Фотообзор: Геокешинг — спортивное кладоискательство

The Epoch Times09.09.2009 Обновлено: 06.09.2021 13:40
Сравнение леса с океаном
уже давно стало клише, от которого,
правда, трудно отказаться. Тем более
что аналогия оказывается интересной
и достаточно глубокой. Огромный лесной
океан, колыхавшийся некогда над
Восточно-Европейской равниной, со
временем мелел, и сейчас от него остались
«моря», «озёра», а иногда и «лужицы»
леса. Одно из таких больших морей лежит
к востоку от Москвы, маня к себе дачников,
охотников, туристов и кладо-, вернее,
призоискателей.
Дорог в лесу больше, чем
можно было бы ожидать, но большинство
из них совсем не похоже на аллеи в парке
– они представляют собой настоящий
вызов велосипедисту. Хотя и среди них
встречаются неожиданно приятные
сюрпризы. Так, по хорошей лесной дороге,
покрытой ковром сосновых игл, или по
насыпи разобранной узкоколейки, прямой
как стрела, можно разогнаться до 20, а
то и 30 км в час.

В лесу есть множество
достопримечательностей: озерца и озёра,
заброшенные церкви и военные базы,
могилы, родники и колодцы. Неудивительно,
что большинство из них давно попали в
списки «геокешеров» — любителей
закладывать в интересных местах клады,
чтобы другие потом их искали по
опубликованным в Интернете координатам.
Благодаря этому, известны координаты
многих интересных мест.


Говорят, «тундра не любит
слабых», но лес тоже не слишком
благосклонен к неподготовленным. Прежде
всего, нужно быть готовым к тому, что
поездка может оказаться непростой. С
климатической точки зрения, наиболее
комфортные сезоны – весна и осень.
Летом жара будет отягчающим обстоятельством,
а насекомые (комары и слепни) не преминут
напомнить, что именно они, а не
млекопитающие, обладают численным
преимуществом на нашей прекрасной
планете. Несколько неожиданно, но зимой
леса доступнее, чем летом. Хотя, конечно,
надо быть готовым к холоду. А также к
тому, что дороги могут покрыться льдом,
а не снегом. Кроме общей моральной
готовности к трудностям необходимо
аккуратное планирование. Выбранный
маршрут должен в пессимистичном варианте
иметь длину около 70 км. Больше за день
проехать сложно, хотя и возможно.
Естественно, полезно изучить имеющиеся
карты и треки предыдущих маршрутов по
тем же местам (коллекция именно
велосипедных треков есть на
Veloserver.ru),
а также всевозможные описания и загрузить
в GPS-приёмник (если он есть) координаты
точек на маршруте.

Ещё крайне важно знать,
когда уходят электрички, ибо в столь
отдалённых районах они немногочисленны,
и есть шанс пропустить последнюю, если
слишком увлечься погружением в
лес.

Кроме упомянутого GPS-приёмника
всегда стоит брать с собой карту и
компас: даже в наш электронный век от
них бывает польза. Не стоит экономить
на весе инструментов и запчастей для
велосипеда – порванная цепь или
сломанный «петух» посреди леса в 20 км
от ближайшего населённого пункта
доставят вам особенно много неприятностей,
если с собой не будет выжимки для цепи
или нужных ключей. Кроме запчастей
понадобится ещё и топливо для велосипеда
– еда для велосипедиста. Всё
вышеперечисленное лучше складывать в
заплечный рюкзак: велорюкзаки, крепящиеся
на багажник, на песчаных дорогах будут
большой обузой.

Фото Алексея Жаворонкова
Фото Алексея Жаворонкова
И вот, когда маршрут
спланирован, вещи – в рюкзаке, а вы уже
катитесь от станции к лесу, постарайтесь
найти правильный темп. Зная дорогу,
можно пролететь её на одном дыхании,
но не прочувствовать. Поэтому не надо
слишком торопиться: приложив столько
усилий, чтобы покинуть суетливый город,
стоит ли спешить куда-то в лесу?
Прочувствуйте дороги и деревья, урочища
и ручьи… Вам встретятся лесные жители
– человекоподобные и не очень: охотники,
лоси, лесорубы, кабаны, лесники, зайцы,
грибники, тетерева и мотоциклисты…
Кто-то из них опаснее, кто-то совсем
безобиден, но все они – часть лесного
мира… Мира, который стоит того, чтобы
попытаться его познать… И который,
кстати, надо беречь. Так что, как пишется
в одном известном путеводителе,
«оставляйте за собой только след на
дороге, уносите с собой только фотографии!»
Лес ждёт вас.

На вопросы нашего
корреспондента отвечает Алексей
ЯШУНСКИЙ:

Алексей,
как называется велосипед для поездок
по лесу, чем он отличается от обычного?
И сколько стоит?

— Называется кросс-кантри.
Если стоит от 15 тысяч, значит, не барахло.
Нужен достаточно широкий диапазон
передач – 3 «звездочки» спереди и по 9
«звездочки» – сзади. Колеса усилены –
двойной обод и широкая покрышка,
последнее – это ключевой момент, так
как с узкими колесами в лесу делать
нечего. Спереди амортизатор, чтобы
ездить было приятнее. На шоссе это
бесполезная вещь, а на пересеченной
местности с ним ездить комфортнее.
— На что обратить внимание
при покупке такого велосипеда?


В
магазинах стало модно предлагать
велосипеды с наворотами, но низкого
качества. Если все это стоит меньше 10
тыс., значит, скоро сломается.
— Геокешеры ездят по
лесу только на велосипедах?

— Геокешинг подразумевает
любой вид транспорта или даже пешком.
Что удобнее — индивидуально, но я
сторонник велосипеда. Наибольшей
проходимостью обладает человек без
транспортного средства, но с велосипедом
— скорость выше, и в отличие от мотоцикла,
при необходимости его можно на себе
тащить. Хотя, если знать места, где
мотоцикл проедет, то на мотоцикле,
конечно, быстрее. Зато велосипед
экологичнее и полезнее для здоровья.
— По лесу ездят в компании
или в одиночку?

— В компании, но небольшой.
Три человека – самое то. Одному интересно,
но опасно. Но если вы уверены в своих
силах, то можно.
— А какие призы получают
победители, и как последние определяются?


Это
не совсем обычный вид спорта с точки
зрения призов. Бывают кросс-кантри
гонки. Геокешинг – это не соревнование,
а развлечение. Но можно взять что-то из
клада. Предполагается, что нужно что-то
положить взамен, но это необязательно.
— И сколько лет вы
занимаетесь спортивным кладоискательством?

Первый геокешинг – 3 года
назад, но условия бывают разные. Так,
один раз группа, в составе которой я
находился, не только забрала клад
первой, но и вообще оказалась единственной,
кто добрался до тайника. То есть, кроме
нас и того, кто положил клад, больше
никто туда не доехал.

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА