Человек рисует мамонта

The Epoch Times18.08.2008 Обновлено: 06.09.2021 13:38

Наступающий 2009 год для знатоков и любителей первобытного искусства дважды юбилейный. Сто тридцать лет назад в пещере Альтамира, расположенной на северном побережье Испании, археологом Марселино де Саутуолой впервые были обнаружены наскальные изображения животных — древнейшие образцы художественного творчества. Их исследование послужило отправной точкой для пересмотра представлений о сознании и духовном мире человека каменного века, его навыках и способностях, а возросший благодаря этому интерес к изучению пещер привел к выявлению более чем трехсот памятников первобытного искусства. Пятьдесят лет назад доисторические рисунки были найдены и на территории России: биолог Александр Владимирович Рюмин открыл их на стенах уральской пещеры Шульганташ, более известной как Каповая. Как и на рисунках из Западной Европы в Каповой пещере древний человек изображал современных ему животных, в том числе принадлежавших к видам, которые уже не существуют на нашей планете.

Являясь предметом исследования археологов и искусствоведов, первобытные фрески нечасто привлекали внимание специалистов-биологов. А ведь на рисунках изображены животные! Имеют ли свидетельства современников научную ценность для натуралистов? Кого рисовал древний человек? Можно ли по этим изображениям реконструировать облик вымерших животных или узнать ныне существующих? Почему достоверные и реалистичные изображения древнего каменного века затем сменяются упрощенными и условными изображениями животных? Ответы на эти и многие другие вопросы попытались дать сотрудники Государственного Дарвиновского музея, подготовив выставку «Человек рисует мамонта», которая будет проходить в музее с 26 августа по 30 ноября 2008 года.

Впервые в нашей стране на одной выставочной площадке можно будет увидеть уникальные анималистические изображения из пещер Испании, Франции и России, в том числе из знаменитых пещер Альтамира, Ласко, Ньо, Шовэ, Руффиньяк, Фон-Де-Гом, которые разделяют десятки, сотни, а порою и тысячи километров. Причем первобытная живопись и «графика» представлена на выставке не такой,  какой она известна по многочисленным опубликованным перерисовкам с натуры и черно-белым фотографиям, а  так, как выглядят в реальности. Помимо рисунков, посетитель сможет познакомиться и с животным миром конца древнего каменного века, и не только по наскальным изображениям, но и увидеть уникальные палеонтологические и зоологические экспонаты: скелет пещерного медведя, рога шерстистого носорога, шерсть мамонта, чучело вымершей уже в историческое время нелетающей птицы бескрылой гагарки, сохранившиеся в вечной мерзлоте мумифицированные остатки древних и современных животных — мамонта, первобытного бизона, арктического дельфина белухи. Особое место на выставке уделено живописи Каповой пещеры — уникального российского исторического памятника, на стенах которой человек рисовал мамонта около пятнадцати тысяч лет назад.

Выставка подготовлена при участии и поддержке Государственного Геологического музея им. В.И. Вернадского и исследовательской группы по изучению Каповой пещеры, проводимому под эгидой Всероссийского научно-исследовательского геологоразведочного института и Правительства Республики Башкортостан.

Тур из пещеры Ласко во Франции


Тур из пещеры Ласко во Франции

Ватагин. Древний человек рисует ископаемых бизонов


Ватагин. Древний человек рисует ископаемых бизонов

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА