Что особенного в балете?

The Epoch Times02.02.2008 Обновлено: 06.09.2021 13:37

Композитор Александр Прайер.  Фото: Наталья Леонова/Великая Эпоха


Композитор Александр Прайер. Фото: Наталья Леонова/Великая Эпоха

В Государственном кремлёвском дворце 3 февраля состоится премьера российско-британского балета «Маугли».

Пресс-конференция, посвященная премьере «Маугли», состоялась 25 января в ИТАР-ТАСС. Участниками пресс-конференции были народные артисты России, лауреаты государственной премии СССР Наталия Касаткина и Владимир Василёв, композитор Александр Прайер, директор Государственного академического театра классического балета Иван Василев, директор труппы Сергей Белорыбкин, артисты Полина Кырова, Николай Чевычелов, Александра Лезина, а так же  представитель генерального спонсора спектакля  Ольга Монахова. 

Российско-британский балет «Маугли» изначально является особенным. Композитору Алексу Прайеру было всего 13 лет, когда он приступил к работе, а когда делалась запись музыки с прославленным оркестром и хором Новой оперы — 14.

«Мы присутствовали на первых репетициях и видели, как люди, которым было по 40-60 лет, скептически относились к тому, что мальчик 14 лет встал за пульт», — вспоминала Н. Касаткина. «Но он вел репетицию настолько уверенно, что уже через полчаса весь этот скепсис ушел!».

Для  актёра Николая Чевычелова  партия «Маугли» в балете так же стала особенной. «Эта партия, — сказал Н. Чевычелов,  — не идет в сравнение с другими, это отдельная вещь в моём гардеробе, которая занимает определённое место. Она настолько многогранна: в ней есть линия любви к животным, линия любви к матери. Маугли, отбросив животные инстинкты, выбрал людей, — тем самым в нём перевесило человеческое начало. Для меня тяжело играть финальный эпизод на сцене, я еле сдерживаю слёзы. Когда хореография и музыка сливаются воедино, получается очень правдоподобно».

Ёще одна особенность балета «Маугли» в том, что он не является коммерческим проектом. Прежде всего, это проект художественный. Российские  зрители  смогут посмотреть его  только благодаря меценатам и спонсорам.

«В России делать балеты, а еще и балеты для детей, экономически абсолютно не выгодно. Международный фонд Шадиева, видимо, самые прозорливые люди. Они понимают, что Третьяков и другие меценаты сделали свое имя не на поддержке императорских театров, а на поиске чего-то нового, интересного и очень талантливого», — говорил  И. Василёв.

Государственный академический театр классического балета так же имеет свою особенность, но, если точнее, не имеет собственной сцены. «В нашем театре все спектакли условно на ходу, но мы не можем их эксплуатировать – у нас нет театра», — говорит В. Василёв. — А сейчас  декорации лежат у нас в ангарах и плесневеют, промокают, потому что туда проникает холод. Мы можем только сожалеть, что не имеем возможности показывать все 25 спектаклей, которые есть  у нас  в репертуаре.  «Маугли» – 26-й балет, который мы сделали».

«Вообще-то, это позор в чистом виде, что у таких хореографов, у такого театра, уже сложенного, годами известного миру, нет своего здания. Не понятно, почему, притом, что есть уже и земля, и условия, некоторые люди не позволяют театру иметь свое помещение», — высказал свое мнение А. Прайер. У композитора спросили, как он относится тому, что в России до сих пор отсутствует памятник К.Станиславскому?  «Это не делает чести России, эту ситуацию нужно исправлять. Я надеюсь, памятник, как и театр, скоро появится», — ответил Прайер.

Оказывается, само происхождение  у него тоже особенное. Выяснилось, что он является праправнуком легендарного К.Станиславского. «Я не люблю, когда это сильно выдвигается, потому что, хотя я и рад иметь такую семью, вижу себя самостоятельным человеком. Это, с одной стороны, честь, с другой – ответственность. Станиславский – мой прапрадед, прадед моей матери, дедушка отца моей матери. Все. Тут больше не о чем говорить», – пояснил А. Прайер. — Близость со Станиславским отразилась в одном. Думаю, это не из-за крови, а просто из-за сходства мнений. Любой художник должен вживаться в тот мир, который он создает. Когда я писал балет, то не видел сцену. Я ощущал себя в настоящих джунглях, как в кино. Своеобразный реализм».

И  мечта у Александра Прайера  по-настоящему особенная: своим творчеством, своей работой доставить другим людям радость. Творчество может доставлять людям радость не в прямом смысле. Оно может даже опечаливать, но внутренне, душевно оно поддерживает человека.
                                                          

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА