Многонациональные сюжеты на «Земле Серафима Саровского»

The Epoch Times13.12.2012 Обновлено: 06.09.2021 14:13
Фоторепортаж. Русские народные сарафаны, узбекские чапаны, китайский чай и даже индийское кокосовое масло можно найти на XX Международной выставке-ярмарке «Нижегородский край — Земля Серафима Саровского», которая проходила на Нижегородской ярмарке с 6 по 12 декабря.
Буратино из красного дерева мастеров из Ногинска. Фото: Николай Карпов/Великая Эпоха (The Epoch Times)
Мастера из Ногинска представляют предметы декора для дома. Фото: Николай Карпов/Великая Эпоха (The Epoch Times)Художница Надежда из объединения «Хорошники». Фото: Николай Карпов/Великая Эпоха (The Epoch Times)Снегурочка из Добровольческого движения «Милосердие». Фото: Николай Карпов/Великая Эпоха (The Epoch Times)Товары из Узбекистана. Фото: Николай Карпов/Великая Эпоха (The Epoch Times)Подарки ручной работы нижегородского мастера. Фото: Николай Карпов/Великая Эпоха (The Epoch Times)Продавцы мёда из крестьянского поместья «Русь Тресветлая». Фото: Николай Карпов/Великая Эпоха (The Epoch Times)Продавцы медовой продукции из крестьянского поместья «Русь Тресветлая». Фото: Николай Карпов/Великая Эпоха (The Epoch Times)Русские народные костюмы Екатеринбургского Фольклорного центра «Перезвон». Фото: Николай Карпов/Великая Эпоха (The Epoch Times)

Кажется, совсем обычные лоточки, что-то продают. А оказалось — за каждым изделием своя история, каждый мастер или продавец может поведать и раскрыть нам некую тайну, поделиться своим национальным колоритом.

Многоцветьем красок нас привлёк лоточек Нурмата Акбара, который привёз наряды из Узбекистана. По нашей просьбе он любезно согласился примерить чапан ручной работы и тюбетейку южного региона, несмотря на то, что ему, как северянину, такие тюбетейки носить не пристало.

Как он нам поведал, его регион носит классические чёрно-белые шапочки, где четыре цветка в верхней части тюбетейки, по преданию, охраняют с четырёх сторон здоровье мужчины, а шестнадцать узорных арочек, расположенных в ряд по кромке изделия, выражают пожелание быть большой и дружной семьей и иметь шестнадцать детей.

А чапан, как говорит Нурмат, «узбеки традиционно всегда носили с собой, используя как кондиционер и от жары и от холода. Шьют чапан на вате или на верблюжьей шерсти с ситцевой подкладкой, и каждый регион его украшает по-своему. Так, например, южные регионы предпочитают яркую окраску, более крупные полоски».

«Молодёжь теперь считает такой элемент традиционной одежды праздничным», — добавил Нурмат.

Практически напротив узбекского пестроцветья — русско-народная одежда производства екатеринбургского Фольклорного центра «Перезвон», представитель которого поведал нам о насыщенной жизни молодёжи, которая возрождает с помощью центра свою уходящую в забытье культуру.

«Мы проводим вечёрки, где собирается молодёжь, которую мы обучаем шить костюмы, ткать пояса, из бисера делать украшения, и даже, как парням и девушкам вести себя в быту», — говорит руководитель отдела народного творчества Паркулаб Александр Васильевич.

«К нам приходят как семейные пары, так и одинокие люди, которые зачастую находят себе вторую половину именно на наших вечёрках. Собирается по сто человек, а то и более. Мы водим не только хороводы, но и танцуем кадрили, восьмёры, «метелицу» — очень много видов кадрилей у русского народа. Девушки, естественно в сарафанах, парни в рубахах, как положено русским ребятам».

«Всем весело, пьём чаи, в складчину приносят сладости», — добавил Александр Васильевич.

Основа центра — фольклорный ансамбль «Перезвон», имеющий звание «Народного образцового коллектива» и студия декоративно-прикладного искусства «Перезвон», имеющая звание «Народный коллектив любительского художественного творчества». А ребятишки помладше собираются на свои занятия в студии «Колокольчики», пенсионеры же назвали свой клуб «Самовары».

Коллектив выступает не только в своём родном городе, но и ездит по России, выезжает за рубеж, возрождая и популяризируя русские традиции.

Порадовало нас своей историей и творческое объединение нижегородских художников «Хорошники», представитель которых начала с того, что объяснила, почему они так называются:

«Художники — от слова “худо”, во все времена художники плохо жили, и сейчас в том числе: картины продаются крайне редко. Мы собрались и подумали, как назваться: хочется вроде, чтобы хорошо было, и решили назвать свою организацию не художники, а хорошники. И, действительно, вместе оказалось проще».

Объединённые любовью к прекрасному, традиционной живописи в стиле реализм, графике, художники стали вместе проводить мастер-классы, устраивать совместные выставки. И, как говорит художница Надежда, «стало жить лучше». Как тут не вспомнить: «Как назовёшь свой корабль, так он и поплывёт», а ещё: «Вместе — мы сила».

Очевидно, что и сплотившая такое разнообразие выставка-ярмарка, также дала силы всем её участникам и посетителям.

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА