы мы не потерялись. Внутри каждого сердца — бог.

Если нас всех окормить, создать для всех вальготную жизнь, то вот здесь (показывает на сердце) — так и будет спать. Гоголь как-то сказал: «Человек — это не скотина, а великий гражданин небесного гражданства. И пока он не будет жить жизнью небесного гражданина, то не придет в устройство и земное гражданство».

Сейчас такое время, когда каждый человек сбрасывает свою маску, обнажает свою суть. Сейчас такое время ответственное. Мы не должны стоять на месте, нужно идти вперед, все время совершенствоваться.

Корр.: Какова история создания спектакля «На переправе»?

— Н.Д.: Это было очень давно. Вначале был подражательский этап, клоунское отношение. А потом я стала это очищать, очищать, очищать… И моя старуха шла, шла вместе со мной, и сейчас идет. Я один сюжет меняла, другой, третий… И она росла… Я росла и она со мной росла.

Моя героиня давнишняя, а сюжет все время меняется. То, что новое приходит и меня волнует, пытаюсь передать своей героине. Если через ее уста получается донести до зрителей некий жизненный опыт, значит, я цели своей достигла.

Корр.: Когда вы играете на сцене эту роль, что вы ощущаете, что чувствуете, что хотите сказать людям?

— Н.Д.: Я хочу сказать людям, что все мы разные, но все мы одно целое. Мы одно сердце. Мы одно огромное материнское сердце, и каждый из нас является частичкой этого сердца. Этот спектакль — открытый монолог со зрителем. И я к вам, к зрителям, обращаюсь, как к своим ближайшим родственникам. Например, идет война. И вдруг человеку плохо. Мимо проходит один, другой, они не знают друг друга. И вдруг один брасается к другому и начинает его спасать, не зная ни имени, ни национальности, ни веры. Это бог в нас спешит помочь друг другу, помочь другому человеку.

Корр.: Роль деревенской старухи Ваша любимая?

— Н.Д.: Да, потому что она у меня по времени одна такая долгоиграющая. Мы с мужем занимаемся и композициями, и спектаклями — как раз недавно сочинили пьесу и сыграли ее. К сожалению, приходится становиться еще и драматургом. Нет материала, чтобы воплотить то, что волнует меня, мою индивидуальность. Важно иметь высокую драматургию…

Корр.: Думаете над тем, чтобы создать подобную роль, поставить спектакль на эту же тему?

— Н.Д.: Да, хотелось бы, но нужно, чтобы мне помогали. Потому что когда мы во всех ипостасиях, то что-то страдает по качеству. Хочется иметь единомышленников, но их мало. Все судорожно ищут себя. И сейчас время такое — все занимаются только своим делом.

Корр.: Если оглянуться назад, в прошлое, посмотреть на свою жизнь, есть то, о чем вы сожалеете , что что-то не сделали, что-то не успели?

— Н.Д.: Безусловно. Вся моя жизнь, точнее, чуть ли не 40 лет моей жизни — повсеместное проявление эгоизма, поверхностное отношение к жизни. Вот эта вся «малина», которая нас влечет, существует, наверное, для того, чтобы оттолкнуться от нее раз и навсегда. Тяжесть на сердце от того, что столько лет зря я как-то по поверхности бегала. И это удручает меня, сколько много всего хорошего я не сделала… Столько бесполезности… Грехи есть грехи… Но бесполезность существования — это ужасно. Хотя я и набирала опыт, но все это не то… не то…

Корр.: Как вы оцениваете духовность нынешнего общества, и чем как актриса и просто женщина можете помочь?

— Н.Д.: Я мало делаю… Мне кажется, что те спектакли детские, которыми я занималась… нужно было больше делать, больше играть… Можно, конечно, говорить и через композиции, но в них присутствует назидательность. Поэтому стараюсь отходить от композиции и пытаться внедряться в драматургию, когда человек как актер должен сделать самое сложное — сыграть, а не сказать.

И самое главное. Если я нанесла рану кому-то… На словах мы все правильно рассуждаем, а вот в действии… Иногда нас темное хватает и мы падаем. Но это не страшно. Надо встать и опять действовать по линии добра и прощения. И если мне надо сто тысяч раз упасть и один раз подняться, я буду падать, но только чтобы подняться…

Корр.: Как помочь детям в наше непростое время, что для них нужно сделать?

— Н.Д.: У ребеночка срочно нужно выявлять талант, к чему он способен. Срочно выявить способности, что он может делать — петь, играть, строгать… Кто-то сказал: «Плох человек до тех пор, пока не занят своим делом». Нужно предоставить ребенку возможность занять свое место в жизни.

Корр.: Чтобы вы хотели пожелать нашим читателям?

— Н.Д.: Мне хочется, чтобы каждый из вас нашел себя, посвятил себя высшему началу. Господи, дай вам путь добра, света и знания.

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА