Кинообзор: «Дориан Грей»


Исполнитель роли лорда Уоттона Колин Фёрт и актриса Рейчел Херд-Вуд, снявшаяся в роли Сибилл Уэйн в фильме «Дориан Грей» на частном показе картины в Лондоне, Англия. Фото: Getty Images/Getty ImagesИсполнитель роли лорда Уоттона Колин Фёрт и актриса Рейчел Херд-Вуд, снявшаяся в роли Сибилл Уэйн в фильме «Дориан Грей» на частном показе картины в Лондоне, Англия. Фото: Getty Images/Getty Images

Бен Чаплин снялся в фильме «Дориан Грей» в роли художника Бэзила Ховарда. Фото: Getty Images/Getty ImagesБен Чаплин снялся в фильме «Дориан Грей» в роли художника Бэзила Ховарда. Фото: Getty Images/Getty Images

Бен Барнс на Международном кинофестивале в Торонто 2009, где проходил показ фильма «Дориан Грей». Фото: Malcolm Taylor/Getty ImagesБен Барнс на Международном кинофестивале в Торонто 2009, где проходил показ фильма «Дориан Грей». Фото: Malcolm Taylor/Getty Images

Отдавшись пороку, юный красавец Дориан Грей кладет свою душу на алтарь дьявола и, не без его помощи, обретает вечную молодость. И только созданный художником его портрет отныне будет отражать истинную душу Грея.

После смерти деда лорда Касла его внук Дориан Грей, прибывший из деревни, неуклюжий и непорочный, становится наследником его огромного состояния. Парень знакомится с художником Бэзилом Ховардом, который, пораженный красотой Дориана, рисует его портрет.

С нравами высшего общества Дориана знакомит лорд Генри Уоттон, который становится его другом и наставником. А жизненное кредо этого лорда просто — «совесть — это лишь приличное название трусости, нужно жить, как в огне».

Дориан Грей быстро учится шагать по жизни, оставляя за собой растоптанные души, преданную любовь, и робкие попытки Бэзила его остановить уже не имеют смысла. Он вошел во вкус, перед ним вся жизнь. Полное цинизма отношение к женщинам характеризуется его высказыванием: «Женщинам нельзя давать то, что они не могут одеть вечером».

Оргии в пьяном угаре на светских вечеринках и в грязных притонах переходят в убийства. Но Дориан остается бесстрастным, только портрет теперь приходится прятать за закрытыми дверями на чердаке, в нем отражается вся истинная уродливая сущность души молодого аристократа.

Долгие годы Дориан проводит в странствиях и поисках новых наслаждений. Когда он возвращается домой, все таким же молодым и красивым, зрелого возраста достигла и дочь Генри Уоттона. Не обернется ли созданный лордом монстр против него же?

Недаром это уже третья экранизация истории Оскара Уайльда о Дориане Грее, так как сама тема о том, что же составляет истинную красоту человека, очень многообразна и интересна. Вероятно, у каждого создателя картины было свое важное послание к зрителю.

Одна картина была создана в 1970 режиссером Массимо Далламано, вторая — более позднее творение 2001 года Аллана А. Голдштейна «Дориан Грей. Дьявольский портрет». Я смотрела только работу 1970 года, но могу сказать, что нынешний фильм Оливера Паркера отличается большей глубиной и пронзительностью.

Режиссер вывел на передний план целых два персонажа. На мой взгляд, самая интересная роль досталась британскому актеру Колину Фёрту, который в очередной раз предстает перед зрителем в роли аристократа — лорда Генри Уоттона.

Паркер воссоздает высший свет Англии 19 века с его лицемерной и обывательской идеологией, общество, где слишком много внимания уделяется поверхностному облику человека. Безусловно, ярко на этом фоне выделяется образ вольнодумца и философа лорда Уоттона. С изощренным мастерством он растлевает душу Дориана, создавая его таким, каким хотел быть сам, но не решался.

Отлично исполнили свои роли Колин Фёрт — как Генри Уоттон и Бен Барнс — как Дориан Грей. На счету Барнса пока всего лишь 11 сыгранных ролей в фильмах, но он очень убедительно сумел передать сосуществование в человеке двух сущностей — божественной и дьявольской. Его Дориан именно настолько бесстрастен, как того и требует сюжет.

Оливер Паркер сумел сохранить таинственность и некое зловещее предчувствие на протяжении всей киноленты, в целом фильм смотреть интересно.

Послание режиссера своим современникам посредством творения фантазии Оскара Уайльда однозначно — молодость и красота, это лишь свойство кожи, истинную красоту или уродство таит в себе наша душа.


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • В России прошла премьера фильма «Принц Персии: Пески времени»
  • Французские журналисты обвиняются в дискредитации Никиты Михалкова
  • Каннский кинофестиваль открылся на Лазурном берегу Франции
  • Режиссер «Аватара» Джеймс Кэмерон призывает воссоединиться с природой
  • Миледи в «Трех мушкетерах» режиссера Пола Андерсона сыграет Милла Йовович


  • Top