Китаянка пробует косметику во время рекламы косметических средств в торговом районе Нанкин Роуд в Шанхае, 23 октября 2007. (Mark Ralston/AFP via Getty Images)

Корейские косметические бренды переживают спад в Китае на фоне геополитической напряжённости

Корейские косметические бренды потеряли свою популярность в Китае
Обновлено: 16.08.2022 14:40
Корейские косметические гиганты Amorepacific и LG Household & Health Care сообщили о низких доходах за второй квартал во время недавнего закрытия магазинов в Китае.

Компания Amorepacific сообщила о своих доходах за второй квартал 28 июля — выручка за рубежом составила 297,2 млрд вон ($227 млн), что на 33,2% меньше по сравнению с прошлым годом, а чистый убыток составил 37,2 млрд вон ($28,6 млн).

Доходы компании в Азии снизились на 39%, при этом продажи в Китае составили более 50% от продаж в Азии, говорится в релизе о доходах. Цена акций Amorepacific упала на 9,89%.

Компания LG Household & Health Care также столкнулась с убытками в Китае: во втором квартале этого года продажи упали на 7,9% по сравнению с прошлым годом до 1,86 трлн вон ($1,43 млрд), а операционная прибыль снизилась на 35,5% до 217 млрд вон ($165 млн).

Во время так называемой волны К с 2013 по 2018 год экспорт корейской косметики в Китай увеличивался в среднем на 41% в год.

31 марта издание Kuaidaocaijing опубликовало в WeChat статью о том, что корейские косметические бренды потеряли свою популярность в Китае после размещения Сеулом в июле 2016 года системы противоракетной обороны THAAD.

После спора о THAAD китайские власти ввели «приказ об ограничении Кореи» и запретили корейские драмы, отменили культурные мероприятия и т. д.

«Это нанесло ущерб и корейским косметическим фирмам», — говорится в статье.

В 2018 году компания The Face Shop покинула Китай и закрыла более 300 магазинов, Skin Food также ушла из ряда универмагов, говорится в статье.

В январе этого года Innisfree закрыла 80% своих филиалов в Китае после того, как её годовая операционная прибыль упала на 90% в 2020 году. По сообщениям СМИ, бренд сократит количество магазинов примерно с 600 до 140.

Hera ушла с китайского рынка в конце февраля, закрыв филиалы и приостановив онлайн-продажи.

В марте компания Etude House закрыла все свои офлайн-магазины в материковом Китае.

Экспортный рынок используется для угрозы Корее

Комментатор Тяньмин Лу обвинил Коммунистическую партию Китая (КПК) в спаде продаж корейской косметики в Китае.

«Блокировки действительно оказывают влияние, но они затрагивают все бренды, а не только корейские. Кроме того, даже когда физические магазины закрыты, всё равно существуют онлайн-продажи, но корейская косметика пострадала со всех сторон, в то время как экспорт французской косметики в Китае резко вырос», — сказал Тяньмин газете The Epoch Times.

«В последние годы Пекин применяет санкции к корейским предприятиям и бойкотирует корейскую продукцию из-за спора о THAAD. Раньше корейская косметика имела прекрасную репутацию и была широко принята китайскими потребителями».

Корейские косметические бренды переживают спад в Китае на фоне геополитической напряжённости

Люди проходят мимо закрытого магазина Lotte Mart в Пекине 15 сентября 2017 года. Южнокорейский конгломерат полностью ушел с китайского рынка. (Greg Baker/AFP/Getty Images)

В июле Министерство иностранных дел Китая потребовало от администрации Юна продолжать следовать политике «3 не» — не размещать дополнительно THAAD, не участвовать в системе противоракетной обороны США и не создавать трёхсторонний военный союз с США и Японией.

Однако министр иностранных дел Южной Кореи Пак Чжин сказал:

«Политика „трёх не“ — это не то, что мы обещали Китаю. Насколько я знаю, правительство в то время только объяснило это как свою позицию по отношению к Китаю».

«Эта политика напрямую связана с нашим суверенитетом, и это мы должны принимать решения по нашей безопасности. Будет трудно принять, если Китай скажет нам, что мы должны выполнять обещания (политики „трёх не“)», — сказал Пак.

Джессика Мао — автор The Epoch Times, специализирующаяся на темах, связанных с Китаем. Она начала писать для издания на китайском языке в 2009 году.

__________

Чтобы оперативно и удобно получать все наши публикации, подпишитесь на канал Epoch Times Russia в Telegram

«Почему человечество – это общество заблуждения» – статья  Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА