Китай намерен создать в космосе солнечную электростанцию

Автор: 02.04.2015 Обновлено: 09.08.2023 16:22

Китайские исследователи предложили государству выделить триллион долларов на создание солнечной космической электростанции, которая будет посылать энергию на Землю с помощью микроволн или лазеров, сообщило «Синьхуа» 30 марта. Эксперты предупреждают, что такая технология является космическим оружием. /epochtimes.ru/

Предполагаемую космическую электростанцию государственное агентство «Синьхуа» описывает как «космические супераппараты на геостационарной орбите, оборудованные огромными солнечными батареями». «Если план будет реализован, то он превзойдёт по масштабности проект Apollo и Международную космическую станцию, и станет крупнейшим в мире космическим проектом», — утверждает «Синьхуа».

Китайские власти начали финансирование этой программы ещё в 2010 году, согласно докладу Китайской академии космической техники.

«Тот, кто получит данную технологию первым, может занять в будущем лидерство на энергетическом рынке. Так что она имеет большое стратегическое значение», — сказал Ван Сицзи, представитель проекта и научный сотрудник Китайской академии наук, как сообщило «Синьхуа».

Согласно отчету, опубликованному на сайте WikiLeaks, Ван ранее говорил, что такая электростанция сможет генерировать до 100 МВт электроэнергии. По сравнению с ней Международная космическая станция покажется карликом.

Согласно статье от 2011 года в китайской Guangming Daily, проект будет стоить около $1 трлн.

Военная угроза

Предлагаемые лазерные и микроволновые станции имеют большой военный потенциал. Данная технология может быть использована в качестве противоспутникового оружия, в системах противоракетной обороны или для целенаправленного уничтожения электроники противника.

«Китайские власти с некоторого времени стали активнее продвигать идею создания космической солнечной электростанции», — сказал в телефонном интервью Ричард Фишер, старший научный сотрудник Международного центра оценок и стратегии (International Assessment and Strategy Center). — Американские чиновники рассказали мне, что если взять эту вещь и ввести в неё другую программу, то вы получите очень мощное оружие». Эксперт отметил, что в принципе любая сеть солнечных космических станций будет иметь большой военный потенциал.

«Это очень серьёзные стремления со стороны Китая», — отметил он и добавил, что пока Запад обдумывал аналогичные концепции на протяжении десятилетий, китайские власти нашли достаточно средств, чтобы начать создание такой системы.

Г-н Фишер уверен, что после реализации проекта он, весьма вероятно, окажется под контролем Народно-освободительной армии Китая (НОАК).

Долгосрочная цель

Дискуссии о данной технологии начались в 1968 году, когда в журнале Science была опубликована статья американского учёного Питера Глисона, который предложил дизайн космической солнечной электростанции.

Идея заключается в том, что на Земле солнечные панели освещаются неравномерно в течение суток, а в космосе солнечный свет будет постоянным. Если верить «Синьхуа», то панели в космосе могут собирать в 10 раз больше энергии, чем на Земле.

В 2010 году китайские власти приняли решение о том, что надо искать энергию вне пределов Земли, поэтому они решили развивать такие проекты, как солнечные орбитальные электростанции, согласно докладу Китайской академии космической техники.

В докладе также утверждается, что в Китае уже ведётся разработка спутников, собирающих солнечную энергию, и других космических технологий.

Дизайн для солнечной космической электростанции был утверждён Министерством промышленности и информационных технологий КНР в 2010 году, вскоре после того, как китайские исследователи представили своё предложение.

Программа имеет длительный цикл развития. Некоторые аналитики считают, что тестирование системы на орбите начнётся в 2020 году, а в 2025 году будет проведена первая демонстрация работы солнечной космической станции.

По мнению экспертов, система сможет генерировать электричество только в 2035 году, и станет коммерчески жизнеспособной к 2050 году.

Одно из самых больших препятствий на пути проекта — это отсутствие технологий, необходимых для реализации программы. Китаю для этого нужны более тонкие и лёгкие солнечные панели, а также аппараты, способные выводить на околоземную орбиту полезную нагрузку весом более 100 тонн.

Для нормального функционирования космической станции нужно, чтобы сохранялось более половины энергии, передаваемой наземным станциям с помощью лазера или пучка микроволновых волн. В настоящее время такой технологии не существует.

Версия на английском