Министерство железных дорог Китая обанкротилось

The Epoch Times06.09.2015 Обновлено: 06.09.2021 14:25

Жилые здания, находящиеся между бетонными опорами скоростной железнодорожной линии в Шуаньдунь  провинции Аньхой в Восточном Китае. Фото: STR/AFP/Getty Images)


Жилые здания, находящиеся между бетонными опорами скоростной железнодорожной линии в Шуаньдунь провинции Аньхой в Восточном Китае. Фото: STR/AFP/Getty Images)
Министерство железных дорог Китая приостановило 90% проектов из-за недостатка фондов, оставив незаконченным строительство железнодорожных станций, мостов и туннелей по всему Китаю, и задолжав заработную плату десяткам тысяч рабочих-мигрантов.

Министерство железных дорог остановило реализацию проектов, охватывающих около 10 000 километров железнодорожных путей, сообщил китайским СМИ Ван Меншу из Китайской технологической академии, заместитель главного инженера китайской железнодорожной туннельной группы.

Когда Министерство железных дорог не смогло осуществить платежи на сумму 130 миллиардов юаней (US$20,46 миллиарда), которую оно задолжало двум главным железнодорожным строительным гигантам, China Railway Construction Corporation Limited и China Railways Group Limited, большинство проектов было остановлено, сказал Ван 27 октября Yangcheng Evening News.

Ван также заявил, что многим рабочим-мигрантам не платили зарплату в течение шести месяцев, и в одной только China Railways Group Limited более чем 2 000 рабочих-мигрантов протестовали против задержки заработной платы.

Кроме того, десяткам тысяч людей, работающим на железной дороге Ланюй, главной ветке от Лончжоу в Ганьсу в Чунцин, задолжали заработную плату в размере целых 300 миллионов юаней (US$47,19 миллионов), и рабочие выступили, требуя не выплаченную заработную плату, согласно «Экономическому Обозревателю».

Масштаб этой разрушительной работы беспрецедентен в истории железных дорог Китая, сообщил «Экономическому Обозревателю» высокопоставленный чиновник крупной государственной машиностроительной компании. «Как только проект останавливается, это вызывает цепную реакцию. Рабочие, строительные компании и поставщики оборудования и материалов — все затронуты», — сказал он.

Куратор одной из строек сказал First Financial Daily, что работал в железнодорожной промышленности в течение 23 лет, и никогда не видел ничего более серьезного.

1 ноября государственная радиокомпания «Синьхуа» сообщила, что Министерство железных дорог получит больше чем 200 миллиардов юаней (US$31,5 миллиарда) финансовой поддержки для повышения ликвидности, согласно источникам в министерстве, но не было указано, куда пойдут эти деньги.

Министерство железных дорог погрязло в скандалах, связанных с коррупцией и низким качеством строительства.

Лю Чжицзюнь, бывший министр железных дорог, был уволен с работы в феврале и заключен в тюрьму за то, что он накопил личное состояние US$120 миллионов, оставив после себя плохое руководство и задолженность. Вскоре Чзан Шугуан, бывший заместитель начальника инженерной службы Министерства, был уволен и обвинен в перечислении US$2,8 миллиардов на его оффшорный банковский счет.

Эти скандалы бросили тень на репутацию Министерства. Банки отказались финансировать его проекты или просили более высокие процентные ставки, согласно First Financial Daily.

В августе Министерство опубликовало свои финансовые отчеты за первую половину 2011г., сообщая о долгах свыше 2,09 триллионов юаней (US$328,88 миллиардов), с коэффициентом задолженности 58,53 %.

Финансовый дефицит — не единственная проблема Министерства. Крушение сверхскоростного пассажирского экспресса 23 июля также вызвало возмущение общественности. Один бывший инженер Министерства железных дорог сказал The Epoch Times, что катастрофа выявила много проблем, заставив многих людей осознать, что Министерство железных дорог — бездонная денежная яма, в результате чего финансовая поддержка прекратилась.

Однако, будучи огромным государственным предприятием, поддерживаемым китайским режимом, железнодорожное министерство должно подтверждать легенду о том, что оно никогда не обанкротится.

Охрана интересов монополизированных государственных предприятий всегда будет приоритетом, сказал Джейсон Ма, комментатор телевидения «Новая Династия Тан». Поэтому китайский режим не будет бросать Министерство железных дорог, а окажет помощь министерству. Это подстегнет инфляцию и, в конечном счете, заставит китайских людей заплатить за все, сказал Ма.

Как плохое предзнаменование, на следующий день после объявления о растрате, рано утром 2 ноября, загорелся локомотив, следовавший из Тяньцзиня в провинции Хэбэй к Хэнькоу в провинции Хубэй. Железная дорога Цзингуан, главная железная дорога в Китае, в результате была закрыта в течение почти часа.

Версия на английском

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА