Политика двоих детей в Китае: насильственный контроль населения продолжается

The Epoch Times27.12.2015 Обновлено: 09.08.2023 20:03

Новая политика двоих детей не избавит китайских женщин и их семьи от насильственных абортов, принудительной стерилизации и штрафов. К такому мнению пришли участники дискуссии исполнительной комиссии по вопросам Китая при американском Конгрессе. /epochtimes.ru/

Председатель дискуссии Крис Смит выразил мнение, что новая политика увеличит рождаемость, но «чиновники по-прежнему могут заставить женщину сделать аборт, если она не получила разрешения на рождение ребёнка или хочет третьего ребёнка. Китайцы по-прежнему не смогут сами решать, сколько детей им заводить в своих семьях».

Регги Литтлджон, президент организации «Права женщин без границ» говорит, что ограничения по планированию семьи останутся в силе. Перед рождением первого и второго ребёнка женщины должны будут получать разрешение от чиновников. В противном случае им сделают насильственный аборт.

«Незамужние женщины, как и раньше, лишены права иметь детей. Вне зависимости от того, сколько детей разрешают китайские власти, женщин, забеременевших без разрешения, будут забирать из дома и принудительно отправлять на аборт», ― говорит она.

Сенатор Марко Рубио не присутствовал на обсуждении, но написал заявление для дискуссии. Будучи отцом четырёх детей, он написал, что новая политика не изменит травмирующие последствия политики одного ребёнка. «Женщины скорбят о ребёнке, которого им не дали родить, старые родители остались без поддержки после смерти единственного ребёнка. По возрасту они уже не смогут воспользоваться политикой двух детей. К несчастью, подобные истории есть и при новой политике».

Сенатор Крис Смит о политике двоих детей

Политика двух детей ещё не введена

Слушание прояснило одно заблуждение. 29 октября государственное новостное агентство «Синьхуа» сообщило, что теперь китайские пары могут заводить двоих детей. Но затем в начале ноября «Синьхуа» заявила, что политика двоих детей пока официально не действует. Это предложение, которое законодательный совет Китая должен одобрить в следующем году, пояснил демограф д-р Николас Эберштадт.

Для китаянки Сары Хуан (псевдоним) это оказалось трагедией. Для сохранения анонимности Хуан выступила из другого помещения, чтоб её было только слышно, а не видно. Она и её муж в течение многих лет хотели второго ребёнка, рассказала она через переводчика. Когда они услышали, что скоро разрешат иметь второго ребёнка, то очень обрадовались и решили завести ребёнка. Но в государственном учреждении, где работает её муж, сказали, что «надо делать аборт» и поставили крайний срок на исполнение.

Хуан говорит, что ей пришлось приложить большие усилия, чтобы избежать насильственного аборта: «Из-за этой ситуации мне пришлось лететь в Америку, чтобы сохранить ребёнка». Она говорит, что всегда гордилась принадлежностью к китайской нации, но обстоятельства вынуждают её «рассказать о происходящем в Китае».

Когда ребёнок родится в США, они вернутся в Китай. За «неразрешённого» ребёнка им придётся выплатить штраф в $36 000 ― огромные деньги для большинства китайцев. Согласно исследованию Пекинского университета 2013 г., средний годовой доход китайской городской семьи составляет $2 600.

Если политика двоих детей начнёт действовать, то не из сострадания к китайскому народу, говорит Стивен В. Мошер, президент демографического исследовательского института. Китайские власти не сожалеют о 400 миллионах абортов, сотнях миллионов молодых матерей, которых стерилизовали или послали на аборт, и десятках миллионов неродившихся китайских девочек, говорит он.

Регги Литтджон о политике двоих детей

«Их пугает факт, что их недальновидная демографическая политика парализует будущий экономический рост Китая. За последние два года рабочая сила в Китае сократилась. В прошлом году численность трудоспособного населения упала на 3,71 миллиона. При этом доля пожилого населения стремительно растёт».

Менталитет «планируемой рождаемости»

Политика одного ребёнка с использованием принудительных абортов, насильственной стерилизации и контрацепции не была импульсивным решением в 1980 г. По словам Мошера, компартия приняла программу по планированию рождаемости в 1953 г. Она прерывалась на время «культурной революции» и действует по сей день.

Принудительная система планирования семьи началась в 70-е годы, до введения официальной политики одного ребёнка. Мао считал, что когда пара сама определяет размер семьи ― это анархия, и государственное планирование семьи выше старых традиций.

Компартия призывала к позднему вступлению в брак. Женщины, родившие двоих детей, должны были установить внутриматочные спирали. В кампании использовались понятия классовой борьбы: все несогласные объявлялись «классовыми врагами». Партийная пропаганда создавала впечатление, что планирование семьи ― популярная в народе идея, и компартия просто выполняет волю народа.

Мошер пишет, что он проводил первые исследования на эту тему в 70-е годы в провинции Гуандун до введения политики одного ребёнка: «Каждой женщине детородного возраста, у которой было три или больше детей ставили спираль или перевязывали трубы». Некоторых женщин насильно стерилизовали.

Д-р Стивен В. Мошер о политике двоих детей

Несмотря на пропаганду, очевидно, что насильственный контроль рождаемости непопулярен среди населения. Дженнифер Ли ― не китаянка, но она живёт в Китае уже семь лет. Она говорит, что задавала сотням людей вопрос: «Хотели бы вы иметь больше детей». И всегда получала ответ: «Да, я хотел(а) бы иметь столько детей, сколько смогу. Но у меня нет возможности».

Ли ― одна из основательниц организации China Life Alliance, оказывающая помощь женщинам, которым угрожает аборт.

«В Китае говорят: „Тело женщины не принадлежит ей“. Нам внушают это всю жизнь. Подобное мышление пронизывает каждый аспект нашей культуры. Оно вынуждает беременных женщин вроде меня идти на аборт или отказываться от детей», ― считает Хуан.

Насильственная стерилизация продолжается

Литтлджон поделилась историями из китайских деревень, где работала организация «Права женщин без границ». Политика двух детей не воспринимается, как улучшение, потому что угроза принудительной стерилизации для женщин никуда не делась. Если у женщины первый ребёнок ― мальчик, она, скорее всего, не будет заводить второго ребёнка. Потому что после рождения второго её насильно стерилизуют. Проводимые в Китае стерилизации плохо сказываются на общем здоровье женщин.

«Они так и не восстановили здоровье, ― говорит Литтлджон о деревенских женщинах. ― После стерилизации они не могут доставать воду из глубокого колодца».

Если первый ребёнок ― девочка, то женщины будут скрывать вторую беременность, чтобы избежать принудительной стерилизации после рождения второго ребёнка. Многие женщины, у которых есть дочь, пойдут на аборт, если снова забеременеют девочкой, потому что после рождения двух девочек, они не смогут завести сына. Некоторые пары, возможно, родят вторую дочь, но не зарегистрируют её официально, чтобы им не мешали завести сына.

Дженнифер Ли рассказала о жизни дочери матери-одиночки. У этой девочки нет «хукоу» (прописки), это означает, что она лишена гражданских прав. Она не сможет ходить в школу, получать медицинские услуги или путешествовать. Поскольку в Китае только супружеские пары могут заводить детей, когда эта женщина родила, её ребёнок не получил свидетельства о рождении. Без удостоверения личности она не сможет легально устроиться на работу, официально вступить в брак и рискует стать жертвой насилия и эксплуатации.

По данным властей, на 2010 г. в Китае 13 миллионов жителей без удостоверений, ― пишет Стефани Гордон в издании The Diplomat. Эта статистика ― минимальная оценка, реальное число китайцев без паспортов, возможно, ещё выше.

Гэри Фейерберг. Великая Эпоха

Версия на английском

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА