Российские потребители рыбной продукции из Китая и Вьетнама платят одинаковую цену: за рыбу, глазурь и упаковку

Автор: 28.08.2009 Обновлено: 06.09.2021 13:40
Российские потребители рыбной продукции из Китая и Вьетнама  платят одинаковую цену: за рыбу, глазурь и упаковку. Фото с standart.stel.sebastopol.ua
Российские потребители рыбной продукции из Китая и Вьетнама платят одинаковую цену: за рыбу, глазурь и упаковку. Фото с standart.stel.sebastopol.ua
Российские потребителями часто платят одинаковую цену, как за рыбную продукцию, так и за глазурь — корку льда, защищающую товар от высыхания и окисления, и упаковку. Многочисленные нарушения были выявлены в ходе проверок рыбной продукции, проводимых Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Как показали проверки, процентное содержание глазури превышало нормативы (для филе рыбы — не более 4%) в 36% исследованных образцов как отечественной, так и импортной продукции, прежде всего поступающей из Китая и Вьетнама, сообщили СМИ в пресс-службе Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Глазурь — это корка льда, покрывающая рыбную продукцию с целью предотвращения ее высыхания и окисления. Многие изготовители на маркировке не указывают, что продукция была подвергнута глазированию, а вместо массы нетто основного продукта, то есть веса собственно рыбной продукции, указывают просто «вес». Получается, что для потребителя по одной и той же цене идут и собственно рыба, и упаковка, и лед, то есть глазурь.

Как показали проверки, процентное содержание глазури превышало нормативы (для филе рыбы — не более 4%) в 36% исследованных образцов как отечественной, так и импортной продукции, прежде всего поступающей из Китайской Народной Республики и Республики Вьетнам. Отдельные изготовители все же указывают массу нетто продукта и процент глазури. Но и здесь, как установлено проверками, фактический процент глазури значительно превышает значение, указанное изготовителем на маркировке.

Такая практика вводит потребителя в заблуждение относительно веса нетто основного продукта, а соответственно и его стоимости, что является нарушением Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

В настоящее время Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека принимаются меры направленные на недопущение данных нарушений.

Кстати, накануне первый заместитель председателя правительства Виктор Зубков на заседании правительственной комиссии по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса также обратил внимание на недавние публикации в ряде российских СМИ о низком качестве рыбопродукции, реализуемой в розничных сетях.

«Необходимо разработать и реализовать комплекс мер, направленный на коренное изменение ситуации», — отметил первый вице-премьер и поручил включить этот вопрос в повестку дня следующего заседания Комиссии, запланированного на сентябрь текущего года, сообщает пресс-служба Федерального агентства по рыболовству.

Источник: Информагентство РАД

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА