Еще немного о карательной психиатрии…

The Epoch Times22.08.2017 Обновлено: 06.09.2021 14:29
В настоящее время в России вновь наблюдается тенденция к полному огосударствлению психиатрической службы. Фото: PHOTO 24/Getty Images
В настоящее время в России вновь наблюдается тенденция к полному огосударствлению психиатрической службы. Фото: PHOTO 24/Getty Images
Мнение… «Строго следуя марксистско-ленинскому учению, вывел Хрущев, что при социалистическом строе не может быть антисоциалистического сознания у людей. Сознание определяется бытием, и логически не могло быть преступности в обществе кукурузного изобилия. Не могло быть и какого-нибудь инакомыслия. Вывод напрашивался самый простой: где эти явления нельзя объяснить наследием прошлого или диверсией мирового империализма, там просто проявление психической болезни, а от этого, как известно, одним коммунистическим бытием не излечишь. По всем подсчетам получалось у Хрущева, что к 1980 году он действительно сможет показать последнего преступника. (Последнего сумасшедшего он показывать не обещал.)». Владимир Буковский, «И возвращается ветер»

24-го ноября 2009 г. украинская веб-версия международного проекта «Epochtimes» опубликовала концептуальную статью под названием «Более 600 дней в китайской психбольнице находится женщина, пожаловавшаяся на коррупцию».

Карательная психиатрия определяется, как неоправданная репрессивность психиатрии, характерная для системы государственных психиатрических больниц (институциональной психиатрии) в периоды социальной нестабильности. Александр Подрабинек, известный российский правозащитник посвятил карательной психиатрии свою книгу «Карательная медицина»: «…карательная медицина — орудие борьбы с инакомыслящими, которых невозможно репрессировать на основании закона за то, что они мыслят иначе, чем это предписано».

Данная статья полностью посвящена обзору публикаций о карательной психиатрии.

Итак, «Великая Эпоха» сообщает, что в Китае жительница города Ухань, Пэн Юнкан, пропавшая без вести более 600 дней назад, после поездки в столицу страны, Пекин с обращением к правительству, обнаружилась в психиатрической больнице, куда её тайно поместили на «лечение».

3 марта 2008 года Пэн поехала в Пекин, чтобы пожаловаться центральному правительству на коррумпированность местных чиновников, её арестовали и вернули в город Ухань провинции Хубэй, где поместили в психиатрическое отделение больницы посёлка Хуашань. Об этом знали её родственники и друзья. Однако через четыре дня её тайно перевезли в другую психиатрическую больницу. С того дня официально Пэн считалась пропавшей без вести.

В течение этого времени её родные предпринимали многочисленные попытки, чтобы узнать местопребывание Пэн. Только в начале ноября они получили письмо от Пэн, в котором она рассказала, где находилась всё это время. Она уже 600-т с лишним дней находится в заключении психиатрической больнице. Питание там очень плохое, другим больным кое-что из еды приносят родственники, а её никто не посещает, так как её местонахождение там находится в секрете.

В другой статье украинской «Великой Эпохи» описывается, как правозащитников в Китайской народной республике помещают в психиатрические стационары. Правозащитная организация Civil Rights & Livelihood Watch (CRLW) на своём сайте создала специальный раздел, где регистрируются пострадавшие в этих клиниках. В опубликованном недавно отчёте организации Civil Rights & Livelihood Watch, которая находится в провинции Хубэй, говорится, что жалобщики, правозащитники, инакомыслящие, а также последователи духовной практики «Фалуньгун», как «нестабильные элементы» насильно помещаются в психбольницы. В отчёте указывается, что накануне и во время всех, так называемых «чувствительных дат», один из главных способов «стабилизации обстановки» — это помещение «нестабильных элементов» в психиатрические клиники. Там же приводятся примеры подобной практики.

Рабочий машиностроительного завода города Ухань Ху Гохун являлся одним из пострадавших. В период с 2008 по 2009 год его трижды отправляли в психиатрическую больницу. Происходило это накануне Олимпиады в Пекине, Съезда КПК и 20-летия со дня подавления восстания студентов (4 июня).

В интервью радио «Голос Америки» главный редактор сайта CRLW Лю Фэйю рассказал, что называет этих людей пострадавшими, так как они являются психически нормальными. Когда они протестуют против того, что их помещают в психбольницы, их избивают, применяют электрошокеры (!), делают инъекции лекарств и так далее. Лю сказал, что у них есть данные о тех, кто в результате такого «лечения» умер или стал инвалидом.

«Мы уже давно наблюдаем за этой ситуацией и собрали много фактов. Теперь мы всё это опубликуем на сайте в специальном разделе, чтобы привлечь к этой проблеме внимание международной общественности», – пояснил Лю.

«Великая Эпоха» сообщает, что китайский правозащитный сайт CRLW совместно с Исследовательским институтом сравнения политики США, Японии и Китая (CPRI), издали в США книгу под названием «Записи о людях, пострадавших в китайских психиатрических клиниках». В ней приводились многочисленные свидетельства людей, подвергшихся насильственному «лечению» в психиатрических больницах в Китае. Издатели книги надеются, что пекинские власти как можно раньше примут закон о психиатрии, который бы защищал нормальных граждан от помещения их в психиатрические больницы. В России подобный закон существует, но, увы, он не защищает граждан в полной мере от карательной психиатрии, как это было в случаях Ларисы Арап, Артема Басырова, Евгения Новожилова, описанных в веб-изданиях. В книге более 300 страниц, в которых описаны более 70-ти случаев, когда в Китае заключали в психбольницы инакомыслящих, правозащитников, жалобщиков и других групп граждан.

Ху Гохун — один из тех, чей случай описан в книге. Он рассказал корреспонденту, что часто обращался к властям в г. Ухань с прошением, а затем попытался сделать это в Пекине во время летней Олимпиады. В результате его арестовали и заключили в психбольницу, где он пробыл более 70-ти дней. «Местные власти сказали, что я слишком много обращаюсь к правительству и уже тронулся умом, поэтому меня надо лечить. Они каждый день в течение 2-х часов били меня электрошокером, это при том, что обычно для психически больных электрошок используется в день по 2 минуты. Потом заставляли принимать лекарства».

Ещё одна жертва китайской психиатрии, шанхайская подательница жалоб, Лю Синьцзюань рассказала: «Они пытками доводят вас до состояния, когда и жив, не жив и мертв, не мёртв. Они делали мне инъекции каких-то лекарств после, которых возникает ощущение, что тебя кусают тысячи муравьём по всему телу. Они могут так поступать до тех пор, пока ты совсем перестанешь обращаться к властям со своими прошениями».

В еще одной своей публикации украинская веб-версия «Великой Эпохи» сообщает, что власти восточного китайского город Синьтай похищают граждан, которые жалуются в вышестоящие инстанции, и насильно держат их в психиатрических больницах. Такая судьба постигла в Синьтае по меньшей мере 18 человек, которые решили найти управу на несправедливости и злоупотребления местных чиновников.

Некоторым из тех, кто пытался протестовать против такого произвола, в больших дозах давали транквилизаторы. А отпускали только в обмен на обязательство отказаться от всяких жалоб.

В сообщениях говорится об одном конкретном случае: 57-летний Сунь Фаши долгие годы добивался компенсации для себя и односельчан за проседание почвы, вызванные чрезмерной разработкой угольных пластов. Он исчез 19 октября, когда оправился в Пекин с очередной петицией.

В психиатрической больнице его подвергли наказаниям и угрозам. «Доктора мне говорили: нам все равно, больной ты или здоровый. Если начальство прислало — будем лечить!» — рассказал Сунь Фаши. Его выпустили 12 ноября только после того, как он поклялся больше в Пекин не жаловаться.

Глава местного психоневрологического центра У Юй Чжу признал, что к ним нередко поступают такие «жалобщики».

Данная информация была опубликована со ссылкой на BBC.

Обобщая, можно сказать, что слагаемыми карательной психиатрии являются:

  • 1)особенности психиатрической диагностики, не требующей применения технических диагностических средств и заключающейся в сборе сведений о жизни, поведении и высказываниях пациента;
  • 2)исторически сложившаяся практика изоляции лиц с девиантным, но не подпадающим под уголовные законы поведением в психиатрических больницах;
  • 3)монопольное право социальной группы, обладающей политической властью, пользоваться психиатрией для поддержания общественного порядка и сохранения своей власти, принимая решения об изоляции конкретных лиц на основании оценки их внешнего вида, поведения и высказываний;
  • 4)обоснование необходимости и социальной приемлемости подобной практики путём признания данной категории граждан социально опасными. В Законе РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» появилась соответствующая внеправовая категория, отсутствующая во всех остальных законодательных актах, — «непосредственная опасность для себя или окружающих». В итальянском законе о психиатрической помощи эта категория была исключена еще давно!

Карательная психиатрия возникает в тех странах, где еще не прошел процесс деинституционализации психиатрической службы, существовал или существует тоталитарный режим и действуют два основных фактора:

  • А) идеологизация психиатрии, которая, в принципе, и так является не наукой, а лишь философией, подобной марксизму;
  • Б) отсутствие правовой основы и тотальное огосударствление психиатрической службы.

В настоящее время в России вновь наблюдается тенденция к полному огосударствлению психиатрической службы. Увы! А уж ситуация с правами человека в психиатрии в КНР похоже очень и очень далека от идеала!!!

Случаи использования карательной психиатрии имели место во многих странах (включая развитые демократии), но наибольшую известность получило использование карательной психиатрии в СССР. Гласность может помочь покончить с карательной психиатрией в КНР, также как это было с советской карательной психиатрией. Ведь помогла же гласность остановить нарушения прав мусульман-уйгуров в недавнем прошлом в КНР!

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА