«Тропы»: путешествие прочь от цивилизации

The Epoch Times28.01.2021 Обновлено: 14.10.2021 12:56

Девушка, её собака и три с половиной верблюда — перед ними путь длиною в 1700 миль по раскалённой пустыне. Это, определённо, даст время, чтобы побыть наедине с собой…

Робин Дэвидсон — девушка, не находящая себе места в этом мире, её гнетёт всё то, что несёт с собой цивилизация, наверно, поэтому она больше любит животных, чем людей. «Побыть наедине с собой», — вот основная движущая сила в осуществлении её безумного проекта — пешком пересечь пустыни Австралии и добраться до океана.

Похоже, у человека с тягой к уединению не так много места осталось на этой земле, аборигенов и коренных индейцев загнали в резервации, где условия для жизни человеку, привыкшему хоть к какому-то подобию комфорта, практически непригодны, а всё остальное пространство занято порождениями технологического прогресса.

Конечно, свою роль в решении девушки сыграл и тот факт, что её отец и мать также были путешественниками, да и её немногочисленные друзья — люди с душой скитальца. Не имея денег, Робин работает за возможность заиметь собственных верблюдов и научиться ими управлять, за время долгого путешествия верблюды пригодятся как вьючные животные, способные выдерживать сильную жару.

И всё же, совсем без денег не обойтись, и Робин обращается к редакции журнала National Geographic. Спонсорство она получает, однако с условием, что ей пришлют фотографа. Так фотокор Рик Смолан становится связующей нитью между читателями National Geographic и одинокой путешественницей-«верблюжатницей», через конкретное время ожидающий её на определённом отрезке пути…

Новая работа режиссёра Джона Кёррана («Разрисованная вуаль» по Сомерсету Моэму) «Тропы» — экранизация автобиографического романа отважной путешественницы Робин Дэвидсон «Путешествия никогда не кончаются» — в прошлом году участвовала в конкурсной программе Венецианского кинофестиваля.

Эта картина, определённо, не о приключениях, это картина настроения, даже состояния души, находясь наедине с природой. В фильме есть такая сцена, в которой через спящую Робин переползает огромная змея. Можно себе представить, какой экшн из подобного эпизода получился бы в приключенческой киноленте. Здесь же героиня даже не проснулась, лишь поудобнее расположилась на лежаке.

И этот эпизод говорит о многом: жизнь на земле для человека не должна оборачиваться опасными приключениями, человек создан, чтобы сосуществовать бок обок с живой природой и её обитателями. Возьмём аборигенов, с которыми героиня киноленты так легко находит общий язык. Для них жить среди дикой природы не означает подвергать своё существование каким-то экстремальным опасностям. Скорее, тогда жизнь в густо населённом мегаполисе более опасна.

Очень хорошо с такой непростой ролью справилась австралийская актриса, ныне обитающая в Голливуде, Миа Васиковска. У меня не было возможности лично знать Робин Дэвидсон, но в исполнении Васиковски я увидела живой образ женщины, неприемлющей насилие, но вынужденной убивать; родившейся, похоже, не в то время и не в том месте, но отчаянно пытающейся понять предназначение своей жизни; женщину, горячо привязанную к своей собаке Дигнити и предпочитающую времяпрепровождение с ней общению с себе подобными.

Почему? Возможно, она не сумела найти в себе столько сил, чтобы простить человечество за совершённые им бесчисленные и бесчеловечные деяния.

 

 

 

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА