Проанализировав данные о ночном освещении и спутниковые снимки с высоты, исследование добавило новую информацию о «малоизученных» случаях заключения и содержания тибетцев под стражей в рамках политики Коммунистической партии Китая (КПК) в регионе.
Система содержания тибетцев под стражей по-прежнему остаётся для международного сообщества «чёрной дырой», — говорится в отчёте.
«В данном исследовании мы попытались добавить ещё один кусочек к этой головоломке в надежде помочь другим специалистам и побудить их дополнить картину».
Из 79 рассмотренных тюрем и следственных изоляторов в 14 учреждениях строгого режима было выявлено повышение уровня освещённости в ночное время. Значительное повышение было отмечено в четырёх тюрьмах в 2019–2020 годах и в 10 центрах содержания под стражей в 2021–2022 годах.
«Эта тенденция может свидетельствовать о переходе к более длительным срокам содержания под стражей и лишения свободы и аналогичная недавним наблюдениям в Синьцзяне, где в 2019 и 2020 годах в значительной части этих учреждений наблюдался активный рост ночного освещения».
В 1951 году китайские войска вошли в Тибет — историческую родину тибетской этнической группы с уникальными буддийскими традициями — и заставили его лидеров подписать договор, который обещал сохранить существующую в регионе политическую систему, региональную автономию и свободу вероисповедания.
После этого компартия начала кампанию по лишению региона и его народов их уникального культурного и религиозного наследия, которую критики и активисты называют «культурным геноцидом».
В последние годы стратегия китайской компартии сместилась в сторону превентивных репрессий, которые включают в себя идеологическую обработку с раннего возраста, принудительное профессиональное обучение и тюремное заключение.
В докладе, подготовленном в 2020 г. аналитическим центром Jamestown Foundation, также говорится о появлении в Тибете военизированных лагерей профессиональной подготовки, аналогичных тем, в которых содержатся более 1 млн уйгуров в провинции Синьцзян.
Однако, хотя массовое интернирование уйгуров компартией подтверждено документально, как и целый ряд репрессивных действий, репрессии в Тибете не являются таковыми.
«Отсутствие фактических данных о ситуации в Тибете не должно рассматриваться как свидетельство отсутствия репрессий, а скорее подчёркивает необходимость проведения более глубоких исследований», — говорится в отчёте.
В исследовании Rand рассматриваются 79 объектов, но отмечается, что их может быть гораздо больше, поскольку отправной точкой послужили только те, что были выявлены в рамках проекта Tibet Research Project.
Исследователи измеряли энергопотребление на этих объектах по данным о ночном освещении с помощью спутниковых датчиков. Полученные сведения анализировались в виде месячных тенденций.
Результаты сверялись с фотоснимками со спутника, что позволило выявить изменения в строительстве или расширении существующих объектов.
Данная методика была разработана и использовалась для изучения «роста и упадка» мест заключения в Синьцзяне.
Хотя в настоящее время среди заключённых велика доля обычных граждан, основными целями компартии по-прежнему являются монахи и монахини, говорится в докладе.
Пытки и сексуальное насилие
По данным Rand, в некоторых из исследованных учреждений были зафиксированы случаи нарушения прав человека, такие как пытки, насилие и сексуальное насилие во время содержания под стражей, однако нельзя сказать, что они носят массовый характер или санкционированы государством.
Предыдущий отчёт под названием «Нападение на личность: Новые стратегии принуждения Китая в Тибете», выпущенный Коалицией по защите Тибета, описывает новый этап в стратегии принудительных репрессий компартии в Тибете.
«Хотя в Тибете не отслеживались методы, сравнимые по масштабам с методами, применяемыми к уйгурам или последователям Фалуньгун, в последнее время появились новые тревожные свидетельства о пытках и заключении в специальные учреждения», — говорится в докладе.
В отчёте приводятся показания монаха, который содержался под стражей на объекте в префектуре Нагчу в Тибете. По словам монаха, он подвергался сеансам исправления мышления с целью подавления его веры в Далай-ламу.
Он рассказал, что сотрудники колонии часто избивали его, а также других пожилых монахов и монахинь, которые были физически слабы.
«Многие монахини теряли сознание во время проведения сеансов промывки мозгов. Иногда офицеры заносили монахинь без сознания в помещение, я видел, как они ласкали грудь монахинь и ощупывали всё их тело», — рассказывал он.
__________
Чтобы оперативно и удобно получать все наши публикации, подпишитесь на канал Epoch Times Russia в Telegram






































