Эффективный образ в социальной рекламе о вреде курения

логотип Epoch times

Эффективная социальная реклама не может существовать без яркого эмоционального образа. В рекламе о вреде табакокурения, как правило, используются гиперболизированные образы, демонстрирующие незаметную, но масштабную опасность вредной привычки.

Социальная реклама об опасности курения более остальных видов социальных рекламных продуктов нуждается в поиске эффективного визуального образа, лаконично и недвусмысленно демонстрирующего пагубные последствия вредной привычки.

Минздравы всех стран и народов предупреждают курильщиков о грозящих опасностях буквально на каждом шагу, но эффективность словесных предупреждений печально низка. Показательно, что наружная реклама: щиты, размещение биллбордов на остановках и вдоль трасс, лайтбоксы в метро и супермаркетах, - пытается обходиться без слоганов или сократить текстовую составляющую до минимума, когда создается социальная реклама о вреде табакокурения.

Часто рекламные образы гиперболизированы, чтобы продемонстрировать масштабность и необратимость вреда, наносимого курением и курильщиками. Надпись на рекламном плакате "Курение ускоряет процессы старения" по сути ничего не добавляет к яркому эмоциональному образу именинницы, прикуривающей от свечей на праздничном торте. Зато сам образ, печальный и остроумный одновременно, лучше слов и статистических данных демонстрирует нерадостные перспективы любимой привычки.

Проблема пассивного курения менее заметна, но не менее опасна. По данным британских врачей ежегодно 3400 человек умирает в Великобритании от рака, полученного в результате пассивного курения. Наружная реклама, размещенная на билборде в Лондоне, созданная для демонстрации этого печального факта, должна была найти образ, который бы ассоциировался с пассивным курением и смертельной перспективой. Две сигареты в форме оружейного ствола стали ярким символом опасности, наносимой пассивным курильщикам.

Социальная реклама о вреде табакокурения часто использует образы, связанные с оружием или экологической катастрофой, чтобы подчеркнуть масштабность проблемы и смертельную перспективу вредной привычки.

Надпись “Weapons of mass destruction" ("Оружие массового уничтожения"), выложенная из сигарет, является одновременно слоганом и лаконичным рекламным образом. Сравнение сигарет с оружием используется и в социальной рекламе службы помощи курильщикам, на которой надпись Quick (Быстро) размещена под изображением пули, а под сигаретой написано Slow (Медленно). Эффективная параллель.

Перуанская лига борьбы с раком использовала уникальный прием для социальной рекламы, демонстрирующий степень опасности, которую курильщики наносят членам своих семей. Для создания эмоциональной наружной рекламы было предпринято размещение на рекламном щите 15000 сигаретных окурков! В результате создан крайне эффективный образ загнанного в угол ребенка, окруженного полчищами врагов, от которых попросту невозможно скрыться. Другими приемами, которые могут использоваться в наружной рекламе вредных привычек, может стать демонстрация неприемлемого в данном обществе имиджевого образа носителя привычки. Неплохой ход – создание зубной щетки со щетиной из сигарет и тюбика с пеплом вместо зубной пасты. В западном обществе, где создан культ свежего дыхания, для части курильщиков перспектива не обладать им может оказаться более действенным фактором, чем не столь явная опасность заболеть раком.

Социальная реклама всегда связана с поиском ярких идей, воздействующих на людей эмоционально. Лучшие образцы антитабачной наружной рекламы представляют лаконичные и оригинальные визуальные образы, прямо либо ассоциативно демонстрирующие высочайший риск смертельных заболеваний и необратимых изменений здоровья, которые равным образом опасны для активных и пассивных курильщиков.

На правах рекламы

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ -

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

Вас также может заинтересовать:

  • В Китае профессор права продаёт себя в рабство, став жертвой политики правительства
  • Монах - соня
  • Китай. Власти отказываются предоставить надлежащее лечение узнику совести после пыток
  • В Центральном Китае случился массовый мор рыбы
  • Текстильная промышленность в Китае стоит на пороге кризиса
  • Комментарии:
    Рекомендуем