Интересные факты из истории велосипеда

The Epoch Times01.07.2016 Обновлено: 14.10.2021 12:49

Велосипеды — самое популярное транспортное средство в мире. В Москве этот вид транспорта также популярен, многие жители столицы не только совершают велопрогулки по выходным, но и ездят на велосипедах на работу.

Расширяется в столице и велоструктура. Каждый год в Москве прибавляются десятки велосипедных дорожек. А те, у кого нет собственного велосипеда, могут взять его напрокат.

А когда же появился первый велосипед?

Из истории

В 1818 году барон Карл фон Дрез получил патент на первое подобие велосипеда — двухколёсный самокат без педалей. Устройство имело руль и деревянную раму. В честь изобретателя конструкция получила название дрезина. Спустя 20 лет шотландский кузнец Киркпатрик МакМиллан усовершенствовал дрезину, добавив к самокату педали и седло. Так получился первый полноценный велосипед.

Конструкция первых велосипедов имела деревянные колёса экипажного типа, окованные металлом, поэтому эти устройства называли «костотрясами». Ездили они очень медленно. Скорость велосипедов увеличилась, когда переднее колесо стало намного больше заднего. Однако такие устройства оказались травмоопасными, да и взбираться на них было неудобно. В России такие велосипеды прозвали «пауками».

На улицы столицы первый велосипед выехал в середине лета 1880 года. Глазам изумлённой публики предстал человек, чудом удерживающийся на двух колёсах, одно из которых было намного выше другого. Скреплялись колёса между собой изогнутой рамой с сиденьем. Велосипеды начали приобретать популярность, но они создавали опасность для движения и пугали лошадей, поэтому ездить на них в городах было запрещено до 1894 года. Тогда в столице велосипедистов впервые приравняли к другим участникам движения.

Велосипед усовершенствуется и становится самой передовой техникой того времени. У него появилась цепная передача, тормозной механизм, рамы из алюминия, вилка для велосипеда, надувные шины. С 1894 года велосипедам в Москве стали выдавать номера, а отменили это правило только в 1961 году.

Тогда же на велосипед сели и женщины. О женщине на велосипеде упоминает писатель Антон Чехов в своём рассказе «Человек в футляре», написанном в 1898 году. Первые женские велосипеды делали с тремя-четырьмя колёсами. А женщины шили специальные костюмы для велопрогулок.

В 1896 году велосипеды стали основным транспортным средством почтальонов, полицейских и врачей. Тогда же в Риге открылась первая велосипедная фабрика Российской империи. Вторая фабрика появилась через семь лет в Москве на Ямском поле.

Комментарии
Уважаемые читатели,

Спасибо за использование нашего раздела комментариев.

Просим вас оставлять стимулирующие и соответствующие теме комментарии. Пожалуйста, воздерживайтесь от инсинуаций, нецензурных слов, агрессивных формулировок и рекламных ссылок, мы не будем их публиковать.

Поскольку мы несём юридическую ответственность за все опубликованные комментарии, то проверяем их перед публикацией. Из-за этого могут возникнуть небольшие задержки.

Функция комментариев продолжает развиваться. Мы ценим ваши конструктивные отзывы, и если вам нужны дополнительные функции, напишите нам на [email protected]


С наилучшими пожеланиями, редакция Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА