Памяти Альберта Швейцера: диалог, не борьба

The Epoch Times22.08.2017 Обновлено: 06.09.2021 14:29

Памяти Альберта Швейцера: диалог, не борьба


Почтение к жизни значит: «Я жизнь, которая хочет жить посреди жизни, которая хочет жить». Фото: Wikimedia Commons
Продолжающиеся конфликты во многих странах по всему миру напомнили о моем
пребывании в Ламбарене, республике Габон, несколько лет назад. Знаменитый
доктор Альберт Швейцер работал там, оказывая гуманитарную помощь. Он служил
своему делу с полной самоотдачей и спас жизни тысяч людей. Как раз сегодня нам
следует обратить внимание на его учение.

Я был возле Cité Soleil (Солнечное поселение), в котором живет община
больных лепрой. Она находится в особом месте около больницы. Во время моего
посещения трое мужчин сидели на лавочке. Один из них пробовал починить скрипку
своими изуродованными болезнью руками. Когда я взял фотоаппарат, чтобы его
сфотографировать, он сказал: «Не надо фотографировать!»

Напуганный его реакцией я спросил, почему он не хочет фотографироваться. Он
ответил, продолжая работать над своей скрипкой: «Вы не утруждаете себя даже
приветствием, и хотите сфотографировать нас без нашего согласия?» Я извинился,
поздоровался с ним, и спросил, могу ли я сфотографировать. Он улыбнулся, и
разрешил.

Этот человек дал мне урок. Хотя я совсем не собирался выразить презрение,
сделал я именно это. Я подумал, что имею право его сфотографировать, потому что
это был интересный сюжет. При этом я отнесся без уважения к его праву сказать
нет. То, что он был болен лепрой, и, возможно, часто встречался с презрением,
еще больше усугубляло мой недостаток чуткости.

Напоминание этого человека о своих правах и атмосфера спокойного достоинства
в Солнечном поселении не были случайностью. Это я понял. Доктор Швейцер как раз
был уникален своей самоотдачей этим менее счастливым людям. Он оставил свою замечательную
карьеру музыканта и теолога, чтобы стать врачом. В Африку он приехал вместе с женой, где построил
из курятника больницу. Из ощущения собственной ответственности он посвятил свою
жизнь лечению тысяч пациентов.

Доктор Швейцер наблюдал за бегемотами на реке Огове, которая протекала
поблизости от больницы и укреплялся в своем убеждении: «Самое большое зло — это
уничтожение жизни, нарушение жизни, подавление жизни способной к развитию».

По-другому я не мог, я должен был сравнить подход доктора Швейцера к жизни с
тем, который бытует в нашем сегодняшнем мире. Кажется, что продолжается
состояние войны, и причины этой войны становятся все менее существенными.
Часто, как в темные времена инквизиции, религия используется для того, чтобы
жизнь уничтожить, а не улучшить.

Сегодня люди говорят о конфликте цивилизаций, но настоящий конфликт — это
недостаток внимания к другим, недостаток диалога, недостаток старания понимать
друг друга. Как пишет американский философ Сэм Кин в своей поэзии о том, как
приобрести врага: «Отметь на лице твоего врага жадность, ненависть и презрение,
которые ты не решаешься опознать, как свои собственные».

Сегодня, как никогда мы нуждаемся в людях, имеющих величие доктора Швейцера.
Нам нужно следовать его философии, которая основана на почтении к жизни. Он
постоянно подчеркивал, что прогресс цивилизации тесно связан с осознанием
великолепного значения жизни. Только те, кто говорит жизни и миру — «да», могут
достичь прогресса в своей цивилизации.

Медицинское обслуживание в его больнице продолжается и после его смерти, но
его послание мира в нашем сегодняшнем мире, опустошенном войнами и
бессмысленными потерями жизни — утеряно. Я стоял в его комнате, и чувствовал
силу его личности. При этом мне думалось, что следующее поколение предало его
завещание мира.

Когда мы с ужасом смотрим на разрушение одной страны войной, которая
основана на неправильных предпосылках, как продолжающийся десятилетиями
конфликт между палестинцами и израильтянами, или войны в Афганистане и
Пакистане, нам нужно вспомнить слова доктора Швейцера, с которыми он обратился
в письме к президенту Джону Ф. Кеннеди в 1963 году: «Цель, на которую мы должны
равняться впредь до далекого будущего, это отказ от решения проблем
войнами. Мы всегда должны пытаться находить мирное решение».

Мы можем достичь понимания тех, кто думает по-другому через диалог, только если
мы научимся выслушивать их заботы и страхи. Возможно, тогда станет реальностью
тезис доктора Швейцера: «Я жизнь, которая хочет жить посреди жизни, которая
хочет жить».

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА