Мосту в Крым быть. Начало стройки в этом году

The Epoch Times25.06.2020 Обновлено: 02.12.2021 20:36

Мост через Керченский пролив начнут строить в этом году. Чиновники определились с местом возведения моста — его возведут через Тузлинскую косу. Стройка обойдётся казне в 247 млрд рублей.

На совещании по обсуждению ФЦП развития Крымского федерального округа до 2020 года 31 июля заместитель председателя правительства России Дмитрий Козак заявил: «Мы уже приняли решение — мост будет построен через Тузлинскую косу. Из всех предложенных проектов данный вариант является самым оптимальным».

На возведение нового «чуда света» уйдёт около трёх с половиной лет.

«Мы договаривались, что некоторые проекты, такие как транспортный переход через Керченский пролив и строительство технопарка в области высоких технологий, начнём реализовывать уже в этом, 2014 году», — подчеркнул Козак.

Средства на строительство будут выделены в рамках ФЦП по развитию Крыма и Севастополя. Для развития всей транспортной инфраструктуры полуострова выделят из федерального бюджета 416 млрд рублей. В эту сумму войдут и затраты на новый мост. Инвестором, таким образом, является государство — федеральное правительство, Минтранс, а конкретно — Росавтодор. Не исключена возможность привлечения иностранных компаний в качестве подрядчиков. Ведутся переговоры, некоторые российские компании готовы выступить в консорциуме с итальянцами и китайцами.

Отметим, что правительство РФ также рассматривает возможность использования средств Фонда национального благосостояния (ФНБ).

«Такой вариант прорабатывался и прорабатывается. Сначала нужно просчитать финансовую модель, поскольку средства ФНБ предоставляются на возвратной основе», — сказал Козак.

Козак считает, что предварительные прогнозы показывают, что даже после введения платного проезда для грузового транспорта затраты не возместятся полностью.

«Будем считать дальше. В любой момент в период строительства проект из государственного может превратиться в частно-государственный инвестиционный проект», — добавил он.

Козак не смог прокомментировать, смогут ли иностранные подрядчики участвовать в стройке в случае эскалации санкций к России.

«Санкции ещё до конца не сформулированы. Трудно предположить, как будут сформулированы те или иные решения, и как поведут себя европейские строительные компании, которые претендуют на получение соответствующих подрядов», — отметил вице-премьер.

Мост через Керченский пролив напрямую свяжет Краснодарский край с Крымом. Длина путепровода от Таманского полуострова через косу Тузла в сторону Керчи составит 11,7 км.

Этот вариант считается всеми участниками проекта более приемлемым. При этом пока непонятно, согласован ли окончательный вариант строительства моста.

Ранее глава правления «Автодора» Сергей Кельбах сообщал, что госкомпания рассмотрела 74 проекта, от самых типичных до революционных. Даже есть проекты тоннелей и двух параллельных мостов. Стоимость колебалась от 283 млрд до 349 млрд руб. Сам мост без подводов и подходов обойдётся примерно в 150 млрд руб.

Эксперты «Автодора» сходятся с остальными в том, что, скорее всего, выберут комбинированный вариант моста (в нижней части разместятся железнодорожные пути, а над ними — автодорога).

Работы по инженерным изысканиям и разработке технико-экономического и финансового обоснования, необходимые для заключения контракта на проектирование и строительство перехода, должны быть закончены до 1 октября 2014 года. Завершить строительство планируется в 2018 году. Сейчас добраться на полуостров с материковой части России можно либо через Украину, либо через пролив на пароме.

По длине новый мост будет самым большим в России.

Таллинский мост через Керченский пролив составит 11,7 км длиной, год постройки — 2018.

Президентский мост (Ульяновск) — 5,8 км длиной, год постройки — 2009.

Мост через Керченский пролив (Жуковский вариант) — 5,7 км, год постройки — 2018.

Эстакада Западного скоростного диаметра (СПб) — 4,5 км, год постройки — 2012.

Мост через Амурский залив (Владивосток) — 4,4 км, год постройки — 2012.

Хабаровский мост (Хабаровск) — 3,9 км, 1916 год.

Мост через Юрибей (Ямало-Ненецкий АО) — 3,9 км, год постройки — 2009.

 

——————————————————

Для выполнения монтажных, строительных,  грузоподъёмных и высотных работ может понадобится автокран на 25 тонн.Набрав в поисковике «аренда крана 25 тонн цена», вы найдёте массу интересных предложений по автокранам и другой спецтехнике.

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА