
Чжоу Юнкан. Фото: LIU JIN/AFP
В то время, когда Ху Цзиньтао находился на саммите в Южной Корее, партийное СМИ «Синьхуа» опубликовало речи Вэнь Цзябао и Чжоу Юнкана, лидеров двух враждующих внутрипартийных кланов. Вэнь демонстрирует уверенность и напористость, а Чжоу — подавленность и пассивность.
26 марта на заседании Госсовета КНР, посвященном работе по борьбе с коррупцией, Вэнь Цзябао подчеркнул, что самой большой опасностью для правления компартии является коррупция, и если не решить эту проблему, для режима это может плохо закончится.
Наш источник из Пекина пояснил, что слова Вэня были направлены на председателя Политико-юридической комиссия ЦК КПК Чжоу Юнкана. Китайский премьер всегда считал, что главным источником коррупции в Китае является именно эта комиссия, которая «привела государственные органы безопасности в парализованное состояние».
В тот же день Чжоу Юнкан принял участие в первом всекитайском семинаре секретарей системы политико-законодательного комитета (начальники полицейских управлений, комиссары военизированной полиции и т.п.).
Как сообщили официальные китайские СМИ, главная тема его речи на семинаре была о том, что «все руководители политико-законодательных органов должны сохранять в высшей степени единство с центральным комитетом компартии».
Настроение Чжоу можно понять, если знать контекст этих семинаров.
В последние недели всё больше обостряется борьба между Чжоу Юнканом из клана своего родственника Цзян Цзэминя, и людьми Ху Цзиньтао и Вэнь Цзябао.
Данные семинары, которые изначально по долгу службы должен организовывать Чжоу Юнкан, в этот раз были организованы центральным комитетом партии, и сделано это было в срочном порядке.
Все участники семинара, как и вся Политико-юридическая комиссия, которую внутри режима иногда называют «вторым ЦК», полностью подчиняются Чжоу Юнкану. В этот раз все более 3300 человек были собраны в Пекине, чтобы можно было держать их под контролем и не позволить совершить провокаций во время отсутствия в стране Ху Цзиньтао.
Примечательно также то, что эти семинары сильно напоминают инцидент, произошедший в начале 70-х годов. В то время партия решила избавиться от вице-премьера Госсовета Линь Бяо и его людей, которые руководили армией. Всех их схватили в Пекине, куда приказали приехать, якобы, для участия во всекитайском собрании членов военного совета.
Политико-юридическая комиссия — источник правового беспредела в Китае
По сообщениям многочисленных источников внутри режима компартии, Вэнь Цзябао неоднократно выражал недовольство Политико-юридической комиссией, указывая на то, что она создаёт хаос в правовой системе и произвольно использует силы полиции, становясь при этом всё более коррумпированной.
Эта комиссия была создана в 1958 году, ей подчиняются органы общественного порядка, прокуратуры, суды, юстиция, органы государственной безопасности и военизированная полиция. Особенно активно она начала проявлять себя в реализации политики Цзян Цзэминя по преследованию десятков миллионов сторонников духовной практики Фалуньгун. Именно при Цзяне этот орган превратился в структуру, не подчиняющуюся законам, которая фактически стала вторым центром власти в стране.
Именно с позволения этого органа местные чиновники сотрудничают с преступными группировками и осуществляют насильственные сносы домов и отъём земли у крестьян, не неся ответственности за свои действия.
Под предлогом «поддержания стабильности», этот орган проводит зачистки неугодных режиму людей, принимая участие в арестах петиционеров и жестоком подавлении народных протестов, а также запугивании работников СМИ, заставляя их хранить молчание о происходящих в стране бесчинствах представителей властей.
Многочисленные китайские юристы рассказывают, что после того, как Чжоу Юнкан стал министром безопасности и председателем Политико-юридической комиссии, процесс построения в Китае общества с верховенством закона резко замедлился, ситуация с общественной безопасностью резко ухудшилась и снова начался расцвет мафиозных структур.
В глазах народа органы общественной безопасности уже давно являются самыми коррумпированными и самыми «тёмными» учреждениями. В обществе стали популярными фразы: «раньше бандиты находились в горах, а теперь в органах безопасности», «бандиты и полиция — одна семья» и так далее.
__________
Чтобы оперативно и удобно получать все наши публикации, подпишитесь на канал Epoch Times Russia в Telegram
































