Работы Хиллари Уотерс Фейл. (Фото: magnifissance.com)

Рукодельница создаёт искусство на основе природных материалов

Природа и волокна в качестве холста и красок
Обновлено: 08.08.2022 10:05
Листья, украшенные вышивкой, мозаики, созданные путём компоновки материалов, собранных в лесу, перья, выложенные в новые формы, — вот лишь некоторые из уникальных стилей искусства, созданных Хиллари Уотерс Фэйл.

Доцент и руководитель направления волокон на кафедре ремёсел и материаловедения Университета Содружества Вирджинии, Хиллари Уотерс Фэйл использует природу и волокна в качестве холста и красок. Она комбинирует техники и материалы так, как другим и в голову не приходило, например, используя замысловатые приёмы вырезания на листьях, чтобы показать красивую структуру их естественного рисунка. Её работы показывают священную геометрию мира не только в композиции, но и в отдельных элементах деталей композиции.

Работы Хиллари Уотерс Фэйл можно увидеть в галереях, частных коллекциях и общественных местах по всему миру, и нам посчастливилось задать художнице несколько вопросов об отношениях между природой и искусством, её уникальном творческом процессе и о том, как она пришла к любви к ботанике.

Рукодельница создаёт искусство на основе природных материалов

Работа Хиллари Уотерс Фейл. (Фото: magnifissance.com)

— Когда вы начали использовать листья, перья и другие природные элементы в своём творчестве? Это всегда было частью вашего творчества, или вы пришли к этому со временем?

Хиллари Уотерс Фэйл: Меня всегда интересовала природа и натуральные материалы. В детстве я могла часами сидеть и рассматривать ракушки или камни, и мне всегда хотелось узнать больше о том, что меня окружает. Когда я стала старше и начала заниматься искусством, я не всегда использовала натуральные материалы. Возможно, это звучит глупо, но я не знала, что могу, и как сделать так, чтобы использование этих материалов было правильным.

Я изучала текстиль как студентка по обмену в Манчестере, Великобритания, а когда семестр закончился, я вернулась в сельскую местность штата Нью-Йорк. У меня была работа в детском летнем лагере, где основное внимание уделялось изучению природы и охране окружающей среды — в том же лагере, куда я ездила в детстве. Я всё время смотрела на дуб, возвышавшийся надо мной, и думала, смогу ли использовать свои навыки работы с иголками на листьях. Я попробовала, и у меня получилось! Сначала не очень хорошо, но получилось. Когда я немного глубже задумалась о том, что делаю, то поняла, что это способ соединить человека и мир природы.

Мне нравится важность применения этих старинных ручных техник с использованием непритязательных природных материалов. Мне кажется, что-то, что я делаю в своём искусстве, сравнимо с тем, как я отношусь к взаимодействию человека с миром природы. Работа в рамках ограничений природного мира вполне возможна и может дать прекрасные результаты, но при этом необходимо осознание и чувство уважения и понимания.

— Наверное, трудно работать с такими нежными материалами, как лепестки и листья цветов. Какое состояние души нужно иметь, чтобы выполнять такую сложную работу, не повредив их?

Хиллари Уотерс Фэйл: Листья кажутся хрупким материалом, но они более прочны, чем может показаться. Есть какое-то волшебство в том, чтобы превзойти наши ожидания относительно физических ограничений материала, и мне нравится играть с этим в своей работе. При этом, конечно, необходимо терпение. Я помню, как один друг в колледже сказал мне однажды, что для того, чтобы сделать что-то хорошо, нужно просто замедлиться. Иногда я слышу его голос у себя в голове, когда работаю над этими произведениями, он говорит мне, что нужно просто замедлиться. Я люблю двигаться быстро, поэтому мне не всегда легко это делать.

Также важно очень нежно и бережно обращаться с материалом и знать, какое давление или напряжение будет уместным, но не разорвётся ли лист или лепесток, и это то, что понимаешь после долгого времени работы. Я действительно стараюсь сосредоточиться на том, что я делаю, но я также слушаю много аудиокниг и подкастов во время работы, что помогает мне часами оставаться на месте, пока я работаю над произведением.

— Если сравнивать ваши ботанические работы и вырезание из бумаги, на что похож процесс создания дизайна? Возникает ли, например, дизайн листьев из естественной формы и линий материала, в то время как вырезанные из бумаги работы имеют более предопределённую концепцию?

Хиллари Уотерс Фэйл: Конечно, вырезание из бумаги гораздо свободнее — бумага является чистым листом, на котором я могу творить все, что угодно. Но листья уникальны, и есть определённые ограничения, которые нужно учитывать, например, насколько тонко можно вырезать линию, сколько отверстий можно пробить, какова структура прожилок и т. д. Я начинаю со сбора материала — выхожу на улицу и прогуливаюсь по своему двору, или по району, или там, где я нахожусь. Собираю листья с деревьев и растений — никогда не беру слишком много с одного растения. Я рассматриваю их как подарки, и чувствую необходимость принять и собрать их с уважением.

Затем приношу их в свою студию и определяю, что буду делать. Каждый лист имеет отличие от другого, и я реагирую на них индивидуально. Как правило, я намечаю свои планы на обратной стороне листа, прежде чем начать вышивать. Работаю как со свежими, так и с прессованными листьями, в зависимости от их вида или просто от того, как быстро я могу начать с ними работать. После прошивания я снова прессую их, чтобы дать им равномерно выпустить влагу, что помогает сохранить их.

Рукодельница создаёт искусство на основе природных материалов

Работа Хиллари Уотерс Фейл. (Фото: magnifissance.com)

— Ваши работы имеют такую красивую текстуру. Обычно, когда мы думаем о текстуре, мы думаем о прикосновении, но, учитывая, насколько деликатны ваши работы, кажется, что мы можем оценить её только визуально. Не могли бы Вы рассказать нам немного о том, как текстура влияет на визуальную природу искусства?

Хиллари Уотерс Фэйл: Я могу с уверенностью сказать, как человек, который глубоко понимает и ценит искусство волокон, что текстура невероятно важна для того, как мы воспринимаем объект, особенно текстиль. Добавление текстуры к чему-либо или просто возвышение его естественной текстуры действительно меняет наше восприятие. Текстура может изменить способ взаимодействия света с поверхностью, она может сделать объект соблазнительным или отталкивающим, она может заставить что-то чувствовать себя знакомым или чужим. Текстура — это не то, о чём я много думаю в своих работах, но, работая с текстильными процессами, текстуры трудно избежать.

— Пожалуйста, расскажите нам немного о сакральной геометрии. Где мы находим эти узоры в природе, и почему мы находим такие похожие композиции в разных культурах?

Хиллари Уотерс Фэйл: Прежде всего, я должна сказать, что не являюсь экспертом в этой области, но для меня концепции сакральной геометрии связаны с неотъемлемой и глубокой структуризацией, которая соединяет все живые существа с землёй и друг с другом. Я думаю, что геометрические структуры, лежащие в основе почти всего (если присмотреться достаточно внимательно), — это почти чертёж сущности существования.

Существует бесконечное множество форм и узоров, но их небольшие вариации обеспечивают невероятное разнообразие жизни здесь, какой мы её знаем. Для меня размышления об этом создают мост между наукой и духовностью.

Духовность для меня сейчас — это чувство связи и признание взаимосвязи, не обязательно основанное на какой-то конкретной религии или практике. Мне очень понравилось исследовать и размышлять о значении и символике конкретных форм и о том, как они сочетаются друг с другом. Мне кажется логичным, что эти идеи пронизывают человеческое сознание и проявляются в искусстве и дизайне — священном или нет — во всём мире.

— Какое влияние на вас как на художника оказывает работа с природными элементами дизайна? Оказывается ли такое же воздействие на зрителя?

Хиллари Уотерс Фэйл: Я работаю с этими материалами, потому что испытываю глубокое уважение и почтение к ним, но я также нахожу их такими интересными и уникальными — полными собственной красоты. Листья являются символами идей «природы» и чего-то бесконечно пополняемого, но они считаются само собой разумеющимися до такой степени, что теперь у нас есть термин «растительная слепота».

Листья совершенно невероятны, но при этом непримечательны в своей кажущейся вездесущности, и я стараюсь изменить это в своих работах. Я хочу, чтобы эта работа попросила людей замедлиться и подумать об этом листе: что он может сделать, что он может представлять, какой красоты можно достичь, когда мы работаем в балансе с землёй. Есть сила в использовании простых материалов и инструментов, настолько сырых и нерафинированных, насколько это возможно.

Я надеюсь, что-то, что предлагаю в своих работах — это чудо и красота — момент подъёма духа и, возможно, пауза для переосмысления того, что возможно, когда мы замедляемся, действуем осторожно и открываем глаза на всё, что нас окружает.

Рукодельница создаёт искусство на основе природных материалов

Работа Хиллари Уотерс Фейл. (Фото: magnifissance.com)

__________

Чтобы оперативно и удобно получать все наши публикации, подпишитесь на канал Epoch Times Russia в Telegram

«Почему человечество – это общество заблуждения» – статья  Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА