Отпуск, лето – куда поехать?

Автор: 22.05.2009 Обновлено: 01.05.2023 20:53

Отпуск, лето – куда поехать?


Петр Чернышев, продюсер проекта «Ялта ICE» и заслуженная артистка России Анастасия Заворотнюк, ведущая. Фото: Ульяна КИМ/Великая Эпоха
Курортный сезон уже начался.
Извечная проблема: как лучше организовать свой отдых? Куда вывезти
семью? Как правильно распределить бюджет? С каким туроператором
работать? Эти и другие вопросы встают перед каждым из нас в дни летних
отпусков. Помочь в этом мы попросили специалистов в области туризма.

В Доме журналистов состоялась встреча журналистов с мэром города Ялта
Сергеем Брайко
и министром курортов и туризма АПК Андреем Сумцовым,
которые приехали из Украины для участия на ярмарке по туризму.

С.Б.: Мы приехали в Москву принять участие на ярмарке, чтобы напомнить
москвичам о том, что есть южный берег Крыма, и о том, что есть Ялта.
Круглогодичная наполняемость пансионатов Ялты, южного берега Крыма – Большая Ялта, в
советские времена составляла около 4,5 млн. человек. Сегодня же мы
принимаем чуть больше миллиона, из которых только 30 % туристов
приходится на россиян. Ялта занимает 70 км вдоль южного берега Крыма, в
нем проживают 140 тыс. жителей. В нем находятся 138 санаториев и баз
размещения. Одномоментное размещение туристов составляет до 40 тысяч
отдыхающих.

— Повысились ли цены за проживание по сравнению с прошлогодними?

С.Б.: Цены за проживание в целом повысились приблизительно на 15-20%.
Но, учитывая снижение курса украинских гривен по отношению к доллару
США, повышения не почувствуете. Мы каждый год проводим социологический
прогноз. В этом году отпуск на Ялте на 12-14 дней обойдется в среднем
1000 долларов США.

Отдых на Ялте может удовлетворить сегодня любого туриста, ценовая
политика очень гибкая. Цены варьируются от 10 долларов США в сутки в
частном секторе до апартаментов, которые в пик сезона (августе) доходят
до 1,5 тысяч долларов США в сутки. Должен сказать, что наибольший
спрос, как ни странно, имеют именно номера высшей категории. Более 20
санаториев сертифицированы как 4-х звездочные заведения.

— Можно ли на Ялте совместить отдых с лечением?

С.Б.: Курорт уникален тем, что это климатический курорт, издавна на
Ялту ездили подлечить органы дыхания, желудочно-кишечный тракт,
сердечно-сосудистые заболевания. Если в 90-х годах лечебный сектор
отдыха стал у нас немножечко слабеть, то сегодня появились новые
санатории и курорты, в которых предоставляются уникальные методы
лечения, оказываются различные медицинские услуги для отдыхающих, в том
числе детей.

Отпуск, лето – куда поехать?


Директор турагентства «Трюфель-Тур» Галина Хорикова. Фото предоставлено Галиной Хориковой
На этой встрече состоялась презентация нового российско-украинского
проекта «Ялта ICE», который был представлен Петром Чернышевым
,
продюсером проекта и заслуженной артисткой России Анастасией
Заворотнюк, ведущей Ледового шоу.

П.Ч.: Этим летом мы хотим открыть один рискованный проект. В Ялте
планируется провести несколько программ, в которые включены массовое
катание на льду. Изюминкой программы является развлекательное шоу. С
конца мая месяца прямо на набережной Ялты начнется строительство
искусственного льда, который будет поддерживаться при сорокоградусной
жаре. Строительство катка займет 3 недели, это сборная конструкция,
которая собирается на период туристического летнего сезона.

В рамках программы каждый уикенд будет проводиться Ледовое шоу со
знаменитостями. Звездные имена назвать пока не могу, но проект будет
очень амбициозный. Постоянной ведущей будет известная актриса
Анастасия Заворотнюк.

На вопрос, сколько будут стоить билеты на Ледовое шоу, ответила Анастасия Заворотнюк,

— Для катания на льду будут установлены социально-справедливые цены
для того, чтобы больше людей могли получить удовольствие. Мы продумали
социальные программы для малообеспеченных отдыхающих, дети будут
кататься бесплатно. Проект должен будет создавать у туристов ощущение
чуда, что, несомненно, может привлечь дополнительных туристов на Ялту.

Большинство россиян, однако, предпочитают проводить свой отпуск в
экзотических странах. Их не пугает незнание языка, резкая смена климата
и хорошо, что нам есть из чего выбирать. Мы попросили Галину Хорикову
,
генерального директора туристической компании «Трюфель-Тур», Москва,
поделиться своим опытом работы в мире туризма.

— Галина Борисовна, какого туриста вы ожидаете в этом году? Повлияет ли финансовый кризис на ваш бизнес?

Г.Х.: У меня нет ощущения кризиса. Для нас туристический сезон
начинается очень хорошо. Ведь в туризме, как и в любой сфере обслуживания, большое значение имеет индивидуальный подход: надо удивлять туристов, предлагать что-то новое и
увлекательное, потому что люди имеют возможность перемещаться,
сравнивать разные курорты. Хочется не только понежиться на пляже,
поплавать, но и посмотреть достопримечательности, поближе
узнать другую культуру, быт и особенности национальной кухни разных
народов. Поэтому я часто выезжаю в поисках новых впечатлений.

— Не секрет, что туристы иногда возвращаются разочарованными от
проведенного отпуска. Как, на ваш взгляд, влияет цена путевки на
качество сервиса?

Г.Х.: Цена и качество, конечно, взаимосвязаны между собой. Многое зависит от профессионализма турагентства. Мы
со своими клиентами выстраиваем отношения на долгосрочной основе — на взаимном уважении и доверии. Опыт показал, что при таком походе достигается
максимальное удовлетворение потребностей и хорошее понимание финансовых
возможностей своих клиентов. Мы стараемся учитывать человеческие
привязанности всех членов семьи при выборе места отдыха. Как правило, к нашим
советам прислушиваются, но иногда люди приходят уже с готовым маршрутом.

— Как решаются проблемы, если у клиента случаются непредвиденные
обстоятельства в другой стране? Где заканчивается ваша ответственность
перед туристом?

Г.Х.: Наша задача состоит в выборе надежных операторов — наших партнеров. Конечно, мы работаем с разными операторами. Но сотрудничество с нашим основным партнером особенно приятно, так как он сориентирован только на работу с турагентствами. При этом он помогает нам удерживать туристов, предоставляя им дополнительные опции по страховке в случае
несостоятельности оператора, в случае отказа от визы или болезни туриста. Даже если данный оператор вдруг окажется неплатежеспособным, турист не
потеряет деньги, заплаченные за отдых.

— Как вам приходится выдерживать условия жесткой конкуренции?

Г.Х.: Мы в своем бизнесе стараемся всегда повернуться лицом к клиенту.
Даже если он едет в недорогой тур, для нас он не становится менее
важным и ценным от этого. Есть разные акции, которыми мы поощряем
наших клиентов. Например, с этого года мы дарим туристам телефонные карты для экстренных звонков на
первое время (их нам предоставляет туроператор — наш основной партнер). По возвращении туристов из тура обязательно обзваниваем их, чтобы узнать впечатления от поездки. Главное для нас, чтобы у наших туристов не было проблем. Мы просто не имеем
права позволить себе испортить им отдых, ведь многие копят деньги на
отдых целый год. Мы максимально информируем их перед поездкой о специфике той или иной страны.

— Рассматриваете ли вы страны ближнего зарубежья как привлекательные для туризма?

Г.Х.: Для меня лично очень близкими остаются курортные места в странах
СНГ. Единственное, что меня удивляет — это цены. По-моему, они не спосоставимы с уровнем сервиса. Хотя, безусловно, есть много
несомненных достоинств в выборе места отдыха, например, в Сочи,
Грузии, Ялте. Это отсутствие языкового барьера, духовная
близость и социальная общность делают привлекательными эти места для туризма.

— Много ли желающих провести отпуск в России, продаете ли вы такие туры?

Г.Х.: Конечно, к нам часто обращаются с просьбой организовать отдых по
России. Есть люди, у которых нет загранпаспорта или истекает срок его
действия, есть люди просто влюбленные в Россию. Ведь мы плохо знаем
свою Родину, я вижу бесконечный источник для открытий и исследований на
российских просторах. Уникальные памятники архитектуры, разнообразная
флора и фауна делают Россию привлекательной для многих иностранных
туристов. Хочется надеяться, что сервис на российских курортах улучшится в ближайшем будущем, и к нам будут ездить не только в поисках
экстрима.

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА