Крупнейший европейский ритейлер свернул бизнес в России

The Epoch Times17.10.2009 Обновлено: 06.09.2021 13:40

Уход с российского рынка компании Carrefour – позор для России. Такое мнение высказывают многие эксперты. По словам экономистов, то, что крупнейший европейский ритейлер свернул свою деятельность в нашей стране, негативно скажется на инвестиционной привлекательности отечественного рынка.

Carrefour SA (фр. перекрёсток, произносится Карфур) – французская компания розничной торговли, оператор одноимённой розничной сети, второй по величине в мире после Wal-Mart. У Carrefour более 15 тысяч магазинов в Европе, Бразилии, Аргентине, Северной Африке и Азии, работающих под разными марками. Первый в России гипермаркет Carrefour открылся 18 июня 2009 года в Москве, второй – 10 сентября в Краснодаре. А сегодня стало известно, что компания объявила об уходе с российского рынка, обосновывая шаг недостаточными перспективами роста.

Многие эксперты связывают это решение, с предстоящим вступлением в силу нового закона о торговле, который существенно ухудшит условия ведения бизнеса в России.

Вадим Новиков, старший научный сотрудник Академии народного хозяйства при правительстве РФ:

«Закон создает барьеры и риски для входа различных компаний. Закон начал ограничивать конкуренцию на рынке уже сейчас, хотя он еще не принят».

Сергей Жаворонков, старший эксперт Института экономики переходного периода:

«Главная проблема состоит в том, что далеко не все иностранные компании готовы нести тот уровень административных издержек, который приходится нести в России. Для многих из них такие издержки неприемлемы не только с финансовой точки зрения, но и из соображений морали».

Илья Белоновский, исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ):

«Не знаю истинных причин, но могу догадываться. Хочу сказать, что это очень печальный факт. Это удар по привлекательности, по имиджу России. Carrefour – это великий мировой бренд с 50-летней историей и оборотом в 70 миллиардов долларов. Вдвойне горько от того, что такой бренд вложился, открыл магазины в нашей стране, понимает, что Россия еще такой неосвоенный рынок, и даже с учетом всего этого – уходит.

Во многом на решение повлияла неопределенность с государственным регулированием торговли, огромное количество проверяющих, бюрократических препонов. И, конечно, неопределенность с законом о торговле, который непонятно в каком виде будет принят.

Я уверен, что ощущение рисков тех поправок, которые вносятся депутатами – одна из главных причин, которые повлияли на решение Carrefour. И это очень печально».

Источник: nr2.ru

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА