Художник — миниатюрист Николай Дмитриенко

The Epoch Times23.10.2005 Обновлено: 06.09.2021 13:37

*Днестровские дали*, размер 2х3.5 мм


*Днестровские дали*, размер 2х3.5 мм

*Осень наступила*, миниатюра лежит на бисеренке, размер 0.8x1 мм


*Осень наступила*, миниатюра лежит на бисеренке, размер 0.8×1 мм

*Вечереет*, миниатюра лежит на срезе виноградной косточки, размер 1.4x1.6 мм


*Вечереет*, миниатюра лежит на срезе виноградной косточки, размер 1.4×1.6 мм

Искусство не перестаёт нас удивлять… И кажется, что сегодняшнего избалованного зрителя уже мало чем можно заинтересовать. Чего мы только не видели: от таинственной улыбки Моны Лизы Леонардо да Винчи до лаконичного «Черного квадрата» Малевича. Не видели только то, что тяжело увидеть… Но картины известного современного художника-пейзажиста Николая Дмитриенка увидеть можно, вот только при этом необходимо вооружиться микроскопом.

С какого возраста Вы начали творческую деятельность?

Николай Дмитриенко: Я работаю художником более 30 лет, а на выбор профессии повлияла встреча с удивительным человеком, моим учителем в художественной школе Трухачевым Андреем Николаевичем. До Великой Отечественной войны он был художником-реставратором в Эрмитаже, пережил блокаду, и после войны жил в моем родном городе Аркадак, Саратовской области. Андрей Николаевич в начале прошлого века обучался в Ленинградской академии художеств, был учеником К.С. Петрова-Водкина, А.А. Рылова, П.Н. Филонова. Наш учитель много знал, был прекрасным живописцем и помог научиться смотреть на мир другими глазами. Под его влиянием я и стал художником, занимался оформлением музейных экспозиций, изготавливал макеты и диорам сначала в России, а с 1980 года в Молдавии. В разных музеях мною было создано 15 батальных и жанровых диорам, также были и диорамы живой природы.

Когда поняли, что миниатюры это Ваше призвание?

Н.Д.:В начале 80-х я исполнил первую миниатюру. Работа была размером с ноготь большого пальца, на миниатюре была изображена проселочная дорога, по которой идет мужик с собачкой. Я показал эту работу близким, знакомым, художникам и получил хорошие отзывы. Хорошее отношение зрителя всегда стимулирует художника, и я выполнил еще несколько миниатюр. К нам в гости зашла соседка, она работала в то время в картинной галерее города Бендеры. Ирина Николаевна (так звали соседку) очень заинтересовалась работами. Я сложил все свои миниатюры в спичечный коробок и отдал ей на выставку. Состоялось несколько выставок миниатюр, но я к этому не отнесся серьезно. Первым, кто мне сказал, что я создал нечто необычное бы Л,П. Григоращенко, молдавский художник, член-корреспондент АХ СССР. Он дал мне несколько важных

советов, посоветовал не писать миниатюрные портреты, а заняться только миниатюрными пейзажами, т.к. в 18-19 веках было создано очень много миниатюрных портретов, а миниатюрными пейзажами занимались единицы.

Однажды я пошутил и сказал, что напишу картину и положу ее на срез виноградной косточки, на что услышал в ответ: «Ну, это слишком! Такое не возможно». Оказалось ­­­- возможно. Я написал картину масляной краской, сделал раму из латуни и положил на срез виноградной косточки. Назвал я эту работу «Вечереет». Эта миниатюра является картиной по всем канонам, написана она в технике «ala-prima» т.е. мазками.

Как Вы думаете востребовано ли сегодня искусство такого рода?

Н.Д.: Востребованность в миниатюрах конечно есть. Зритель относится к работам очень хорошо. Почти 100% понимание этих работ, все ранние работы получили прописку в разных странах.

Как близкие и родные относятся к тому, что Вы творите?

Н.Д.:  Семья с пониманием относится к моему увлечению миниатюрой; жена и дочери являются первыми зрителями и помогают мне советами.

Данную технику Вы сами придумали?

Н.Д.: Мои миниатюры выполнены масляной краской по металлу, дереву или картону. Работы размером 0,5 кв.дм или около этого выполнены на дереве, миниатюры среднего размера написаны на металле, самые маленькие на картоне.

Работы  на дереве выполнены по технологии И. Похитонова. В XIX веке в России был такой миниатюрист-пейзажист. Миниатюры  очень  маленьких размеров – мое изобретение.

Есть ли у Вас награды, премии?

Н.Д.: За миниатюры у меня два диплома выставок местного  значения. В мае 2003 года на  международной выставке в Кишиневе моя карета получила первое место. Есть у меня дипломы и за дизайнерские работы.

Кому из художников Вы отдаёте предпочтение?

Н.Д.: Я считаю, что в творчестве каждого художника есть что-то достойное уважения и понимания зрителей, но лично я являюсь поклонником творчества М.К. Чюрлениса, литовского художника и композитора (1875-1911гг). Этот художник пытался соединить музыку и живопись. Великолепны его «Соната солнца», «Соната весны» и многие другие

работы. Изобразительное искусство второй половины XX века подарило миру много шедевров. Я не буду оригинальным, если скажу, что мне нравятся работы Сальвадора Дали. Его картинами восхищаются во всем мире. Произведения Э. Неизвестного, Х. Мура, Р. Раушенберга, Дж. Сегала и многих других известных мастеров останутся навсегда в истории искусства.

 Где уже проходили Ваши выставки и где еще Вы собираетесь их проводить?

Н.Д.: Мои работы выставлялись в Москве, Стамбуле, Кишиневе и других городах дальнего и ближнего зарубежья. Планируется выставка в Бухаресте и Госдуме РФ.

За годы работы художником мною созданы музейные экспозиции, диорамы, я иллюстрировал книги, писал картины, но в глазах зрителей я художник который пишет очень маленькие картины. Поэтому мои планы связаны с миниатюрой. Я начал серию работ, в которой хочу отобразить природу и исторические памятники Молдавии.

Знаете ли Вы кого-либо из современных художников, кто также пишет  миниатюры?

Н.Д.: Я знаком с творчеством микроминиатюристов Н. Сядристого и Э. Казаряна, но это совершенно другие работы. Других художников, занимающихся как и я микроминиатюрной живописью маслом, в мире по-видимому нет.

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА