Китайцы требуют отменить партийную цензуру СМИ

The Epoch Times07.01.2013 Обновлено: 06.09.2021 14:14
Утром 7 января возле офиса китайской газеты Southern Weekly в городе Гуанчжоу начали собираться блогеры. Они пришли выразить протест против того, что местный отдел пропаганды заменил новогодние поздравления в печатном номере газеты на восхваление коммунистической партии.

Китайцы требуют отменить партийную цензуру СМИ


Протесты против цензуры СМИ. Город Гуанчжоу провинции Гуандун. Январь 2013 года. Фото с molihua.org

Сначала участников протеста было несколько десятков, но во второй половине дня их уже стало несколько сотен. Полицейских также становилось всё больше. Но они только поддерживали порядок и фотографировали, не мешая проведению акции.

Среди протестующих были в основном молодые люди. Многие из них держали написанные от руки или напечатанные на принтере листы с различными призывами, среди которых: «Молчание равносильно помощи преступникам. Протестую против равнодушия и молчания», «Не надо нас представлять (намёк на депутатов, которые называются народные представители, прим. ред.), нам нужно демократическое и конституционное управление», «Свободу СМИ», «Аннулировать цензуру. Верните свободу СМИ», «Свобода слова — это не преступление!», «1,3 миллиарда человек имеют право высказывать свои мнения! Не надо говорить от нашего имени!», «Требуем всеобщих выборов» и так далее.

Кто-то кричал «Да здравствует республика!», кто-то пел Интернационал, некоторые требовали отставки министра пропаганды Лю Юньшаня. Многие принесли цветы. Были также и маски Гая Фокса из показанного недавно в Китае по центральному телевидению фильма «V — значит вендетта», которые олицетворяют борьбу с существующим режимом.

Участники акции надеются, что их движение будет подхвачено во всей стране и станет стимулом для правительства в проведении обещанных реформ.

Накануне вечером на официальной странице газеты Southern Weekly на сайте «Вэйбо» (китайский аналог Твиттера) появилось сообщение с извинениями перед читателями «за спешку», в результате которой в тексте новогоднего выпуска «были допущены ошибки».

Однако вскоре корреспонденты и редакторы этого издания на своих личных страницах на этом сайте заявили, что это сообщение было не от редакции и что они его абсолютно не поддерживают, а также, что та официальная страница издания уже больше не представляет их издание.

Газета Southern Weekly является одной из наиболее демократических изданий в Китае, насколько это возможно при тоталитарном режиме и жёсткой цензуре информации.

Комментарии
Уважаемые читатели,

Спасибо за использование нашего раздела комментариев.

Просим вас оставлять стимулирующие и соответствующие теме комментарии. Пожалуйста, воздерживайтесь от инсинуаций, нецензурных слов, агрессивных формулировок и рекламных ссылок, мы не будем их публиковать.

Поскольку мы несём юридическую ответственность за все опубликованные комментарии, то проверяем их перед публикацией. Из-за этого могут возникнуть небольшие задержки.

Функция комментариев продолжает развиваться. Мы ценим ваши конструктивные отзывы, и если вам нужны дополнительные функции, напишите нам на [email protected]


С наилучшими пожеланиями, редакция Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА