Неумолимая политика, которая строго применялась месяц за месяцем в течение почти трёх лет, была личным решением китайского лидера Си Цзиньпина, который охарактеризовал её в идеологических терминах.
В статье для Study Times в прошлом году Ма Сяовэй, глава Национальной комиссии здравоохранения, заявил:
«Мы должны занять чёткую позицию против нынешних неверных идей, таких как так называемое сосуществование с вирусом, и поддерживать стратегию нулевого уровня COVID-19».
Причина, по словам главы управления здравоохранения страны, заключалась в том, что, хотя он консультируется с медицинскими и научными экспертами, «ЦК во главе с Си Цзиньпином» принимает решения, основываясь на «идеологическом понимании» или «идеологической проблеме».
По его словам, в отношении COVID существовала «идея Си Цзиньпина».
Никакой путаницы в этом вопросе не было. Си применял свою приверженность марксизму.
Согласно марксизму, в понимании Си Цзиньпина — эпидемии вызваны капитализмом.
Следствием этого идеологического анализа стало то, что вирус должен был быть завезён в Китай из капиталистической страны. Отсюда необоснованные утверждения о том, что ответственность за это несут американские участники Всемирных военных игр 2019 года в Ухане.
Это была ещё одна причина, по которой КПК не согласилась на независимое международное расследование причины COVID.

Почему же тогда произошла такая внезапная перемена? Ведь Си неоднократно заявлял об исторической правильности политики КПК.
Инцидент, вызвавший протесты по всей стране
Наиболее очевидным объяснением стали восстания в Китае против изоляции миллионов людей в рамках борьбы с COVID-19.
Искрой протестов стал пожар в многоквартирном доме, который был заблокирован в соответствии с карантином, в Урумчи, столице самой западной провинции Синьцзян. В результате из огня не смогли выбраться и погибли 44 человека.
Новости об этом событии быстро распространились в социальных сетях, что привело к протестам во многих китайских городах. Самый мощный был в Шанхае. Там протестующие собрались на Урумчи-роуд, где расположены многие многоквартирные дома, чтобы возложить цветы и потребовать убрать баррикады, установленные вокруг жилых домов во время блокировки COVID.
Эти протесты распространились на другие города. В них наиболее заметны были студенты, но в толпе было много и простых китайцев, выступавших против жёсткой политики.

Тысячи рабочих завода Foxconn по производству iPhone в Чжэнчжоу снесли баррикады и вступили в рукопашную схватку с полицией. Завод работал в закрытом режиме, чтобы избежать ограничений, связанных с COVID, при этом рабочие жили и работали изолированно от остальной части страны.
Некоторые из примерно 200 тыс. рабочих на фабрике, которая производит половину iPhone в мире, просто ушли, отправившись обратно в отдалённые города и деревни.
В Гуанчжоу протестующие сбежали из закрытых зданий. В Ухане, источнике COVID-19, жители снесли огромные железные ворота, воздвигнутые для перекрытия улиц.
Тот факт, что китайские официальные лица заявили, что они скорректируют свою жёсткую политику, усилил волнения по мере усиления карантина по всей стране.
Несогласие с блокировками находит новую цель
Протесты против политики нулевого COVID быстро переросли в демонстрации против Си Цзиньпина. Несмотря на строгие законы против инакомыслия, протестующие изобрели новые способы провозглашения своей идеи.
Многие люди демонстрировали чистые листы белой бумаги как символический протест против цензуры. Новости о «протесте бумаги формата A4» распространились несмотря на то, что Apple ранее удовлетворила требование компартии об отключении своего приложения для обмена файлами AirDrop в Китае.
Студенты Университета Цинхуа, одной из самых престижных академий страны, призвали к «свободе слова, верховенству закона и демократии».
Другие возле площади Тяньаньмэнь скандировали:
«Мы хотим общечеловеческих ценностей», «Мы не хотим диктатуры», «Мы не хотим культа личности». В Чэнду люди кричали: «Китайцам не нужны императоры» и «пожизненное пребывание в должности».
В других местах воздух наполняли скандирования:
«Си и Коммунистическую партию в отставку» и «Нам нужны права человека, нужна свобода человека».
Водители сигналили в знак поддержки других, показывая свои чистые белые листы бумаги.
Несмотря на усилия государственной цензуры, новости об этих событиях разлетелись по всей стране.
В прошлом протесты происходили по другим вопросам, в том числе против банков, но эти демонстрации бросали вызов самой системе.
КПК прибегла к своей обычной тактике: направить полицию и обвинить «антикитайские иностранные силы» в разжигании демонстраций и попытках спровоцировать «цветную революцию», на что остроумцы в социальных сетях спросили, имеют ли они в виду Маркса под «иностранными силами» или Энгельса?

Интересно, что с тех пор КПК пыталась заявить, что резкое изменение политики было решением ЦК КПК под председательством Си Цзиньпина от 10 ноября. Это было до пожара в Урумчи и протестов на заводе iPhone в Чжэнчжоу.
Этот рассказ противоречит их предыдущему заявлению о том, что политика была отменена 7 ноября.
Примечательно, что это противоречило отчёту китайского государственного СМИ CCTV о собрании Центрального Комитета КПК 10 ноября.
В английском переводе отчёта о собрании говорится, что «мы должны сосредоточить наши усилия на борьбе с эпидемией в ключевых областях, принять более решительные меры для решения проблемы, как можно скорее обуздать распространение эпидемии, и как можно скорее восстановить нормальное производство и порядок жизни».
Встреча также призвала придерживаться «научной и точной профилактики и контроля» — вряд ли это отказ от политики нулевого распространения COVID, которую, как теперь утверждает КПК, она санкционировала.
Наиболее вероятная причина в том, что Си Цзиньпин отказался от политики из-за нарастающих протестов, грозивших подорвать его власть.
Он побоялся, что это приведёт к краху КПК.
Кевин Эндрюс работал в австралийском парламенте с 1991 по 2022 год и занимал различные посты в правительстве, в том числе министра обороны.
Мнения, выраженные в этой статье, являются мнением автора и не обязательно отражают точку зрения The Epoch Times.
__________
Чтобы оперативно и удобно получать все наши публикации, подпишитесь на канал Epoch Times Russia в Telegram







































