Кинообзор: «Дориан Грей»

The Epoch Times14.05.2010 Обновлено: 06.09.2021 13:43

Исполнитель роли лорда Уоттона Колин Фёрт и актриса Рейчел Херд-Вуд, снявшаяся в роли Сибилл Уэйн в фильме «Дориан Грей» на частном показе картины в Лондоне, Англия. Фото: Getty Images/Getty Images


Исполнитель роли лорда Уоттона Колин Фёрт и актриса Рейчел Херд-Вуд, снявшаяся в роли Сибилл Уэйн в фильме «Дориан Грей» на частном показе картины в Лондоне, Англия. Фото: Getty Images/Getty Images

Бен Чаплин снялся в фильме «Дориан Грей» в роли художника Бэзила Ховарда. Фото: Getty Images/Getty Images


Бен Чаплин снялся в фильме «Дориан Грей» в роли художника Бэзила Ховарда. Фото: Getty Images/Getty Images

Бен Барнс на Международном кинофестивале в Торонто 2009, где проходил показ фильма «Дориан Грей». Фото: Malcolm Taylor/Getty Images


Бен Барнс на Международном кинофестивале в Торонто 2009, где проходил показ фильма «Дориан Грей». Фото: Malcolm Taylor/Getty Images
Отдавшись пороку, юный красавец Дориан Грей
кладет свою душу на алтарь дьявола и, не без его помощи, обретает вечную
молодость. И только созданный художником его портрет отныне будет отражать
истинную душу Грея.

После смерти деда лорда Касла его внук Дориан
Грей, прибывший из деревни, неуклюжий и непорочный, становится наследником его
огромного состояния. Парень знакомится с художником Бэзилом Ховардом, который,
пораженный красотой Дориана, рисует его портрет.

С нравами высшего общества Дориана знакомит
лорд Генри Уоттон, который становится его другом и наставником. А жизненное
кредо этого лорда просто — «совесть — это лишь приличное название трусости,
нужно жить, как в огне».

Дориан Грей быстро учится шагать по жизни,
оставляя за собой растоптанные души, преданную любовь, и робкие попытки Бэзила
его остановить уже не имеют смысла. Он вошел во вкус, перед ним вся жизнь.
Полное цинизма отношение к женщинам характеризуется его высказыванием:
«Женщинам нельзя давать то, что они не могут одеть вечером».

Оргии в пьяном угаре на светских вечеринках и
в грязных притонах переходят в убийства. Но Дориан остается бесстрастным,
только портрет теперь приходится прятать за закрытыми дверями на чердаке, в нем
отражается вся истинная уродливая сущность души молодого аристократа.

Долгие годы Дориан проводит в странствиях и
поисках новых наслаждений. Когда он возвращается домой, все таким же молодым и
красивым, зрелого возраста достигла и дочь Генри Уоттона. Не обернется ли
созданный лордом монстр против него же?

Недаром это уже третья экранизация истории
Оскара Уайльда о Дориане Грее, так как сама тема о том, что же составляет
истинную красоту человека, очень многообразна и интересна. Вероятно, у каждого
создателя картины было свое важное послание к зрителю.

Одна картина была создана в 1970 режиссером
Массимо Далламано, вторая — более позднее творение 2001 года Аллана А.
Голдштейна «Дориан Грей. Дьявольский портрет». Я смотрела только работу 1970
года, но могу сказать, что нынешний фильм Оливера Паркера отличается большей
глубиной и пронзительностью.

Режиссер вывел на передний план целых два персонажа.
На мой взгляд, самая интересная роль досталась британскому актеру Колину Фёрту,
который в очередной раз предстает перед зрителем в роли аристократа — лорда
Генри Уоттона.

Паркер воссоздает высший свет Англии 19
века с его лицемерной и обывательской идеологией, общество, где слишком много
внимания уделяется поверхностному облику человека. Безусловно, ярко на этом
фоне выделяется образ вольнодумца и философа лорда Уоттона. С изощренным
мастерством он растлевает душу Дориана, создавая его таким, каким хотел быть
сам, но не решался.

Отлично исполнили свои роли Колин Фёрт — как Генри Уоттон и Бен
Барнс — как Дориан Грей. На счету Барнса пока всего лишь 11 сыгранных ролей в
фильмах, но он очень убедительно сумел передать
сосуществование в человеке двух сущностей — божественной и дьявольской. Его
Дориан именно настолько бесстрастен, как того и требует сюжет.

Оливер Паркер сумел сохранить таинственность
и некое зловещее предчувствие на протяжении всей киноленты, в целом фильм
смотреть интересно.

Послание режиссера своим современникам
посредством творения фантазии Оскара Уайльда однозначно — молодость и красота,
это лишь свойство кожи, истинную красоту или уродство таит в себе наша душа.

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА