Государственный департамент США в ситуации с Китаем может оказаться перед лицом провала «в египетском стиле»

Автор: 31.08.2015 Обновлено: 06.09.2021 14:23
Нас легко найти: практикующие Фалуньгун выполняют упражнения в Национальном парке 19 июля 2009 года. Фото: Джим Гирагосян /Великая Эпоха
Нас легко найти: практикующие Фалуньгун выполняют упражнения в Национальном парке 19 июля 2009 года. Фото: Джим Гирагосян /Великая Эпоха
Когда события в Египте начали набирать обороты, Государственный департамент США был застигнут врасплох. Американские официальные лица полагались на свои контакты с режимом Мубарака и не придавали значения воле народа Египта. Но народ предрешил исход событий, и правительству США ничего не оставалось, как только быть наблюдателями.

Практикующие Фалуньгун задаются вопросом: не совершают ли ошибку в отношении китайского коммунистического режима ответственные лица Госдепа? Последователи Фалуньгун отказываются от насилия во всех его формах и не заинтересованы в политической власти. Но коммунистическая партия Китая без всяких на то оснований, считает Фалуньгун основным препятствием на своем пути правления.

Сэнь Ниэ работает профессором и заведующим кафедрой машиноведения в Католическом университете Америки. Он является последователем Фалуньгун, живет в Вашингтоне (округ Колумбия) и часто организует научные форумы о репрессиях Фалуньгун в Китае.

«Я думаю, что они действительно не знают, кто мы такие, чего мы хотим, или что нами движет. Если вы зададите им эти самые основные вопросы, не думаю, что Государственный департамент сможет на них ответить, — сказал Ниэ. — И это тревожно, потому что Фалуньгун занимает центральное место во внешней и внутренней политике китайского коммунистического режима. Госдеп взаимодействует с этим режимом без реального понимания такого важного вопроса».

Преображенная нация

Фалуньгун (известный также как Фалунь Дафа) является духовной практикой, последователи которой следуют принципам «Истина Доброта Терпение», также включающая в себя пять плавных упражнений цигун. После публичного представления в 1992 году господином Ли Хунчжи, практика в Китае обрела широкую популярность во всех слоях общества.

Ниэ говорит, что должностным лицам Государственного департамента, если они хотят понять Китай, необходимо увидеть, как атеистическая нация преобразилась за семь коротких лет с 1992 по 1999 годы.

В статьях за февраль 1999 года издания U.S. News и World Report цитировали китайскую спортивную комиссию, которая сообщила, что 100 миллионов китайцев начали практиковать Фалуньгун. Телевизионная станция Шанхая также сообщила, что в начале 1999 года в Китае было до 100 миллионов практикующих, то есть каждый из 13 китайцев.

Принятие страной Фалуньгун, казалось, было спонтанным, ведь в распространении практики не использовалась реклама. Информация о Фалуньгун распространялась из уст в уста, и его популярность быстро углублялась и расширялась по всей стране.

Ни один регион страны не остался незатронутым, и ни один слой общества не остался равнодушным к учению. Практиковать начали как неграмотные фермеры, так и богатые, и влиятельные граждане. По некоторым данным, жены семи из девяти членов комитета Политбюро компартии Китая (КПК) практиковали Фалуньгун. То же делали многие губернаторы и мэры городов по всему Китаю.

Фалуньгун был награжден различными правительственными организациями, в том числе (по иронии судьбы) фондом, управляемым Бюро общественной безопасности.

Война против своего народа

Ниэ считает, что правительство США должно понять, почему вопрос Фалуньгун имеет наиважнейшее значение для КПК, и насколько коммунистический режим боится этой мирной практики.

Этот страх, по данным Информационного Центра Фалунь Дафа (FDIC), заставил бывшего верховного лидера Цзян Цзэминя приказать «искоренить» практику Фалуньгун в июле 1999 года, эта остается официальной политикой КПК в отношении Фалуньгун и по сей день.

«Ресурсы, которые КПК вложила в войну с китайским народом, огромны, — сказал Ниэ. — Почему КПК тратит столько народных денег на насильственное принуждение отказываться от своих убеждений китайцев, которые просто хотят быть более совершенными людьми?»

В июне 1999 года Цзян Цзэминь санкционировал создание сети организаций «Офис 610». Его основным предназначением является преследование Фалуньгун. «Офис 610» наделен неограниченными полномочиями, превышающими все законы страны. Сеть этой организации раскинулась по всей стране в каждой провинции, городе, селе. Компартия осуществляет систематическое, всеобъемлющее и жестокое преследование и «преобразование» (эвфемизм слову «пытки», с помощью которых принуждают людей отказываться от своих убеждений) каждого практикующего Фалуньгун в Китае.

Гигантский Интернет-проект «Золотой щит» КПК, более известный как «Великая защитная система Китая», нацелен на Фалуньгун. Исследования показали, что наиболее жесткой цензуре подвергаются термины, связанные с Фалуньгун.

За 11 лет жесточайших репрессий были арестованы и незаконно заключены в тюрьмы и трудовые лагеря огромное число последователей Фалуньгун. Независимый эксперт Этан Гутман считает, что в Китае насчитывается от 450 000 до 1 млн. задержанных практикующих. Международные наблюдатели сообщают, что половину из задержанных в огромной системе исправительно-трудовых лагерей китайского коммунистического режима, составляют последователи Фалуньгун, не совершившие ни одного правонарушения согласно законам КНР.

По сведениям специального докладчика ООН по вопросам пыток, две трети докладов о пытках относятся к практикующим Фалуньгун. Информационный центр Фалунь Дафа подтверждает, что более 3 000 практикующих погибли от пыток и жестокого обращения, но фактическое число погибших измеряется десятками тысяч.

Более того, практикующих Фалуньгун используют как источник бесплатных донорских органов. В своей книге «Кровавая жатва» бывший госсекретарь Канады (Азиатско-Тихоокеанский регион) Дэвид Килгур и международный адвокат по правам человека Дэвид Мэйтас утверждают, что с 2000 года было проведено 42 000 операций по трансплантации, по которым власти КПК не может предоставить данные об источнике органов. Они считают, что наиболее вероятным источником являются заключенные практикующие Фалуньгун.

Ложные друзья

Государственный департамент может разобраться в этих событиях, прибегнув к помощи последователей Фалуньгун.

Ниэ говорит: «В Вашингтоне есть много китайских практикующих, являющихся экспертами в различных областях. У нас также есть большое сообщество западных людей, которые практикуют Фалуньгун. Практикующие регулярно выполняют упражнения Фалуньгун в Национальном парке. Нас легко найти».

Может ли Государственный департамент полагаться на другие источники?

Эрпин Чжан, представитель FDIC, обеспокоен тем, что чиновники Госдепартамента, возможно, подвергаются кампании дезинформации, проводимой китайскими властями. Он указал на электронное письмо, недавно отправленное в офис сенатора США якобы от лица Чжана. В электронном письме делались ложные заявления и выдвигались нелепые требования.

IТ-специалист смог доказать, что это мошенническое электронное письмо было написано с IP-адреса на материковом Китае.

«За последние несколько лет мы многократно встречались с такого рода письмами, в которых некто утверждает, что представляет Фалуньгун, а затем пишет дезинформацию, с целью дискредитации Фалуньгун. Я не удивлюсь, если другие офисы Конгресса и Госдепартамента также получили подобные письма», — сказал Чжан.

Хэн Хэ является экспертом по тоталитарным режимам и регулярно пишет комментарии для «Великой Эпохи». Он говорит, что КПК очень преуспела в оказании влияния на государственных чиновников, благодаря использованию тактики «единого фронта», то есть, продвигая свои интересы через отдельных лиц или групп в обществе, формально с ней не связанных.

«Типичная тактика КПК — это способствование развитию дружеских отношений лояльных к партии китайцев с правительственными чиновниками. Чиновники думают, что они имеют дело с независимыми лицами, и обращаются к своим «друзьям» для консультаций по вопросам Китая. Эти «друзья» направляют мышление государственных чиновников в выгодном для партии направлении», — сказал Хэн.

Чэнь Юнлинь, бывший консул по политическим вопросам китайского консульства в Сиднее, попросивший политического убежища в 2005 году, свидетельствовал перед Комитетом по международным отношениям Палаты представителей США, что его консульство часто использовало «друзей» для доставки нужной информации австралийским правительственным чиновникам.

Хэн указал на статью, опубликованную исследовательской группой агентства «Синьхуа», в качестве примера того, как КПК использует дружбу для оказания влияния на мнение высокопоставленных лиц, чтобы те распространяли выгодные для КПК идеи.

Эта статья гласит: «Основными целями внешнеполитической пропаганды должны быть: средний и высший классы в целевых странах, в том числе политики, люди в деловых кругах, интеллигенция, поскольку они имеют либо политическую, либо экономическую власть, и влияют на идеологию и общественное мнение этих стран… В частности, мы должны дружить с известными людьми из зарубежных СМИ. Мы должны иметь с ними близкие отношения и с их помощью хорошо проводить работу по пропаганде за рубежом».

Корреспонденты «Синьхуа», которые используют дружбу в качестве инструмента пропаганды, очевидно, являются сотрудниками КПК. Хэн пояснил, что во всем мире «друзья», которые контактируют с правительственными чиновниками, зачастую не имеют очевидных связей с КПК.

Ниэ говорит: «Преследование Фалуньгун в Китае испытывает терпение Государственного департамента. Соединенные Штаты были основаны людьми, бежавшими от религиозных преследований, и вопрос Фалуньгун для американцев может быть очень легко понятен. Тем не менее, в условиях существования таких масштабных злодеяний, Государственный департамент встречается с палачами и убийцами, отказываясь выступить против репрессий Фалуньгун».

«За последние 10 лет те, кто ответственен в Государственном департаменте за политику с Китаем, ни разу не связались с нами, ни с одним из нас. Преследование Фалуньгун является одним из основных моральных вызовов, который каждый должен принять. И каждый ответственен за свое отношение к этому вызову».

Версия на английском

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА